Слепота корковая Антона это что такое Слепота корковая Антона: определение — Психология.НЭС
СЛЕПОТА КОРКОВАЯ Слепота корковая или мозговая

Слепота корковая Антона

Найдено 1 определение:

Слепота корковая Антона

См. Синдром Антона.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме Слепота корковая Антона — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Движения глаз в динамической парадигме слепоты по невниманию

Кувалдина Мария Борисовна, Ямщинина Полина Александровна
Статья посвящена обзору и анализу литературы по известному феномену слепоты по невниманию (тенденции не замечать яркий новый объект, появляющийся в поле зрения испытуемого, в то время как испытуемый занят выполнением другой задачи). Для статьи была выбрана только одна экспериментальная парадигма этого феномена, заключающаяся в слежении за несколькими движущимися объектами. Исследования феномена рассмотрены в исторической перспективе с акцентом на анализ движения глаз. Данные, полученные рядом авторов, сравниваются с исследованиями феномена саккадического подавления (физиологического механизма, обеспечивающего стабильность восприятия при наблюдении за движущимися объектами). Авторы приходят к заключению о том, что, несмотря на общие характеристики и частичную включенность саккадического подавления в работу зрительного внимания, нельзя назвать этот механизм основанием слепоты по невниманию.
Скачать PDF

Типология искусства антонио Менегетти

Сергеева Ольга Борисовна
Статья посвящена типологии искусства как части эстетической теории Антонио Менегетти, современного итальянского эстетика, психолога, художника и общественного деятеля. В зависимости от этической зрелости художника выделяются три типа искусства: искусство патологической проекции, искусство этической проекции и чистое искусство.
Скачать PDF

Ошибки невнимания в слепоте по невниманию

Кувалдина Мария Борисовна
Данная статья посвящена экспериментальному исследованию слепоты по невниманию, поддерживаемой динамически. Для того чтобы прояснить взаимодействие эффективности выполнения задачи слежения за несколькими движущимися объектами и возможным привлечением непроизвольного внимания к новому неожиданно появляющемуся (ключевому) стимулу, мы провели анализ ошибок, совершенных испытуемыми при выполнении основного задания, в трех экспериментах, проведенных нашей научной группой. В данных экспериментах нас интересовала возможность повышения релевантности ключевого стимула и ее влияние на уровень слепоты по невниманию. Варьирование релевантности ключевого стимула достигалось путем формирования временных ожиданий его появления, подсказкой относительно его появления и включением в основное задание. Как показали результаты, увеличение ошибок наблюдается в двух случаях: когда испытуемые осознают ключевой стимул в случае его иррелевантности и когда, несмотря на высокую релевантность нового стимула, испытуемые оказываются «слепы» в его отношении. Фактор слепоты по невниманию влияет на выполнение основного задания, приводя к сдвигам внимания. Осознание ключевого стимула интерферирует с основным заданием (эксплицитный сдвиг внимания). Неосознание ключевого объекта также вызывает интерференционный эффект, но иного рода: имплицитный сдвиг внимания. Этот результат может быть следствием конфликта между оценкой релевантности (высокая) и неосознанием стимула и косвенно может свидетельствовать в пользу гипотезы о механизме ингибиции, имеющем место в феномене слепоты по невниманию.
Скачать PDF

Пути преодоления баннерной слепоты в веб-интерфейсах

Алфимцев А.Н., Хает Ф.И.
В современном информационном обществе возрастает значимость рекламы, которая не только предоставляет информацию, но и формирует мировоззрение человека-пользователя сетевой информационной системы. Однако феномен баннерной слепоты позволяет пользователю игнорировать значительное количество рекламной информации, переданной через веб-интерфейсы. Поэтому актуальным становится разработка и исследование путей, средств и способов преодоления баннерной слепоты пользователей. Результаты экспериментального исследования феномена баннерной слепоты в веб-интерфейсах приведены в настоящей работе. Показано, что большее влияние баннерная реклама оказывает на женщин, чем на мужчин. Кроме того выявлено, что взрослые пользователи (старше 35 лет) более устойчивы к воздействию баннерной рекламы. Исследование также подтвердило возрастание эффективности баннеров, расположенных в левой верхней и правой нижней частях веб-интерфейса. Ключевым решением по преодолению баннерной слепоты явилось использование личностных характеристик пользователя, встроенных в контекстные элементы веб-интерфейса
Скачать PDF

Исторический смысл научно-психологических открытий (к 80-летию Антонины Николаевны ждан)

Скачать PDF

Внимание и память как детерминанты слепоты к изменению

Гусев Алексей Николаевич, Михайлова Ольга Андреевна, Кремлев Александр Евгеньевич
В статье представлены результаты экспериментального исследования, обнаружившего влияние свойств внимания и рабочей памяти на выраженность феномена «слепота к изменению». При использовании парадигмы «мерцания» 93 испытуемых решали задачу поиска изменений в двух последовательно предъявлявшихся изображениях. Группы испытуемых разделялись по величине индексов концентрации и распределения внимания, оцененных с помощью теста «Корректурная проба Бурдона», а также по точности и времени опознания целевого стимула в тесте DMS на оценку рабочей памяти. Обнаружено позитивное влияние способности к концентрации и распределению внимания на время поиска изменений. Эффекты влияния двух показателей рабочей памяти различались: повышение точности опознания целевого стимула приводило к увеличению времени поиска, а уменьшение скорости опознания - к его снижению. Делается предположение о специфической роли ресурсов внимания и памяти в выраженности феномена «слепота к изменению».
Скачать PDF

Управление вниманием в задачах, индуцирующих слепоту по невниманию (комментарий к дискуссии)

Кувалдина Мария Борисовна, Ямщинина Полина Александровна
Анная статья посвящена обзору дискуссии на тему объединения двух эффектов внимания: слепоты по невниманию и перенаправления внимания. Вопросы, поставленные в дискуссии (относительно влияния ожиданий, релевантности дополнительного стимула, а также контроля распределения и перенаправления внимания), являются важными не только для решения конкретного вопроса о разнице эффектов, но и для определения границ феноменов функциональной слепоты. Проведенное нами исследование ставило своей целью попытку объединения экспериментальных парадигм перенаправления внимания и слепоты по невниманию. В экспериментах Г. Куна и Б. Татлера показано, что манипулирование пространственно-ориентированным вниманием, так же как социальная подсказка (зрительный контакт) могут существенно улучшить показатели обнаружения объекта. В нашем исследовании наличие/отсутствие зрительного контакта повлияло на вероятность ошибки обнаружения объекта, релевантного задаче, но не отразилось на субъективных оценках испытуемого. Тем не менее, данное исследование может быть включено в дискуссию в качестве примера, на основании которого можно ответить на часть вопросов и расширить границы эффекта слепоты по невниманию.
Скачать PDF

Психология религии: между теорией и эмпирикой/ под ред. К. М. Антонова. М. : Изд-во ПСТГУ, 2015. - 1

Ягияев Илья
Скачать PDF