СКРИПЧЕНКО Александр Васильевич

Найдено 1 определение
СКРИПЧЕНКО Александр Васильевич

(р. 1921) — украинский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии. Доктор психологических наук, профессор. После окончания Киевского педагогического института им. A.M. Горького (1950) работал научным сотрудником, заведующим отделом и заместителем директора НИИ психологии УССР. С 1973 г. — профессор, а затем — заведующий кафедрой психологии Киевского педагогического института им. A.M. Горького. Научные интересы связаны с разработкой проблем соотношения конкретного и абстрактного в содержании обучения младших школьников, факторами ускорения формирования обобщений и использования их учащимися в последующей учебной деятельности. Изучал возможности введения элементов алгебры в курс начальной математики (Формирование обобщенных способов решения арифметических задач у младших школьников//Вопросы психологии, 1963). Исследовал динамику умственного развития школьников 1-4-х классов в зависимости от содержания методов обучения с использованием лонги-тюдного метода. На протяжении четырех лет велось комплексное исследование сенсомоторики, памяти, мышления, речи и воображения. (Изменение динамики умственного развития в зависимости от содержания и методов обучения / Обучение и умственное развитие. 1965; Умственное развитие младших школьников , 1971; Психическое развитие учащихся , 1974). В 1970—1980 гг. руководил исследованиями коллектива кафедры психологии КГПИ им. A.M. Горького, посвященным проблемам обучения, воспитания и развития учащихся, которые начали систематическое обучение с шестилетнего возраста (во всем Нежинском районе Черниговской области УССР) (Особенности психического развития детей подготовительных и 1-3 классов. 1984). Другое направление исследований связано с профессиональным отбором абитуриентов в авиационные училища (Психологический отбор летчиков, в соавт., 1966). В 1982—1986 г.г. участвовал в проекте ЮНЕСКО, посвященном исследованию взаимоотношений мужчин и женщин в УССР. С конца 1970-х гг. работает над психолого-педагогическими проблемами подготовки учителей в условиях вуза, исследует особенности учебной и научно-исследовательской деятельности студентов педвузов. Т. Н. Лисянская

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005