Скрининг это что такое Скрининг: определение — Психология.НЭС
Скривиться СКРИНИНГ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ

Скрининг

Найдено 3 определения термина Скрининг

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Скрининг

от англ. screen – отбирать, сортировать). Массовое обследование населения с целью выявления лиц с определенной болезнью, например с рассеянным склерозом.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Скрининг

англ. screen – просеивать) – в медицине - массовое обследование населения с целью выявления определенной патологии.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Скрининг

Исследование состояния здоровья группы людей с целью выявления предрасположенности к заболеванию или наличия его скрытой формы.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме Скрининг — 0

Найдено научных статей по теме — 10

Скрининг нарушителя в системах защиты информации

Минакова Наталья Николаевна, Семдянкина Елена Владимировна
В настоящее время в связи с многократно возросшими объемами передаваемой и сохраняемой информации, появлением и развитием информационных технологий возросла актуальность проблемы защиты информации. Поэтому качественная защита информации реализуется не только техническими мерами. Для обеспечения защиты информации важна лояльность работников, умение их адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации. От того, как будут учтены в информационных процессах интересы, психологические установки, свойства личности, зависит эффективность использования информации. В связи с этим становится актуальным скрининг специалистов информационной безопасности. Известно, что при эмоциональных переживаниях, особенно в стрессовых ситуациях, выделяется адреналин гормон надпочечников коры головного мозга человека, который вызывает сужение мелких кровеносных сосудов, повышение артериального давления, усиление работы сердца и легких и т.д. Поэтому в настоящее время для целей управления персоналом все чаще используется регистрация физиологической активности человека и изменения ее параметров, например, с использованием полиграфа. Цель данной работы разработка методики количественной априорной оценки, способной расширить оценку поведения человека в качестве специалиста по информационной безопасности.
Скачать PDF

Скрининг самооценки ребенка и его роль в моделировании внутригруппового поведения (пилотажное исслед

Борохов Б.Д., Борохов А.Д.
Наблюдение за 85 детьми в возрасте 6 12 лет в условиях детского лагеря в течение 48 дней позволило выделить группу "проблемных" детей, требующих индивидуального подхода. В качестве скрининг-теста использовалась методика Б.Д. Бороховым где каждому ребенку индивидуально, без предварительной подготовки предлагалось ответить на вопрос: "Кто хороший?". Результаты показали, что наиболее проблематичной группой являются дети, выбравшие ответ "Никто", которые нуждаются в консультации детского психолога или проведение семейной терапии для коррекции негативных паттернов поведения и самооценки.
Скачать PDF

Новые возможности клинической скрининг-диагностики риска формирования аддиктивного и зависимого пове

Руженков В.А., Лукьянцева И.С.
На основе клинических критериев химических и психологических зависимостей разработан тест-скрининг диагностики риска формирования 14 видов аддиктивного и зависимого поведения: химических аддикций (алкогольной, наркотической, табакокурения) и нехимических (интернет-зависимости, зависимости от общения в социальных сетях, кибер-порно зависимости, гаджет-зависимости, зависимости от общения по мобильному телефону, пищевой зависимости, сексуальной зависимости, любовной зависимости, зависимости от просмотра сериалов, игровой компьютерной зависимости, зависимости от совершения покупок). Каждому виду зависимости соответствует блок вопросов, включающий 12 пунктов: по 2 вопроса на каждый из 6 признаков, входящих в «синдром зависимости», согласно диагностическим критериям МКБ-10. Разработанный тест показал высокий уровень внутренней согласованности (α-Кронбаха 0.85), достаточную валидность (93.3%) и ретестовую надежность (r=0.78-0.91).On the basis of clinical criteria of chemical and psychological dependency developed diagnostic screening test risk of formation of 14 types of addictive and dependence behavior: chemical addiction (alcohol, drug, tobacco) and non-chemical (internet-addiction, depending on the social networking, cyber-porn addiction, gadget-addiction, depending on the communication on a cell phone, food addiction, sex addiction, love addiction, depending on the viewing serials, computer game addiction, dependence of the shopping). Each type corresponds to a block depending on the issues, including a 12-point: on 2 questions for each of the 6 signs belonging to the "dependency syndrome", according to the diagnostic criteria of ICD-10. Designed test showed a high level of internal consistency (Cronbach's alpha-0.85), sufficient validity (93.3%) and retest reliability (r=0.78-0.91).
Скачать PDF

Сравнительный анализ результатов мониторинга и скрининга социальной ситуации развития студентов (рег

Жигинас Наталья Владимировна
В исследовании выявлены закономерности, характеризующие влияние личностных, организационных и социальных факторов на социально-психологическую адаптацию студента в вузе, на примере Томского государственного педагогического университета.In the research the regularities, charactarizing the influence of personal, organizational and social factors on socio-psychological adaptation of a student in the university, by the example of Tomsk state pedagogical university.
Скачать PDF

Вегетативные реакции у участников скрининговых проверок с различными особенностями межполушарной аси

Дикий Игорь Сергеевич
Представлены результаты исследования вегетативных реакций у участников скрининговых проверок с различными особенностями сенсомоторной и когнитивной межполушарной асимметрии мозга. Выявлено, что информативные признаки при инструментальной детекции лжи дифференцированы у субъектов с разными типами сенсомоторной асимметрии, когнитивными стилями мышления.
Скачать PDF

Проблемы и пути повышения чувствительности скринингового опроса с использованием полиграфа x > x

Барханов Павел Васильевич
В статье анализируется недостаточность чувствительности скринингового опроса с использованием полиграфа; определяются некоторые пути повышения чувствительности скрининга. Делается вывод о необходимости изменения методики скрининга и учёта эмоционального интеллекта опрашиваемого.
Скачать PDF

Скрининговое исследование гиперактивности у младших школьников

Бичерова Е.Н.
В статье представлена актуальная и сложная проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Описаны основные симптомы проявления СДВГ у детей младшего школьного возраста, а также поведенческие особенности данных детей. Приводятся статистические данные о распространенности СДВГ в детской популяции. Подчеркивается эффективность использования для выявления гиперактивных детей комплексного подхода к диагностике. Дается классификация диагностических критериев СДВГ.
Скачать PDF

Скрининговые обследования в образовательных организациях федеральной службы исполнения наказаний Рос

Мазеина О.Н.
Статья посвящена проведению скрининговых обследований в образовательных учреждениях федеральной службы исполнения наказаний России. Проведение специальных психофизиологических исследований в ведомственных учебных заведениях является наиболее эффективным методом защиты уголовно-исполнительной системы от приема на учебу лиц с корыстной мотивацией, склонных к аддиктивным формам поведения, еще на этапе профессионального отбора. В работе рассмотрены «факторы риска», препятствующие или могущие препятствовать кандидату на обучение, курсанту института – будущему сотруднику уголовно-исполнительной системы успешно выполнять свои служебные обязанности или порочащие его честь и достоинство.В статье представлен анализ результатов скрининговых исследований кандидатов на обучение в Кузбасский институт ФСИН России, которые позволяют реализовать организационно-кадровые вопросы. Показана стойкая реакция у 15 % абитуриентов на такие значимые стимулы, как: употребление психоактивных и наркотических веществ в немедицинских целях; расстройство поведения, связанного с употреблением алкоголя; совершение противоправных проступков, за которые тестируемый не привлекался к ответственности; устойчивые формы агрессивного реагирования в конфликтных ситуациях; игровая зависимость.Полученные в статье данные позволяют специалистам-полиграфологам более качественно осуществлять подход к процедуре психофизиологического обследования при помощи полиграфа, благодаря самой процедуре тестирования и учета возрастных особенностей респондентов, так как возраст обучающихся (кандидатов на обучение) приходится на юношеский период, который кроме положительных новообразований может отличаться различными формами отклоняющегося поведения.Дальнейшее изучение рассматриваемого в статье материала направлено на повышение качества учебной и служебной деятельности обучающихся, профилактику совершения ими противоправных проступков, обеспечение кадровой безопасности уголовно-исполнительной системы в целом.
Скачать PDF

Применение скрининговых шкал в нейропсихологической реабилитации: возможности, требования и ограниче

Рассказова Елена Игоревна, Ковязина Мария Станиславовна, Варако Наталия Александровна
Популярность скрининговых шкал в оценке когнитивных функций в нейропсихологической реабилитации нередко сопряжена с прямым их заимствованием за рубежом, недостаточной апробацией и неправомерными выводами. В статье на примерах анализа шкал «Montreal Cognitive Assessment» и «Mini-Mental State Examination» рассматриваются требования, трудности и условия применения стандартизованных инструментария для исследования когнитивных функций в отечественной нейропсихологии. Рассматриваются четыре группы требований: (1) учет теоретических оснований инструмента, (2) учет сферы, условий и задач их применения, (3) их апробация и валидизация в России, (4) выбор психометрических показателей с учетом междисциплинарных требований и задач реабилитации. В связи с влиянием выбранного исследователем того или иного нейропсихологического подхода на процесс, принципы и результаты нейропсихологической диагностики, а также на постановку задач и выбор методов реабилитации, обосновывается необходимость отдельного анализа принципов нейрокогнитивного подхода в сопоставлении с системно-динамическим подходом к локализации высших психических функций. Рассматривается положение, что результаты нейропсихологического обследования, полученные в рамках одного подхода, могут быть осмыслены, квалифицированы и обоснованы в рамках другого подхода, но не могут быть перенесенными напрямую. Скрининговые инструменты ограничены задачей выявления лиц групп риска для их последующего более детального обследования и оценки общей динамики показателей в больших группах, не подменяя при этом нейропсихологического обследования. В соответствии с принципами нейрокогнитивного подхода, на котором они основаны, их применение требует доказательства не только лингвистической, но и конструктной, измерительной и метрической эквивалентности оригиналу. Выбор психометрических показателей, важных для обоснования применимости методики, неоднозначен и зависит от целей (диагностики, реабилитации, экспертизы и др.), целевой группы и междисциплинарных требований.
Скачать PDF

Обзор методик нейропсихологического скрининга когнитивных функций и особенности их применения при ис

Куков Калоян, Радкова Диана Милена, Николова Даниела
Рассмотрены задачи клинической нейропсихологии по оценке когнитивных нарушений вследствие повреждения головного мозга и/или его дисфункции. Описаны современные и наиболее часто использующиеся методики и диагностические комплексы (батареи нейропсихологической диагностики), позволяющие определить характер сильных и слабых сторон индивидуального когнитивного функционирования, определяющего эффективность повседневной деятельности. Приводятся описания состава таких батарей, показания к применению. Отдельно описаны требования к исследованию нейрокогнитивного статуса пациентов с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД) и принципы организации исследования.
Скачать PDF