СКАЗКИ

Найдено 1 определение
СКАЗКИ

En.: Tales
1. Слушая детскую сказку, дети и взрослые переносятся в мир воображения. При сознательном или бессознательном соучастии пациента это может стать началом подлинной гипнотической индукции (см. истории). «Терапевтические достоинства волшебной сказки объясняются тем, что пациент находит решения собственных проблем, погружаясь- в сказочное повествование о себе и своих внутренних конфликтах в данный момент своей жизни» (Bettelheim, 1976).
2. Гипнотическая индукция возникает тем вернее, чем полнее речь рассказчика воспроизводит структуру гипнотического транса и использует определенные формулировки. Рассказанная определенным образом сказка может быть использована для вызывания сна или для передачи метафорических сообщений. Однажды, когда непосредственная работа с совсем маленькой девочкой, страдавшей серьезными двигательными нарушениями, полученными вследствие неудачной прививки, оказалась невозможной, мы записали аудиокассету (см. запись), в которой по-своему рассказали историю Спящей Красавицы (Godin, 1989c). У нас нет сведений именно об этом ребенке, но нам известно, что по крайней мере одна девушка с подобным же заболеванием смогла изменить свою жизнь благодаря такой кассете.
Используя знания о гипнозе, сказки можно выбирать и приспосабливать в зависимости от конкретных проблем: «Спящая красавица» - при работе с детьми, переживающими кризис, «Мальчик с пальчик» - с детьми брошенными, «Ослиная шкура» - если подразумеваются проблемы инцеста и т. д., как это с успехом уже делали многие наши друзья.

Источник: Годэн Ж. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. 2003

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Исследование транскоммуникативных проявлений личности в метафорическом сюжете индивидуальной сказки

Лебединская Светлана Владимировна
В статье описываются принципы транскоммуникативного анализа индивидуальных сказок. Базовой теоретической моделью исследования является коммуникативный подход В. И. Кабрина.
Читать PDF
0.00 байт

Методологические аспекты использования сказки в организационном Сопровождении (коучинге)

Буренкова Е. В.
В статье рассматривается метафорический подход в организационном консультировании, осуществляется методологическое обоснование выбора и эффективности предложенного подхода.
Читать PDF
0.00 байт

Традиционные детские игры и сказки как факторы психического развития личности

Фролова Светлана Владимировна
Статья посвящена анализу участия таких элементов культурного наследия как традиционные детские игры и народные сказки в развитии эмоциональной сферы и творческого мышления дошкольников, а также в построении жизненной стратегии чер
Читать PDF
136.73 кб

Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки

Чиркова М. А.
В статье описаны основные положения теории трансактного анализа. Подробно рассматривается сценарный анализ. Рассказывается о типологии сценариев и их психологическом содержании.
Читать PDF
478.86 кб

Структура волшебной сказки и ее субъективные модификации в пересказах детей и взрослых

Тимошенко Анастасия Александровна
Описана субъективная модификация структуры волшебной сказки в пересказах двух групп респондентов. На основе предложенного В.Я.
Читать PDF
166.39 кб

Сказки Г. Х. Андерсена в курсе литературного чтения

Корепина Любовь Федотовна
Читать PDF
0.00 байт

Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками

Зеленко Ольга Владимировна
В данной статье автор предлагает современные технологии сказки для обучения, коррекции и релаксации детей и подростков. В статье раскрываются основные понятия сказкотерапии, её цель, задачи и назначение.
Читать PDF
0.00 байт

Роль сказки как содержания обучения чтению в процессе смыслостроительстваи самоопределения личности

Каскова М.Е., Дугина Т.В.
Статья посвящена исследованию процесса художественного восприятия сказки в контексте динамики смыслостроительства студентов, изучающих итальянский язык как вторую специальность в лингвистическом вузе на занятиях по домашнему чтени
Читать PDF
0.00 байт

Роль сказки в понимании чувства гордости детьми дошкольного возраста

Молчанова Ольга Николаевна, Никитина Анастасия Сергеевна
В статье обсуждается роль сказки в становлении способности детей дошкольного возраста распознавать чувство гордости у других людей. Результаты исследования обнаруживают особенности понимания детьми чувства гордости.
Читать PDF
172.40 кб

Метод событийно-действенного анализа как инструмент инсценирования русской сказки

Свирко Светлана Игоревна
Читать PDF
0.00 байт

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Гнусова Т.В.
Целью статьи является показать роль сказки в воспитании ребенка 3-4 летнего возраста; убедить читателя в том, что сказка призвана воспитывать в ребенке такие черты как любовь, сострадание, чуткость, отзывчивость; сказка способству
Читать PDF
471.46 кб

Как читать детям сказки?

Вачков Игорь Викторович
В статье, написанной в научно-популярном стиле, адресованной родителям дошкольников и представленной в вопросно-ответной форме, говорится о том, что чтение детям сказок является необходимым элементом подлинного воспитания и постро
Читать PDF
450.57 кб

О пользе волшебной сказки: психоаналитический подход

Веракса Александр Николаевич
Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. В отечественной педагогике существовал период резкой критики сказок.
Читать PDF
0.00 байт

Сказки как обязательный инструмент воспитания

Наимова Зухра Кайратдиновна, Даукеева Айдын Оралбаевна, Тажимуратова Карима Абдуллаевна
Статья посвящена тому, чтобы через увлекательные фабулы, смелую метафористику, тонкую символику, а еще благородство чувств и сердечную доброту волшебной сказки благотворно воздействовать на читателя.
Читать PDF
909.69 кб

Мифологическая онтология современной волшебной сказки

Белогубова Елена Валериевна
Раскрываются мифологические корни жанра фэнтези, выявляется универсальное антропологическое значение художественных образов и сюжетных линий, используемых в нем.

Похожие термины:

  • ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ

    Fairy tales; Marchen) - истории, представляющие коллективное бессознательное, известные с доисторических времен, изображающие "неученое", дописьменное поведение и мудрость человеческого рода (КСАП, с.
  • Восприятие сказки

    сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действит
  • ДЮССА (ДЕСПЕРТ) СКАЗКИ

    (Diiss (Despert) Fables) — проективная методика исследования личности, входящая в группу «истории завершение» методик. Предложена Л. Дюссом в 1940 г. Также известна как «Десперт сказки» — по имени исследовате