Сказать о чем-то глухо Скаленус-синдром

СКАЗКИ

Найдено 1 определение:

СКАЗКИ

En.: Tales

1. Слушая детскую сказку, дети и взрослые переносятся в мир воображения. При сознательном или бессознательном соучастии пациента это может стать началом подлинной гипнотической индукции (см. истории). «Терапевтические достоинства волшебной сказки объясняются тем, что пациент находит решения собственных проблем, погружаясь- в сказочное повествование о себе и своих внутренних конфликтах в данный момент своей жизни» (Bettelheim, 1976).

2. Гипнотическая индукция возникает тем вернее, чем полнее речь рассказчика воспроизводит структуру гипнотического транса и использует определенные формулировки. Рассказанная определенным образом сказка может быть использована для вызывания сна или для передачи метафорических сообщений. Однажды, когда непосредственная работа с совсем маленькой девочкой, страдавшей серьезными двигательными нарушениями, полученными вследствие неудачной прививки, оказалась невозможной, мы записали аудиокассету (см. запись), в которой по-своему рассказали историю Спящей Красавицы (Godin, 1989c). У нас нет сведений именно об этом ребенке, но нам известно, что по крайней мере одна девушка с подобным же заболеванием смогла изменить свою жизнь благодаря такой кассете.

Используя знания о гипнозе, сказки можно выбирать и приспосабливать в зависимости от конкретных проблем: «Спящая красавица» - при работе с детьми, переживающими кризис, «Мальчик с пальчик» - с детьми брошенными, «Ослиная шкура» - если подразумеваются проблемы инцеста и т. д., как это с успехом уже делали многие наши друзья.

Оцените определение:

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование транскоммуникативных проявлений личности в метафорическом сюжете индивидуальной сказки

Лебединская Светлана Владимировна
В статье описываются принципы транскоммуникативного анализа индивидуальных сказок. Базовой теоретической моделью исследования является коммуникативный подход В. И. Кабрина. Описана динамика транскоммуникативных тенденций в метафорическом сюжете индивидуальной сказки. The paper presents the principles of transcommunicative analysis of individual fairy-tales. The basic conception of the research is the Communication Model of V. I. Kabrin. The author of the paper describes the dynamics of transcommunicative displays in the metaphorical subject of an individual fairy-tale.
Скачать PDF

Методологические аспекты использования сказки в организационном Сопровождении (коучинге)

Буренкова Е. В.
В статье рассматривается метафорический подход в организационном консультировании, осуществляется методологическое обоснование выбора и эффективности предложенного подхода. Метафорический подход в организационном консультировании обозначается как инструмент формирования «нравственного иммунитета», что позволит сделать коучинговое сопровождение организаций наиболее эффективным.
Скачать PDF

Традиционные детские игры и сказки как факторы психического развития личности

Фролова Светлана Владимировна
Статья посвящена анализу участия таких элементов культурного наследия как традиционные детские игры и народные сказки в развитии эмоциональной сферы и творческого мышления дошкольников, а также в построении жизненной стратегии через эмиграцию в юношеском возрасте. Автор приводит результаты эмпирических и экспериментальных исследований в изучаемой области.
Скачать PDF

Структура волшебной сказки и ее субъективные модификации в пересказах детей и взрослых

Тимошенко Анастасия Александровна
Описана субъективная модификация структуры волшебной сказки в пересказах двух групп респондентов. На основе предложенного В.Я. Проппом структурного анализа сказки изучены пересказы предпочитаемых респондентами разного возраста сказок. Показано, что в качестве значимых аспектов мифа девочки выделяют различные типы историй, взрослые женщины отдают предпочтение волшебным сказкам. В детских текстах ярко выражена триада «герой антагонист помощник», во взрослых пересказах в основном представлена моноструктура «герой», что объясняется различными социальными условиями респондентов. В пересказах важным для обеих возрастных групп респондентов является основной этап сказки, другие ее этапы представлены вариативно. В целом в пересказах респондентов присутствуют лишь некоторые из 31 выделенной В.Я. Проппом функции сказки, что может являться характеристикой личности респондентов и отражать особенности индивидуального процесса взросления.
Скачать PDF

Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками

Зеленко Ольга Владимировна
В данной статье автор предлагает современные технологии сказки для обучения, коррекции и релаксации детей и подростков. В статье раскрываются основные понятия сказкотерапии, её цель, задачи и назначение. Автор приводит алгоритм для самостоятельного составления сказок, требования к ним. В статье публикуются авторские сказки для детей разного возраста и подростков.
Скачать PDF

Роль сказки как содержания обучения чтению в процессе смыслостроительстваи самоопределения личности

Каскова М.Е., Дугина Т.В.
Статья посвящена исследованию процесса художественного восприятия сказки в контексте динамики смыслостроительства студентов, изучающих итальянский язык как вторую специальность в лингвистическом вузе на занятиях по домашнему чтению.
Скачать PDF

Роль сказки в понимании чувства гордости детьми дошкольного возраста

Молчанова Ольга Николаевна, Никитина Анастасия Сергеевна
В статье обсуждается роль сказки в становлении способности детей дошкольного возраста распознавать чувство гордости у других людей. Результаты исследования обнаруживают особенности понимания детьми чувства гордости. Выявлено влияние чтения и обсуждения специально составленных сказок на уровни понимания чувства гордости по ситуации его возникновения и по фотографии. Отмечаются различия в понимании разных типов гордости, представленных в историях.
Скачать PDF

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Гнусова Т.В.
Целью статьи является показать роль сказки в воспитании ребенка 3-4 летнего возраста; убедить читателя в том, что сказка призвана воспитывать в ребенке такие черты как любовь, сострадание, чуткость, отзывчивость; сказка способствует формированию нравственных представлений и нравственного опыта, сообщает детям о моральных качествах человека.
Скачать PDF

Как читать детям сказки?

Вачков Игорь Викторович
В статье, написанной в научно-популярном стиле, адресованной родителям дошкольников и представленной в вопросно-ответной форме, говорится о том, что чтение детям сказок является необходимым элементом подлинного воспитания и построения конструктивных отношений детей и родителей на долгое время. Начинать читать сказки можно с первых недель жизни ребенка, поскольку важнее в этот период является не понимание сути текстов, а скорее содержательное наполнение эмоционально-личностного общения с родителями. Первыми сказками в культуре русского народа, с которыми знакомится ребенок, оказываются «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Именно они несут в себе важнейшие смыслы и ценности, характеризующие менталитет русского народа и отражающие его архетипы. Читать сказки детям необходимо с учетом реакций ребенка на текст и не настаивать на чтении в случае негативного восприятия сказки. «Страшные» сказки следует включать в набор текстов для чтения в соответствии с возрастно-индивидуальными особенностями ребенка. При этом такие сказки необходимы детям для овладения умениями справляться с эмоциями страха в ситуации переживания их в достаточно безопасных условиях. Сам процесс чтения сказок должен быть сдержанным, спокойным, не провоцирующим у детей негативные эмоциональные проявления. До пяти-шести лет у многих детей сохраняется магическое мышление, они искренне верят в существование волшебства, колдунов, в возможность превращений людей в других существ, поэтому нужно с осторожностью применять сказки, где все это присутствует. После пяти лет детям будут интересны волшебные сказки: «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева». Многократные повторения сказки необходимы детям для сохранения уверенности в устойчивости мира и удовлетворения важнейших актуальных потребностей. Сказки нужны детям, они являются той питательной средой, в которой развивается детская психика, закладываются основы мировоззрения, системы убеждений, ценностей, национального самосознания.
Скачать PDF

О пользе волшебной сказки: психоаналитический подход

Веракса Александр Николаевич
Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. В отечественной педагогике существовал период резкой критики сказок. Считалось, что сказки отдаляют ребенка от реальности, ничему не учат, а потому не нужны и даже вредны для детского развития. Противоположную точку зрения занимают представители психоаналитического направления. Они считают, что, развиваясь, ребенок балансирует между стремлением к удовольствию (то есть незамедлительному удовлетворению потребностей вне зависимости от особенностей ситуации, в которой он находится) и требованиями реальности (то есть правилами и нормами, принятыми в социальном окружении дошкольника). Очевидно, что чем больше взрослый будет стремиться сделать любой процесс (например, обучение) для ребенка максимально приятным, тем больше будет нарастать стремление получать удовольствие, а не преодолевать сложности, связанные с освоением знаний. Это приводит к тому, что малыш чаще уходит в фантазии, в воображаемые ситуации, в которых он чувствует себя комфортно, и отдаляется от реальности.
Скачать PDF

Разработка рефлексивно-развивающей методики «Сказка-загадка». Все как у тебя»: проверка валидности

Кибальченко Ирина Александровна
В статье рассматривается процесс разработки и проверки валидности авторской рефлексивно-развивающей методики: «Сказка-загадка «Все как у тебя». Она предназначена для диагностики и развития рефлексии у дошкольников и младших школьников. В процедуре участвуют дети и взрослые члены семьи. Методика выявляет косвенные признаки отношений между детьми и другими членами семьи. В статье предлагается краткое описание методики и обзор основных результатов ее валидизации.
Скачать PDF

Типы одиночества в сказках г. -Х. Андерсена: психологический анализ

Заломов Ярослав Александрович
В данной статье представлены результаты психологического анализа текстов сказок Г.-Х. Андерсена. На основе анализа философских, литературоведческих и психологических литературных источников определены критерии одиночества. Анализ текстов двадцати шести сказок Г.-Х. Андерсена позволил выделить пять типов одиночества: одиночество изгоя, одиночество брошенного, одиночество как следствие плохого характера, конструктивное одиночество и одиночество как миссия. Предпринята попытка описать данные типы одиночества.
Скачать PDF