Syzygy; Syzygie) - любая комплементарная пара противоположностей как в состоянии объединения, так и в состоянии оппозиции.
Юнг использовал это понятие чаще всего применительно к парной связи анима - анимус. Он отмечал, что эта связь психологически определяется тремя элементами: женственностью, присущей мужчине, и мужественностью, свойственной женщине; переживаниями, которыми мужчина располагает к женщине и наоборот (здесь самую важную роль играют события раннего детства); и мужским, и женским архетипическим образом (CW 9ii, par. 41. А, пар. 41).
Юнг пришел к заключению, что образы парной сизигии "мужского - женского" столь же универсальны, как и само существование мужчины и женщины. При этом он ссылался на повторяющийся мотив мужских-женских пар в мифологии и на понятия Инь-Янь в китайской философии.
СИЗИГИЯ
СИЗИГИЯ
Источник: Зеленский В. Словарь аналитической психологии. 2008
СИЗИГИЯ
(Syzygy; Syzygie). Термин применим к любой паре противоположностей, при этом имеется в виду пара как в состоянии объединения, так и оппозиции. Юнг использовал это слово наиболее часто применительно к связи анимы и анимуса. Он писал, что эта связь психологически определена тремя элементами: «женственностью, присущей мужчине, и мужественностью, свойственной женщине; опытом, который мужчина получил о женщине и наоборот (здесь события раннего детства наиболее важны)»; архетипическим образом мужественного и женственного. См. ИМАГО. Юнг пришел к заключению, что образы парной С. «мужского—женского» столь же универсальны, как и само существование мужчины и женщины, ссылаясь на повторяющийся мотив мужских—женских пар в мифологии и указывая на пару понятий, обозначенных как Инь-Ян в китайской философии. В ранних алхимических иллюстрациях мужское и женское сочетаются символически, обращая внимание на то, что как часть процесса они должны быть дифференцированы, а затем вновь объединены в виде андрогинной пары (см. АЛХИМИЯ; КОНЪЮНКЦИЯ). Бисексуальность, однако, в виду не имеется; скорее имеет место взаимодополнительное функционирование в иных отношениях противоположных элементов (см. АНДРОГИН; ГЕРМАФРОДИТ; ПОЛ).
Источник: Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. 1994 г.