СИТУАЦИЯ ТРУДНАЯ СИТУАЦИЯ ТРУДНАЯ ВНУТРИЛИЧНОСТНАЯ

СИТУАЦИЯ ТРУДНАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Найдено 1 определение:

СИТУАЦИЯ ТРУДНАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

один из основных видов трудной ситуации, который возникает в системе взаимодействия индивида с другими людьми. В С. т. в. др. человек или группа (их присутствие, действия или бездействие) рассматриваются как препятствие для реализации своего «Я» (желаний, стремлений, интересов, ценностей, целей). Это вызывает психическую напряженность. Отличия С. т. в. от простой состоят в следующем: наличие противоречия в ценностно-мотивационных ориентациях субъектов («другой» рассматривается как угроза своему «Я») и его осознание обеими сторонами, напряженное психическое состояние, возрастание искажения восприятия, понимания и оценивания как себя, так и др., ориентация на конкурентное взаимодействие, вплоть до конфронтации. Типы С. т. в.: проблемная, предконфликтная и конфликтная.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Адаптация к другой культуре как трудная жизненная ситуация и совладание с ней: роль социальных предс

Гущина Татьяна Владимировна
В статье представлены результаты исследования имеющихся у россиян социальных представлений, образов представителей своей и других культур, восприятия сходств и различий данных образов, оказывающих влияние на качество межкультурной коммуникации, существующих авто-и-гетеростереотипов, претерпевающих изменения в трудных жизненных ситуациях, например, в процессе адаптации к другой культуре.
Скачать PDF

Адаптация к другой культуре как трудная жизненная ситуация и совладание с ней: роль социальных предс

Гущина Татьяна Владимировна
В статье представлены результаты исследования имеющихся у россиян социальных представлений, образов представителей своей и других культур, восприятия сходств и различий данных образов, оказывающих влияние на качество межкультурной коммуникации, существующих авто-и-гетеростереотипов, претерпевающих изменения в трудных жизненных ситуациях, например, в процессе адаптации к другой культуре.
Скачать PDF

Особенности коммуникативных стратегий менеджеров в ситуациях затрудненного взаимодействия.

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Особенности взаимодействия переговорщика с посредником в ситуации захвата заложников

Вахнина Виктория Владимировна
В статье рассматривается проблема переговоров при помощи посредника. Автор анализирует работу посредника как процесс, при котором нейтральная третья сторона помогает конфликтующим сторонам выработать взаимно удовлетворяющее решение, является одним из средств мирного разрешения споров (конфликтов). В статье говорится о том, что целями работы посредника могут быть достижение соглашения, достижение изменений, достаточных для дальнейшего самостоятельного ведения переговоров, более ясное представление об обсуждаемых вопросах, расширенный поиск решения проблемы, повышение качества общения, понимания сторонами друг друга в процессе переговоров. Ведение переговоров с преступниками при участии посредника требует специальной подготовки, в результате которой у сотрудника, ведущего переговоры будет формироваться переговорная компетентность. Автор анализирует опыт Академии управления МВД России по подготовке руководителей к переговорной деятельности в экстремальных условиях.
Скачать PDF

Взаимодействия школьников с разным уровнем социального интеллекта в ситуации индуцированного конфлик

Чеснокова Ольга Борисовна, Мартиросова Юлия Викторовна, Субботский Евгений Васильевич
Статья посвящена изучению влияния уровня развития социального интеллекта в младшем школьном и младшем подростковом возрасте на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов, смоделированного в форме кооперативно-конкурентной игры. Каждый испытуемый участвовал в двух сериях эксперимента с двумя разными партнерами. В исследовании выявлены особенности стратегий взаимодействия и предпочтение использования стилей взаимодействия с первым и со вторым партнером в двух возрастных группах в зависимости от уровня развития социального интеллекта и способности манипулировать поведением партнеров.
Скачать PDF

Ситуации нарушенного взаимодействия в школе и представления о них школьников разных возрастов

Морозова Т.В.
В статье отражены результаты исследования представлений младших, средних и старших школьников о ситуациях нарушенного взаимодействия в школе. Дается определение нарушения взаимодействия на основе анализа современных и классических исследований этого вопроса как зарубежных, так и отечественных психологов и философов. Проводится анализ данных, иллюстрирующих разницу представлений и стратегий решения ситуаций нарушенного взаимодействия школьниками разных возрастов. В заключение говорится о последствиях системного пребывания ребенка в ситуации нарушенного взаимодействия и необходимости создания в школе (и в других средах социализации) пространств «свободных от нарушений».
Скачать PDF

Точность эмпатии в ситуациях взаимодействия с представителем другой культуры

Менджерицкая Юлия Александровна
В статье делается акцент на рассмотрении концепции точности эмпатии и анализе эмпирических работ, посвященных влиянию ситуативных переменных на точность эмпатии в межличностном взаимодействии. Теоретическую основу статьи составляют современные подходы к трактовке феномена эмпатии как многокомпонентного социально-психологического свойства личности. Целью исследования является определение и экспериментальная проверка тех ситуативных переменных, которые в наибольшей степени обусловливают точность эмпатии в конфликтном взаимодействии. Результаты исследования свидетельствуют о комбинированных эффектах таких ситуативных переменных на изменение точности валентной эмпатии, как пол партнера по взаимодействию, содержание ситуации взаимодействия, этническая принадлежность партнера по взаимодействию и вероятность возникновения конфликта во взаимодействии с партнером. В заключение статьи приводятся конфликтные паттерны изменения точности валентной эмпатии во взаимодействии с представителем другой культуры.
Скачать PDF

Влияние характеристик ситуации на проявление культурных различий в предпочтении способов взаимодейст

Синельникова Елена Семеновна
Гипотеза исследования: характеристики конфликтной ситуации (тип отношений между партнерами, статусные различия между ними, содержание конфликта) оказывают влияние на проявление культурных различий во взаимодействии в конфликте. Респонденты: 125 голландцев (студенты, средний возраст 21.62 года) и 146 россиян (студенты, средний возраст 20.15 года). Использовалась методика «Конфликтные ситуации» Е.С. Синельниковой (Россия) и Д. Вигболдуса (Нидерланды). Выявлено, что тип отношений между партнерами (деловые, дружеские, семейные отношения), статусные различия между ними и содержание конфликта влияют на проявление культурных различий в предпочтении способов взаимодействия в конфликте. Россияне проявляют бóльшую готовность к выражению своих чувств, к конфронтации в семейном конфликте, голландцы в конфликтах, связанных с нарушением социальных норм, независимо от типа отношений и статусных различий с партнером. Россияне и голландцы проявляют равную готовность к сотрудничеству с партнером в разрешении конфликта в интересах всех его сторон. Голландцы в большей степени предпочитают прямые способы взаимодействия в конфликте, россияне непрямой способ (иронию.
Скачать PDF

Социальная психология взаимодействия профессиональных малых групп в особых ситуациях

Бережнова Наталья Дмитриевна
В статье раскрываются ключевые позиции исследования социальной психологии взаимодействия профессиональных малых групп в особых ситуациях, объектом исследования являются структурные подразделения определенной закрытой системы, представленные как малые группы, и рассматриваются трехмерные грани сложного процесса взаимодействия данных групп, к которым отнесены и группы психологов, находящиеся в особом профессиональном пространстве.
Скачать PDF

Репрезентация школьниками собственных психозащитных стратегий в ситуациях учебного взаимодействия

Багова Р.Х.
Анализируются ситуации, активизирующие проявления психологической защиты у школьников. Приведены результаты эмпирического исследования выраженности механизмов психологической защиты учащихся. Диалектическое мышление рассматривается как средство преодоления барьеров и репрезентации конфликтного содержания в сознании. Описана репрезентация испытуемыми своих психозащитных стратегий в процессе рефлексивного тренинга.
Скачать PDF

Особенности затрудненного общения в ситуации взаимодействия: руководитель-подчиненный

Бреус Елена Дмитриевна
Статья посвящена вопросам затрудненного общения в деловом взаимодействии руководителя и подчиненного. Представления о подчиненном или руководителе как трудном партнере общения рассматриваются в качестве фактора, детерминирующего трудности общения в ситуациях руководства-подчинения. В статье изложены результаты эмпирического исследования и сравнения представлений руководителей и подчиненных друг о друге как трудном партнере общения. А также представлены результаты сравнительного анализа представлений о себе (у руководителей и подчиненных) и другом (о подчиненном и руководителе) как трудном партнере общения.
Скачать PDF

Об особенностях детско-взрослых взаимодействий в трудных жизненных ситуациях

Жигалик М.А.
Обозначаются некоторые проблемы взаимоотношений младшего и старшего поколений в современном российском обществе; приводятся данные эмпирического исследования по изучению особенностей детско-взрослого взаимодействия в трудных жизненных ситуациях; приводятся примеры копинг стратегий, выявленных у дошкольников, школьников и их родителей, особенностей совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях. Полученные данные позволяют понять проблемы и наметить перспективы оптимизации межпоколенческой преемственности.
Скачать PDF