Ситуация педагогическая проблемная это что такое Ситуация педагогическая проблемная: определение — Психология.НЭС
СИТУАЦИЯ ОБЫЧНАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИТУАЦИЯ ПОГРАНИЧНАЯ

Ситуация педагогическая проблемная

Найдено 1 определение:

Ситуация педагогическая проблемная

это психическое состояние познавательного и практического затруднения субъекта педагогической деятельности. Основными параметрами такой ситуации являются необъективность, неопределенность, острота. (Н.В. Клюева).

Оцените определение:

Источник: Педагогическая психология

Найдено рефератов по теме Ситуация педагогическая проблемная — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности восприятия и оценки проблемных ситуаций

Хабирова Елена Рафаиловна
Автор статьи ставит задачу рассмотреть различия в оценке проблемной ситуации в зависимости от ее принадлежности, то есть восприятия ситуации как «своей» или как «чужой». В результате исследования выявлена половая и возрастная динамика в оценке проблемных ситуаций.
Скачать PDF

Проблемно-конфликтные ситуации и экзистенциальная рефлексия личности

Геворкян С.Р.
В статье дан анализ роли экзистенциальной рефлексии в разрешении субъектом проблемно-конфликтных ситуаций. Авторский подход позволяет по-новому взглянуть на сам процесс разрешения проблемно-конфликтных ситуаций, динамику и закономерности их происхождения. На данном этапе теоретических и практических исследований в современной психологии область изучения процесса разрешения личностью проблемно-конфликтных ситуаций экзистенциального характера через призму ее рефлексивности еще не получила должной разработки.
Скачать PDF

Эмоционально-волевая регуляция как средство преодоления проблемных ситуаций у девочек-подростков (ср

Первитская Алёна Михайловна
Статья посвящена изучению эмоционально-волевой регуляции в подростковом возрасте и особенностям преодоления проблемных (фрустрирующих) ситуаций у девочек-подростков с «нормальным» и делинквентным поведением. Сравнительный анализ помог выделить особенности реагирования на проблемную ситуацию в зависимости от особенностей поведения подростка. Делинквентное поведение накладывает отпечаток на эмоционально-волевые проявления личности и особенности восприятия фрустрирующих ситуаций.
Скачать PDF

Особенности взаимосвязи надситуативности решений проблемных ситуаций и метакогнитивных способностей

Серафимович Ирина Владимировна, Таттыбаева Екатерина Викторовна
Статья посвящена изучению взаимосвязи метакогнитивных процессов и умения надситуативно решать проблемные ситуации на разных этапах профессионализации. Приводится анализ данной взаимосвязи на примере студентов языковедческих специальностей.
Скачать PDF

Обеспечение качества подготовки специалиста в условиях ситуационных отношений проблемных знаний

Дрешер Ю.Н.
В статье показывается модель ситуационных отношений, состоящая из четырех основных блоков: анализ психофизиологического состояния личности, группы; практический уровень анализа и коррекции; информационно-аналитический уровень, оптимизация тематических ресурсов. Особое внимание в статье уделено физиологическому состоянию индивида, диагностике психофизиологических состояний обучаемых с помощью традиционных методик, а так же с привлечением экспертных систем, различных технических средств.
Скачать PDF

Способы преодоления проблемных ситуаций в структуре формирующейся ментальности (постановка проблемы)

Бохан Татьяна Геннадьевн, Мещерякова Эмма Ивановна
В статье рассматривается один из аспектов проблемы этнической толерантности копинг-стратегии формирующейся ментальности молодежи малочисленных народов, населяющих Сибирь. Для сравнительного анализа выбраны представители алтайской, хакасской, шорской, татарской, бурятской и селькупской молодежи. Направленность исследования в целом и в представляемой статье связана с решением современной проблемы интолерантного поведения, что является важным в профилактике формирования отрицательных этнических стереотипов, и предотвращением национальной нетерпимости и экстремизма как на территории России, так и в регионах.
Скачать PDF

Процесс трансформации проблемной ситуации в задачу: содержательный анализ

Погожина Варвара Андреевна
Первый этап процесса решения проблем идентификация проблемы и постановка задачи. Существующие модели анализа условий проблем и задач узкоспециализированы. В статье обосновывается подход к построению универсальной модели анализа широкого спектра проблемных ситуаций вне зависимости от контекста и предметного поля. Сопоставлены основные подходы к процессу анализа проблемной ситуации, выявлены ключевые факторы, связанные с эффективностью перевода проблемной ситуации в задачу. Показано, что модель, разработанная на основании когнитивного подхода, наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к дизайну универсальной модели анализа проблемных ситуаций. Выдвинута гипотеза о том, что использование данной модели позволит разработать полную обобщенную ориентировку трансформации проблемной ситуации в задачу вне зависимости от контекста и предметного содержания исходной проблемы.
Скачать PDF

Многомерное мышление как механизм преобразования проблемных ситуаций

Белолуцкая Анастасия Кирилловна
Статья посвящена обсуждению проблемы механизмов интеллектуального творчества. В теоретической части автор анализирует некоторые положения теории Дж. Гилфорда и ставит вопрос о том, насколько с помощью такой категории, как «гибкость мышления», возможно описать качественное своеобразие мыслительных структур, задействованных в процессе преобразования проблемных противоречивых ситуаций и ситуаций неопределенности. Делается вывод о том, что данное понятие не позволяет провести целостный анализ, так как подразумевает мысленное разделение объекта на признаки, которые по сути рядоположены. Отмечается, что продуктивное преобразование всегда сопряжено с изменением структуры ситуации, выведением ее на новый более высокий уровень сложности. Методологическим основанием работы является концепция структурно-диалектического подхода, в рамках которого вводится понятие «многомерное мышление». Подчеркивается, что оно во многом сопряжено с такими концептами, как «теоретическое обобщение» и «диалектическое мышление». В констатирующем эксперименте используется авторская методика диагностики многомерного мышления, где испытуемому предлагается описание проблемной ситуации и набор внешних факторов, которые создают или негативный, или нейтральный фон по отношению к изначальной проблеме героя предлагаемого кейса. Требуется предложить несколько вариантов решения, использовав описанные факторы таким образом, чтобы они за счет включения их в структуры другого уровня рассматривались испытуемым не как риски, а как ресурс для продуктивного преобразования. Автором выдвигаются гипотезы о наличии взаимосвязи между многомерным мышлением и гибкостью мышления, а также между многомерным мышлением и некоторыми операциями диалектического мышления. В ходе проведенного экспериментального исследования гипотезы получили эмпирическое подтверждение. Полученные результаты могут послужить основой для дальнейших исследований мыслительного преобразования проблемных ситуаций.
Скачать PDF

К вопросу о минимизации проблемных полей в педагогической профилактике девиантного поведения детей-с

Музаева Ю.А.
Скачать PDF

Педагогическая технология формирования безопасного поведения в экстремальных ситуациях у будущих спе

Плешкова Нина Александровна
В статье рассматривается психологический аспект экспериментальных исследований в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях, проводимых на основе применения модифицированных тестов по изучению уровня развитости тактильной чувствительности и мультимедийных технологий при решении виртуальных задач, построения образа ситуации и ускорения процесса выбора рационального решения.
Скачать PDF

Педагогическая технология формирования безопасного поведения в экстремальных ситуациях у будущих спе

Плешкова Нина Александровна
В статье рассматривается психологический аспект экспериментальных исследований в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях, проводимых на основе применения модифицированных тестов по изучению уровня развитости тактильной чувствительности и мультимедийных технологий при решении виртуальных задач, построения образа ситуации и ускорения процесса выбора рационального решения
Скачать PDF

Психолого-педагогическая модель оказания помощи учащимся в кризисных ситуациях

Сороколат Елена Владимировна
В статье раскрывается проблема оказания психологической помощи учащимся по телефону. Согласно представленному подходу, эффективность помощи связана с четким соблюдением определенных этапов консультативного процесса, основанных на оценке переживаемого абонентом состояния. Разработанная психолого-педагогическая модель направлена на оптимизацию взаимодействия психолога-консультанта и абонента-подростка в ходе преодоления кризисной ситуации
Скачать PDF