СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР это что такое СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР: определение — Психология.НЭС
СИСТЕМОГЕНЕЗ СИСТЕМОТЕХНИКА

СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР

Найдено 1 определение:

СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР

элемент системы, изъятие которого приводит к трансформации системы в др. систему. Конфликт имеет три С. ф.: противоречие, противодействие и переживание негативных эмоций сторонами по отношению друг к другу.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эго-идентичность как системообразующий фактор формирования личностной зрелости

Солдатова Елена Леонидовна, Шляпникова Ирина Андреевна
Обсуждается проблема взаимосвязи феноменов эго-идентичности и личностной зрелости, обосновывается понимание эго-идентичности как системообразующего фактора личностной зрелости. Личностная зрелость рассматривается как системное качество личности, новообразование нормативных кризисов развития личности взрослого человека и критерий психологической готовности к переходу на следующий этап развития
Скачать PDF

Самоактуализация личности как системообразующий фактор социальной активности будущего сотрудника пол

Кузнецов Алексей Алексеевич
Статья посвящена анализу роли самоактуализации в инициации социальной активности курсантов вузов системы МВД. В статье обсуждаются результаты лонгитюдного экспериментального исследования особенностей самоактуализации курсантов с различной динамикой социальной активности в процессе профессионального обучения. Основные выводы исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что наиболее высокие показатели самоактуализации демонстрируют курсанты, имеющие положительную динамику социальной активности в ходе обучения в вузе.
Скачать PDF

Дисгармоничная эго-идентичность как системообразующий фактор профессионального выгорания

Андреева Наталья Юрьевна
Обсуждается проблема взаимосвязи феноменов эго-идентичности и профессионального выгорания, обосновывается понимание дисгармоничной эго-идентичности как системообразующего фактора профессионального выгорания. Профессиональное выгорание рассматривается как системное качество, как деструктивный вариант выхода из нормативного кризиса развития личности.
Скачать PDF

Психологическая реабилитация как системообразующий фактор в работе с детьми с нарушениями в развитии

Никишина В.Б.
Скачать PDF

Самосознание как системообразующий фактор формирования девиантного поведения подростков

Бугаец А.Ю.
В статье обосновывается влияние такого новообразования подросткового периода как самосознание на формирование девиантного поведения личности. В рамках этой проблемы описываются основные процессы, связанные с развитием самооценки, чувства взрослости подростка, обозначаются траектории их развития, приводящие к поиску новых способов самоутверждения за счет социально-отрицательных черт и действий.
Скачать PDF

Ценности как системообразующий фактор информационно-психологической безопасности личности

Ежевская Т.И.
В статье рассматривается системообразующий внутренний фактор личности, способствующий сохранению ее целостности и личностного здоровья, обеспечению ее психологической безопасности. По мнению автора, таким системообразующим фактором является ценностная основа личности. Одной из задач в обеспечении информационно-психологической безопасности человека является развитие его ценностного сознания, внутренних побуждений сохранять свою личностную целостность и психологическое здоровье при столкновении с информационными потоками.
Скачать PDF

Деятельность персонала в условиях изменений как системообразующий фактор организационных отношений

Пищик В.И., Федюнин Д.Ю.
В статье в контексте деятельностного подхода рассматриваются детерминанты организационных отношений. Раскрыты представления о значимых психологических аспектах организационного поведения. Изложены взгляды отечественных и зарубежных авторов на деятельность как системообразующий фактор отношений. Можно выделить два подхода к анализу содержания совместной деятельности: структурный и динамический (процессуальный). В теоретическом обзоре уделяется внимание таким признакам, характеризующим структуру совместной деятельности, как: побуждение работать вместе (общая мотивация); объединение, совмещение или сопряжение индивидуальных деятельностей; координация индивидуальных деятельностей участников совместной деятельности. Процессуальный характер деятельности и её динамические закономерности отражены в описании эмпирического исследования. Цель исследования разработка наиболее перспективных стратегий преодолевающего поведения в условиях изменений. Также изложены эмпирические данные, отражающие динамику организационных изменений, и выявлена взаимосвязь динамических процессов с характеристиками организационной деятельности. На основании исследования возможно осуществление программ по планированию деятельности персонала. Даны рекомендации для практического применения.In the article, in the context of the activity approach, the determinants of organizational relationships are considered. The concepts of important psychological aspects of organizational behavior are revealed. The paper presents the views of domestic and foreign authors on the activity, as a system factor of the relationship. The views of Russian and foreign researchers on activity as a system-forming factor are discussed. There are two approaches to the content analysis of joint activity: structural and dynamic (procedural). In the theoretical review, special attention is paid to the attributes that characterize the structure of a joint activity, such as motivation to work together (shared motivation); association, combination and integration of individual activities; coordination of individual activities of the joint activity’s participants. The procedural nature of the activity and its dynamic patterns are reflected in the description of empirical research. The purpose of the study is to work out the most promising strategies of overcoming behavior in the context of changes. The paper also provides empirical data on the dynamics of organizational changes and discovers a correlation between dynamic processes and characteristics of organizational activity. Based on the research it is possible to implement programs on staff activities planning. Practical recommendations are given.
Скачать PDF

Научно-теоретическая концепция деятельности как системообразующего фактора в подготовке спортсменов

Макаров Юрий Михайлович
В статье предлагается научно-теоретическая концепция формирования видов деятельностей как системообразующего фактора в подготовке спортсменов игровиков. Применение системного подхода в исследовании позволяет детализировать деятельностную структуру и в значительной степени расширить возможности педагогических воздействий на подготовленность игровиков.
Скачать PDF

Моделирование мужского и женского лица в соответствии с системообразующими факторами, группирующими

Хрисанфова Людмила Аркадьевна
Исследовалась взаимосвязь лицевых признаков, отражающих симметрию лица относительно его левой и правой половинок, и пропорциональность горизонтальных лицевых зон мужчин и женщин, с индивидуально-психологическими особенностями. По результатам корреляционного и факторного анализов выделены основные направления для мужчин и женщин, группирующие индивидуально-психологические особенности человека, сцепленные со структурными особенностями его лица. Построены вероятностные модели лиц, соответствующие данным направлениям.
Скачать PDF

Проблема изучения социально-психологической целенаправленности личности как системообразующего факто

Нозикова Наталья Валентиновна
Рассмотрена проблема изучения предложенного условного концепта социально-психологической целенаправленности как системообразующего фактора интегральных свойств семьи. На первом этапе исследования изучена семейная и материнская направленность личности девушек 15-22 лет, сформированная под влиянием социально-демографических факторов и устойчивых динамических особенностей личности. На втором этапе исследования определена методология метасистемного подхода для выявления взаимосвязи характеристик социально-психологической целенаправленности (экстраверсии, нейротизма, интернальности, интеллекта, мотивационной и ценностной сфер личности) и интегральных социально-психологических особенностей семьи. В онтологическом плане предполагается рассмотреть социально-психологическую акропетальность как систему со «встроенным» метасистемным уровнем. В структурном плане выполнена структурно-уровневая дифференциация психосемантических образований терминологии семейной сферы. В функциональном плане предполагается изучение осознаваемых и неосознаваемых комплексов психосемантических составляющих, а также их временнáя психосемантическая система. В генетическом плане исследования рассмотрены виды деятельности, опосредующие метасистемогенез социально-психологической целенаправленности. В интегративном плане исследованы психосемантические категории, определяющие качественную зрелость социально-психологической целенаправленности в сознании человека как системообразующего уровня интегральных качеств семьи.
Скачать PDF

О системообразующих факторах профессиональной Я-концепции учащихся 9-х классов

Богатова (Спирина) Т.А.
В статье освещаются некоторые аспекты проблемы профессионального самоопределения старшеклассников. Проанализированы особенности компонентов профессиональной Я-концепции учащихся 9-х классов. Выделены и описаны 6 системообразующих факторов, определяющих профессиональную Яконцепцию старшеклассников.
Скачать PDF

К проблеме системообразующего психологического фактора развития копинг-поведения будущего врача

Киреева Мария Вадимовна
Скачать PDF