СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА это что такое СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНА — Психология.НЭС
СИСТЕМА ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СИСТЕМА ГАВЕРСОВА, ОСТЕОН

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА

Найдено 1 определение:

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА

совокупность направлений, способов и приемов педагогического воздействия и влияния, рассчитанная на представителей определенной этнической общности. Главным элементом этой деятельности является, во-первых, изучение представителей различных этнических общностей. Воспитатели обязаны предварительно знакомиться с нравами, обычаями, традициями народов, с представителями которых они работают. Изучение последних должно быть процессом непрерывным, постоянно совершенствующимся и с течением времени все более углубляющимся, без чего не достигается успех и в последующем, когда придет очередь осуществления и собственно педагогического воздействия. Во-вторых, важнейшим направлением педагогической деятельности является осмысление воспитателем характера взаимоотношений и морально-психологического климата в многонациональном коллективе. В этом случае невозможно обойтись без рекомендаций специалистов-ученых, разработанных ими специальных методик, позволяющих выявить общую картину межнациональных отношений в коллективе и на этой основе определять и корректировать направления совершенствования воспитательного процесса. В-третьих, большое значение имеет деятельность воспитателя по сплочению многонационального коллектива. Его главная задача - повернуться лицом к каждому конкретному представителю той или иной этнической общности, четко выявлять, осмысливать и принимать во внимание мнения и позиции каждого человека по поводу специфически национальных проблем, складывающихся в коллективе. Воспитатель должен стремиться приводить в соответствие нормы и формы общения представителей различных этнических общностей, широко использовать знания национально-психологических особенностей людей для наиболее эффективного стимулирования их активности в коллективе. В процессе сплочения коллектива воспитатель обязан постоянно анализировать положение дел в межнациональных отношениях, следить за тем, чтобы оно объективно способствовало укреплению дружбы и братства между представителями разных национальностей. В-четвертых, особым направлением деятельности воспитателя является предотвращение конфликтных ситуаций в коллективе, которые всегда являются следствием неправильных взаимоотношений представителей одной национальности с другой, отсутствия накопленного ранее опыта непосредственных контактов между ними, а иногда выступают и результатом излишней впечатлительности от такого рода взаимодействия и общения. На первых порах совместной деятельности представителей различных национальностей нужно предвидеть излишнюю замкнутость членов многонационального коллектива в микрогруппах по земляческому признаку. Необходимо следить за тем, чтобы интересы последних не входили в противоречие с целями и задачами всего коллектива. Главное, не упустить того момента, когда начинают возникать какие-либо трения между этими объединениями. Следует принимать все возможные меры, чтобы они не переросли в конфликты. Одной из таких мер может выступить забота об авторитете актива многонационального коллектива. Воспитатель должен делать все от него зависящее, чтобы члены актива представляли интересы всех национальностей, входящих в коллектив. В-пятых, важнейшим элементом воспитательной деятельности в многонациональном коллективе является формирование культуры межнационального общения (см.).
Оцените определение:

Источник: Этнопсихологический словарь

Найдено рефератов по теме СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологические особенности учебно-воспитательного процесса курсантов и роль физической ку

Левин Г.И., Караваев А.Ф.
Скачать PDF

Социально-психологическая диагностика личностных особенностей представителей студенческого актива в

Голубева Галина Федоровна, Спасенников Валерий Валентинович
Рассмотрены основные подходы к исследованию лидерства в отечественной психологии. Осуществлен психологический анализ личностных особенностей представителей студенческого актива. Даны рекомендации по использованию надежного и валидного методического инструментария в процессе формирования лидерских качеств представителей студенческого актива.
Скачать PDF

Психологические особенности воспитательного процесса осужденных молодеж- ного возраста и особо опасн

Федоров Александр Федорович
В данной статье сформулирована и доказана актуальность формирования отказа осужденными педагогических воздействий, которые связаны с рядом обстоятельств и зависят от внутренних и внешних факторов (компонентов). Важно сосредоточить внимание на искоренение у осужденных пренебрежительного отношения к труду. Основным направлением воспитательной работы является формирование положительного коллектива лиц, лишенных свободы.
Скачать PDF

Психологические особенности идентификационных ориентиров представителей военной и гражданской молоде

Васильева А.М., Голянич В.М.
Целью данного исследования было изучение и сопоставление образа «Я» и образа врага у студентов и курсантов. В исследовании принимали участие представители гражданской (257 студентов дневных отделений вузов Санкт-Петербурга) и военной (177 курсантов Военного института внутренних войск) молодежи сопоставимого возраста. Применялась оригинальная методика «семантический дифференциал» (СД), включающая 30 пар понятий, характеризующих различные стороны свойств, процессов и состояний психики. Выявлены различия между образами «Я» и «Противник» у обследованных обеих групп. Все испытуемые (и гражданские, и военные) воспринимают себя более эмпатичными, инициативными, доминантно-активными, психологически комфортными, осторожными и социально значимыми. Наряду с этим курсанты видят себя более спокойными, осмотрительными, рассудительными и сосредоточенными, чем противник, а также более осмотрительными, рассудительными и осторожными. Установлена также различная взаимосвязанность исследованных идентификационных ориентиров у представителей гражданской и военной молодежи.
Скачать PDF

Национально-психологические особенности представителей армянской диаспоры в Татарстане

Халитова С.Х.
The author of the article considers features of Armenian ethnos. Special attention is devoted to the results of empirical analysis of Armenian Diaspora
Скачать PDF

Особенности речи представителей отдельных психологических типов, свидетельствующие о лжи при произво

Алексеева Татьяна Александровна
В статье дан анализ особенностей устной речи представителей отдельных психологических типов на предмет выявления ложных показаний при производстве допроса. Описаны типовые модели поведения отдельных психологических типов во время дачи показаний. Особенности устной речи отдельных психологических типов проанализированы с учетом криминалистической структуры устной речи.
Скачать PDF

Социально-психологические особенности несовершеннолетних осужденных современных воспитательных колон

Щелина Тамара Тимофеевна, Карюхина Анастасия Сергеевна
Представлен материал, отражающий проблему профессионального использования социально-психологических особенностей несовершеннолетних осужденных для организации эффективного взаимодействия всех субъектов процесса их ресоциализации в современных воспитательных колониях. Дан анализ особенностей подростковой и молодежной преступности, показаны влияние характера социализации в предыдущие периоды возрастного развития в семье и других институтах социализации на ее распространенность в современной России. Дана характеристика основных социально-психологических особенностей несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание. Описаны данные, характеризующие отношение воспитанников к семье, работе, детям, самим себе, а также употреблению алкоголя и наркотиков. Представлен опыт профессионального использования социально-психологических особенностей в процессе разработки и реализации в ФКОУ «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» ГУФСИН России по Нижегородской области профилактического проекта с участием разных по статусу и задачам воздействия субъектов ресоциализации воспитанников колонии.
Скачать PDF

Психологические особенности мифологических страхов в период юности у представителей Ислама

Абакумова Ирина Владимировна, Гримсолтанова Разет Эльбрусовна, Мирошниченко Александр Владимирович
В статье раскрывается актуальность религии и мифа, их фундаментальные функции и функции в экзистенциальных вопросах личности. Главным образом описываются роль и место религии и мифа в экзистенциальных вопросах молодежи постконфликтного региона юга России. Изучено влияние чрезмерной мифологизации религиозных контентов на ценностно-смысловую сферу юношей и девушек студенческого возраста, поскольку избыточная мифологизация может порождать экзистенциальные страхи и выполнять функцию деструктивной трансформации и деформации личности. Также в данной статье представлены результаты эмпирического исследования по выявлению психологических особенностей мифологических страхов в Чеченской Республике у представителей молодежи с разными ценностно-смысловыми установками. Описаны различия в акцентуациях характера, темперамента, локуса контроля и уровня тревожности испытуемых юношеского возраста, испытывающих высокий уровень переживания мифологических страхов, и испытуемых юношеского возраста, не испытывающих высокий уровень переживания таких страхов. Для определения уровня переживания мифологических страхов (страха одержимостью джинном), гендерной классификации и распределения подгрупп по степени выраженности мифологических страхов, нами была использована авторская анкета из 24 вопросов, состоящая из 5 шкал. Для выявления индивидуальных особенностей всех испытуемых и различий в индивидуальной сфере тех, кто испытывает высокий и средний уровень переживания мифологических страхов независимо от половой принадлежности, нами были использованы: методика Г. Айзенка по определению темперамента; тест выявления локуса контроля по Дж. Роттеру; опросник Г. Шмишека по оценке акцентуаций характера; анализ уровня тревожности Дж. Тейлора (адаптация Т. А. Немчинова). Все полученные результаты описываются в статье и приводятся в таблицах.
Скачать PDF

Особенности психологических защит представителей осетинской, русской и ингушской этнических групп в

Старченко Виктория Викторовна
В статье рассматриваются вопросы этноспецифики психологических защит этнических групп, проживающих в Республике Северная Осетия Алания, в условиях постконфликтного межэтнического взаимодействия. Анализируются возможные пути конфликтологического мониторинга, направления психокоррекционной работы в свете прогнозирования, предупреждения и урегулирования межэтнических конфликтов.
Скачать PDF

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей. Показано влияние на субъективную оценку боли таких факторов, как пол, возраст больных. Рассмотрено влияние восприятия боли на особенности самоотношения (характеристики «Образа Я»), самооценку больных.
Скачать PDF

Механизмы психологической защиты наркозависимых и их взаимосвязь с особенностями личности

Поляк О.Б.
В статье рассматриваются особенности психологической защиты наркозависимых с различной терапевтической мотивацией и взаимосвязь защитных механизмов с их структурой личности. Выявленные показатели в практическом плане предполагают сделать психотерапевтический процесс более целенаправленным, способствуют дальнейшему развитию и уточнению психотерапевтических подходов и реабилитационных программ.
Скачать PDF

Личностные особенности студентов вузов с разным соотношением психологического и хронологического воз

Картавенко М.
Скачать PDF

Похожие термины: