Система репрезентативная предпочитаемая СИСТЕМА РЕТИКУЛОЭНДОТЕЛИАЛЬНАЯ

СИСТЕМА РЕПРОДУКТИВНАЯ, СИСТЕМА ПОЛОВАЯ

Найдено 1 определение:

СИСТЕМА РЕПРОДУКТИВНАЯ, СИСТЕМА ПОЛОВАЯ

reproductive system) - органы тела человека, участвующие в процессе воспроизведения потомства. У мужчин к ним относятся: яички с придатками, семявыносящие протоки, предстательная железа, семенные пузырьки, Куперовы железы, мочеиспускательный канал (уретра) и половой член; у женщин - яичники, фаллопиевы трубы, матка, влагалище и половая область (вульва).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

Личностные аспекты репродуктивного поведения как системного структурно-уровневого феномена

Шелехов Игорь Львович, Залевский Генрих Владиславович
Анализируются закономерности, определяющие особенности репродуктивного поведения современной женщины. Акцент сделан на личность, которая рассматривается как система, имеющая внутреннюю организацию.
Скачать PDF

Методологический подход к исследованию репродуктивного поведения женщины как системному структурно-у

Шелехов Игорь Львович, Гребенникова Елена Владимировна
Дается описание методологического подхода к изучению репродуктивного поведения женщины, которое рассматривается как системное структурно-уровневое образование, имеющее внутреннюю организацию. Исследование взаимовлияния отдельных элементов структуры репродуктивного поведения позволяет: наметить пути сохранения репродуктивного здоровья человека; обозначить психологические механизмы поиска брачного партнера или, как его чаще называют в современной европейской научной литературе, «партнера для долговременных отношений»; изучить многообразие форм сексуального поведения человека; исследовать брачно-семейное поведение; рассмотреть материнскую функцию современной женщины; понять механизмы возникновения девиантных форм материнского поведения и выработать эффективные методы их коррекции. Репродуктивное поведение, рассматриваемое как полоролевая социальная функция, направленная на деторождение, имеет более узкий контекст материнскую функцию. Система материнской функции представлена биологическим уровнем (инстинкт продолжения рода), личностным и социальным (семейные и этнокультурные особенности воспитания и обучения ребенка, социальные требования и установки). Именно эти уровни в процессе становления личности являются конкурирующими, поскольку определены фиксированными, заданными стереотипами поведения так называемым материнским инстинктом.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Эмоциональные факторы в системе личностных детерминант девиантного поведения подростков и юношей

Краснощёков Александр Сергеевич, Печерский Алексей Владимирович
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения девиантных подростков и юношей, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF

Методическое обеспечение систем психофизиологического сопровождения напряженных видов деятельности и

Лучинин А. В., Черчаго А. Я.
Скачать PDF