Синтаксическая двусмысленность

Найдено 1 определение:

Синтаксическая двусмысленность

в английском языке двусмысленное утверждение, в котором глагол с ing - говым окончанием может служить либо прилагательным, либо глаголом, например: "Influencing people can make а difference".

Оцените определение:

Источник: Небольшой Словарик терминов НЛП, 2004 г

Найдено научных статей по теме — 1

ВЛИЯНИЕ ЛОГИКО-СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРАВНИТЕЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗНЫ

Маланов Сергей Владимирович
В статье представлены результаты экспериментальных исследований, направленных на проверку общей гипотезы: при использовании сравнительных суждений существуют различия в эффективности организации умственных действий и последующего воспроизведения их семантического содержания в зависимости от вида устанавливаемых сравнительных отношений, а также от особенностей синтаксической структуры речевых указаний. В качестве независимых переменных в экспериментах использовались задачи, которые формулировались с помощью сравнительные суждений. В содержание задач включались разные виды сравнительных отношений. При этом с каждым видом сравнительных отношений использовались разные типы логико-синтаксической организации сравнительных суждений. Регистрировалось количество верно решенных задач в зависимости от сравниваемых пространственно-временных и предметно-семантических отношений, а также от типов используемых синтаксических структур. Полученные результаты подтверждают общую гипотезу. Наиболее эффективно при умственном решении задач устанавливаются отношения «быстрее медленнее» и «выше ниже», а наименее эффективно «слева справа» и «ближе дальше». При этом наиболее успешно решаются задачи, требующие умственного установления сравнительных отношений в том случае, когда актуализируемый с помощью логико-синтаксической организации речевых указаний образ объекта, выбор которого служит решением, строится последним из трех сравниваемых объектов. Наименее успешно решаются задачи, которые характеризуются такой логико-синтаксической организацией, при которой ориентировка в установлении сравнительных отношений предполагает один из двух вариантов умственной перестановки представляемых объектов в линейную последовательность (С > А > В или В < А < С), в результате которой расположение объекта в представляемом ряду может быть первым или последним. Вместе с тем полученные результаты свидетельствуют об отсутствии возрастной динамики в стихийном развитии умений устанавливать разные типы пространственно-временных и предметно-семантических отношений в составе умственных действий в возрастном диапазоне от 12 лет (школьники 5-х классов) до 21-22 лет (студенты 4-х курсов). Также не обнаружено гендерных различий в успешности решения разных типов задач.The article presents the results of experimental studies aimed at testing the general hypothesis: when using comparative judgments, there are differences in the effectiveness of the organization of mental actions and the subsequent reproduction of their semantic content, depending on the type of comparative relations being established, and also on the features of the syntactic structure of verbal instructions. As independent variables in the experiments used problems that were formulated with the help of comparative judgments. The content of the tasks included different types of comparative relationships. At the same time, with each kind of comparative relationship, different types of logical-syntactic organization of comparative judgments were used. The number of correctly solved problems was recorded depending on the compared spatio-temporal and subject-semantic relations, as well as on the types of syntactic structures used. The obtained results confirm the general hypothesis. The most effective in the mental solution of problems are established “faster slower” and “higher lower”, and less effective “left right” and “near farther”. At the same time, the most successfully solved problems that require the mental establishment of comparative relationships in the case when the image of the object, the choice of which serves as a solution, is constructed by the logical-syntactic organization of verbal instructions is constructed by the last of the three compared objects. The least successful are the tasks that are characterized by such a logical-syntactic organization, in which the orientation in establishing comparative relationships presupposes one of two options for the mental rearrangement of the represented objects in a linear sequence (C > A > B or B < A < C) as a result of which the location of the object In the represented series can be the first or the last. At the same time, the results obtained indicate that there is no age-related dynamics in the spontaneous development of the skills to establish different types of space-time and subject-semantic relationships in mental activities in the age range from 12 years (schoolchildren of the 5th grade) to 21-22 years (students 4-th courses). Also, there were no gender differences in the success of solving different types of tasks.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!