Синхронизация это что такое Синхронизация: определение — Психология.НЭС
СИНХОНДРОЗ Синхронизм

Синхронизация

Найдено 3 определения термина Синхронизация

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СИНХРОНИЗАЦИЯ

см. синхронизм] - 1) приведение двух или не скольких повторяющихся процессов к такому их протеканию, при ко тором соответствующие элементы процессов совершаются с неизменным интервалом времени друг относительно друга или одновременно; 2) физиол. присутствие на электроэнцефалограмме, записываемой от различных областей коры головного мозга или других нервных образований, биоэлектрических потенциалов с одинаковой частотой или фазой (ср. десинхронизация)

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Синхронизация

Словообразование. Происходит от греч. synchronos - одновременный.

Автор. К.Г.Юнг (1951 г.).

Категория. Теоретический конструкт, обозначающий одновременное смысловое совпадение событий, которые в действительности друг с другом не связаны.

Специфика. Индивид может, например, многократно сталкиваться с одним и тем же феноменом, имеющим особое значение для его психической жизни, который представлен в различных вариациях (т.е. все события ассоциированы с чем-то одним). Возможность введения такого понятия была обусловлена использованием понятия архетипа, близкого по своему онтологическому статусу понятию платоновской идеи. На основе принципа синхронизации дается объяснение соотношения работы мозга и психических процессов, а трактовка самого архетипа сводится констатации его как особой реальности, существующей синхронно (параллельно) с феноменальным миром.

Источник: Психологический словарь

СИНХРОНИЗАЦИЯ

умение устанавливать тесный эффективный контакт с партнером по общению

 

Источник: Псислэнг, или словарь профессионального жаргона психологов

Найдено рефератов по теме Синхронизация — 0

Найдено научных статей по теме — 2

Пространственная синхронизация биопотенциалов мозга при восприятии мелодического компонента аудио-ст

Кунавин Михаил Алексеевич, Соколова Людмила Владимировна
Современные исследователи процессов восприятия музыки часто используют в качестве стимульного материала полноценные музыкальные композиции различной жанровой принадлежности. Подобный подход не способствует пониманию того, как различные компоненты музыкальных аудио-стимулов взаимодействуют друг с другом, приводит к появлению множества противоречивых теорий восприятия музыки. Музыкальное произведение следует рассматривать в качестве сложно-компонентного аудио-стимула, включающего такие характеристики, как ритм, тональность, мелодия. Настоящее исследование направлено на выявление особенностей функциональной организации головного мозга в процессе восприятия мелодического компонента аудио-стимулов. В исследовании приняли участие студенты Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, не имеющие специального музыкального образования (70 человек, средний возраст 20,4±1,2 лет). Электроэнцефалограмму регистрировали в состоянии спокойного бодрствования и при прослушивании музыкальных аудио-стимулов, сгенерированных на компьютере при помощи программного комплекса TuxGuitar. Изучались особенности пространственно-временной организации биоэлектрической активности мозга обследуемых в процессе восприятия темпо-ритмического и мелодического компонента аудио-стимулов. Используя многофакторную модель дисперсионного анализа (RM MANOVA) удалось выделить паттерны коркового взаимодействия однозначно связанные с анализом мелодий. Показано, что включение в состав аудио-стимулов мелодических паттернов значительно отражалось на структуре пространственно-временных отношений биопотенциалов мозга в диапазоне тетаи бета-ритма. Обнаружено повышение уровня когерентности внутри фронто-таламической модулирующей системы во время прослушивания мелодий. В диапазоне бета-ритма происходило формирование корковой нейронной сети межполушарного взаимодействия с фокусом активности в заднеассоциативных областях правого полушария.
Скачать PDF

Психологические проблемы синхронизации школьного и пубертатного кризисов.

Рябчук Ю.А.
Кризис подросткового возраста (пубертатный период) в практике школьного образования синхронизирован с переходом из начальной ступени образования в среднее звено, что тоже воспринимается школьниками как стрессовый процесс. Этот комплекс дает очень неблагоприятный фон для дальнейшего становления и развития личности подростков и может провоцировать различные осложнения, вплоть до психических отклонений. Исследования по данной проблеме позволили оценить влияние этих кризисов как по отдельности, так и в комплексе. Результаты экспериментов позволили выделить четыре системных фактора, характеризующих эндогенные (генетические) причины, роль пубертатного, школьного кризисов и их синхронизации в процессах адаптации дезадаптации школьников в этот возрастной период.
Скачать PDF