СИНХРОНИЯ это что такое СИНХРОНИЯ: определение — Психология.НЭС
СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ СИНХРОННОСТЬ

СИНХРОНИЯ

Найдено 1 определение:

СИНХРОНИЯ

Synchronicity; Synchronizitat) - явление, в котором событие во внешнем мире совпадает значащим образом с психологическим состоянием того или иного человека. Повторяющиеся переживания, отражающие события, не подчиняющиеся законам времени, пространствам причинности.

В общих положениях юнговское представление о синхронии сводится к следующему. Она есть:

1 ) акаузальный связующий принцип;

2) класс событий, связанных по смыслу, а не по причине (т. е. не совпадающих во времени и пространстве);

3) событие, совпадающее во времени и пространстве, но которое можно рассматривать и как имеющее значимые психологические связи;

4) явление, связующее психический и материальный миры.

"Синхрония соответственно состоит из двух факторов: а) бессознательный образ входит в сознание либо непосредственно (т. е. буквально), либо неявным образом (символическим или суггестивным) в форме сновидения, идеи или предчувствия; б) объективная ситуация совпадает с этим содержанием. Субъект озадачен ситуацией. Как мог возникнуть бессознательный образ и каким образом произошло совпадение?" (CW 8, par. 858.)

"Акаузальный связующий принцип" - непроясненная загадочная связь между индивидуальной психикой и материальным миром - зиждется, как полагал Юнг, на том факте, что и психическое, и материальное представляют всего лишь разные виды энергии.

"Не только возможно, на даже весьма возможно, что психика и материя есть два разных аспекта одного и того же. Явления синхронии, как мне кажется, указывают именно в этом направлении, так как они показывают, что не-психическое ведет себя как психическое, и наоборот, без какой-либо причинной связи между ними" (CW 8, par. 440).

Оцените определение:

Источник: Ж.Лапланш, Ж.-Б.Понталис. Словарь по психоанализу, 1996 г.51

Найдено рефератов по теме СИНХРОНИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 4

Психологические проблемы синхронизации школьного и пубертатного кризисов.

Рябчук Ю.А.
Кризис подросткового возраста (пубертатный период) в практике школьного образования синхронизирован с переходом из начальной ступени образования в среднее звено, что тоже воспринимается школьниками как стрессовый процесс. Этот комплекс дает очень неблагоприятный фон для дальнейшего становления и развития личности подростков и может провоцировать различные осложнения, вплоть до психических отклонений. Исследования по данной проблеме позволили оценить влияние этих кризисов как по отдельности, так и в комплексе. Результаты экспериментов позволили выделить четыре системных фактора, характеризующих эндогенные (генетические) причины, роль пубертатного, школьного кризисов и их синхронизации в процессах адаптации дезадаптации школьников в этот возрастной период.
Скачать PDF

Гендерные синхронические функциональные межуровневые структуры интегральной индивидуальности студент

Гизитдинова Анжела Ахмяфовна
Скачать PDF

Пространственная синхронизация биопотенциалов мозга при восприятии мелодического компонента аудио-ст

Кунавин Михаил Алексеевич, Соколова Людмила Владимировна
Современные исследователи процессов восприятия музыки часто используют в качестве стимульного материала полноценные музыкальные композиции различной жанровой принадлежности. Подобный подход не способствует пониманию того, как различные компоненты музыкальных аудио-стимулов взаимодействуют друг с другом, приводит к появлению множества противоречивых теорий восприятия музыки. Музыкальное произведение следует рассматривать в качестве сложно-компонентного аудио-стимула, включающего такие характеристики, как ритм, тональность, мелодия. Настоящее исследование направлено на выявление особенностей функциональной организации головного мозга в процессе восприятия мелодического компонента аудио-стимулов. В исследовании приняли участие студенты Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, не имеющие специального музыкального образования (70 человек, средний возраст 20,4±1,2 лет). Электроэнцефалограмму регистрировали в состоянии спокойного бодрствования и при прослушивании музыкальных аудио-стимулов, сгенерированных на компьютере при помощи программного комплекса TuxGuitar. Изучались особенности пространственно-временной организации биоэлектрической активности мозга обследуемых в процессе восприятия темпо-ритмического и мелодического компонента аудио-стимулов. Используя многофакторную модель дисперсионного анализа (RM MANOVA) удалось выделить паттерны коркового взаимодействия однозначно связанные с анализом мелодий. Показано, что включение в состав аудио-стимулов мелодических паттернов значительно отражалось на структуре пространственно-временных отношений биопотенциалов мозга в диапазоне тетаи бета-ритма. Обнаружено повышение уровня когерентности внутри фронто-таламической модулирующей системы во время прослушивания мелодий. В диапазоне бета-ритма происходило формирование корковой нейронной сети межполушарного взаимодействия с фокусом активности в заднеассоциативных областях правого полушария.
Скачать PDF

Влияние синхронизированной фрактальной и музыкальной динамики на креативные состояния сознания лично

Прудовиков Игорь Олегович, Выскочков Владимир Сергеевич, Яковлев Никита Иванович
В статье описан феномен креативных состояний сознания как особенный вид измененных состояний сознания. Обосновывается его полезность для развития личности. Описывается эксперимент по изучению возможности достижения креативных состояний сознания посредством синхронизированной фрактальной и музыкальной динамики. Описанием результатов исследования обосновывается возможность использования данного метода для актуализации креативных состояний сознания личности.
Скачать PDF