Синдромный анализ

Найдено 1 определение
Синдромный анализ
введенный в нейропсихологию А. Р. Лурия метод изучения различных нарушений высших психических функций (или нейропсихологических симптомов) при локальных поражениях мозга в целях тонической диагностики. Основой закономерного сочетания нейропсихологических симптомов (или нейропсихологического синдрома) является нарушение работы той или иной синдромообразующей корковой или подкорковой структуры мозга (или нейропсихологического фактора), поэтому синонимом С. а. является факторный анализ. С. а. — это анализ первичного дефекта и его вторичных (системных) последствий, поэтому синонимом С. а. является также системный анализ. Так, поражение коры височной области мозга (у правшей) приводит к первичному дефекту — нарушению звукового анализа и синтеза слов — и вторичным дефектам — нарушениям произношения слов, письма и чтения; т. е. к целостному височному синдрому. Введение С. а. в нейропсихологические исследования позволило создать новую клиническую нейропсихологию, не имеющую аналогов за рубежом, и обосновать новую факторную классификацию нарушений высших психических функций (афазий, апраксий, амнезий и др.). Термин "синдром" употребляется и в других областях клинической психологии, а также в психиатрии (и других областях медицины) для обозначения совокупности взаимосвязанных в патогенезе симптомов. Однако только в нейропсихологии С. а. означает анализ работы определенных мозговых структур, обеспечивающих осуществление той или иной функции, и направлен на нейропсихологическую диагностику очага поражения мозга. Для С. а. используются клинические нейропсихологические методы исследования, позволяющие дифференцировать общемозговые и локальные поражения мозга.

Источник: Клиническая психология. Словарь

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF

Синдромный подход при интерпретации данных общего клинического анализа крови

Хрупкин В. И., Писаренко Л. В., Балугян Р. Ш., Лукашевич И. П., Перемячкина С. Ю., Потекаева С. А.
Читать PDF

Синдромный анализ трудностей в понимании детьми логико-грамматических конструкций

Статников Александр Исакович
В статье описываются результаты исследования механизмов понимания логико-грамматических конструкций учащимися 7-8 лет с речевыми нарушениями и с типичным речевым развитием.
Читать PDF

Синдромный анализ функциональных состояний в контексте трехмерной векторной модели

Каркищенко Н. Н., Чудина Ю. А., Чайванов Д. Б.
В настоящей работе рассмотрена классификация функциональных состояний, предложенная в рамках трехмерной векторной модели функциональных состояний человека.
Читать PDF

Обработка изображений и синдромный анализ признаков для улучшения интерпретации изображений

Беликова Т. П., Стенина И. И., Яшунская Н. И.
В работе предлагаются методы, позволяющие усилить диагностические возможности врача в распознавании медицинских изображений. С помощью цифровой обработки были выделены информативные детали и структуры изображений.
Читать PDF

Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследо

Ахутина Татьяна Васильевна, Матвеева Екатерина Юрьевна, Романова Антонина Александровна
Актуальной проблемой современной нейропсихологии является создание единой батареи тестов для оценки высших психических функций (ВПФ), совмещающей достоинства качественного и количественного подходов.