Синдром вертебрально-базилярной сосудистой системы это что такое Синдром вертебрально-базилярной сосудистой системы: определение — Психология.НЭС
Синдром Верне–Сикара–Колле Синдром верхнеглазничной  щели

Синдром вертебрально-базилярной сосудистой системы

Найдено 1 определение:

Синдром вертебрально-базилярной сосудистой системы

Общее название сочетания различных клинических проявлений поражения мозговых структур, расположенных в субтенториальном пространстве и в бассейне задних мозговых артерий, что может вести к односторонней или двусторонней гемианопсии, при которой возможно сохранение центрального зрения.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме Синдром вертебрально-базилярной сосудистой системы — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у представителей различных профессий систем

Лужецкая А.М.
В статье рассматривается синдром эмоционального выгорания (СЭВ) у представителей профессий системы «Человек -Человек». Приведены результаты исследования, выявившего особенности и различия проявления СЭВ у врачей, учителей, работников пенитенциарной системы и системы социального страхования.
Скачать PDF

Влияние телесно-ориентированного воздействия на состояние сердечно-сосудистой системы и механизмов е

Быков Е.В., Петрожак О.Л.
Представлены результаты оценки сердечно-сосудистой системы и регуляторных механизмов у студенток под влиянием психофизиологического воздействия с использованием телесно-ориентированных методик, выявлены положительные изменения показателей системы кровообращения, а также повышение функционального состояния ССС, снижение централизации управления ритмом сердца.
Скачать PDF

Взаимосвязи между психологическими характеристиками и показателями работы сердечно-сосудистой систем

Грибкова Ольга Витальевна
В статье описаны отрицательные связи между уровнем личностной тревожности и величинами систолического и пульсового давлений, между величиной диастолического давления и показателями шкалы «эмоциональная осведомленность» эмоционального интеллекта у студентов-психологов второго курса обучения, обнаруженные в ситуации экзаменационного стресса.
Скачать PDF

Особенности системы отношений и социально-психологической адаптации подростков с проявлениями синдро

Баркова В. Л.
Особенности развития подростков с СДВГ представляют профиль иррегулярного развития, характеризующегося незрелостью психофизиологической деятельности в результате недостаточной возрастной сформированности функциональных систем. Социально-психологические контексты проявления иррегулярности развития при СДВГ состоят в следующем: в снижении функциональной активности организма, вследствие несформированности адаптационного механизма; в снижении потенциала адекватности ребенка как механизма формирования системы отношений подростка. В качестве детерминационной основы формирования системы отношений и социально-психологической адаптации подростков с СДВГ выступает эмоционально-личностная сфера данной категории подростков, а в качестве индикативного проявления выступают поведенческие стратегии.
Скачать PDF

Использование нейросетевой системы для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Резниченко Наталья Сергеевна, Шилов Сергей Николаевич
Статья посвящена актуальной проблеме автоматизации процесса медико-биологической диагностики. В настоящее время в медико-психологической практике уже совершенно недостаточно использовать стандартные наборы статистических методов обработки данных. Поэтому особенную значимость приобретает теория нейронных сетей и ее применение для автоматизации научных исследований и решения прикладных задач.В статье представлены результаты экспериментального исследования применения нейросетевого подхода в диагностике синдрома дефицита внимания и гиперактивности. В результате создания и внедрения в практику экспертного нейросетевого комплекса появилась возможность значительно повысить эффективность диагностического процесса мозговых расстройств.
Скачать PDF

Особенности адаптационных механизмов сердечно-сосудистой системы у учащихся специализированного лице

Бакирова З.А., Бакирова А.К.
Скачать PDF

Стрессовая реактивность сердечно-сосудистой системы у школьников в период второго детства

Криволапчук И.А., Зайцева Г.А., Криволапчук И.И., Буслаков А.П., Носова Р.М., Бондарева С.А.
В ходе исследования установлено, что ситуация прагматической неопределенности вызывает у школьников 8-10 лет формирование состояния психологического стресса, характеризующееся гипермобилизацией системы кровообращения. При этом наблюдается избыточное повышение уровня активации ЦНС, проявляющееся в возрастании напряжения регуляторных систем, сдвиге вегетативного баланса в сторону преобладания активности симпатического отдела вегетативной нервной системы и стимуляция центральной гемодинамики. Результаты исследования свидетельствуют о том, что изменения функционального состояния системы кровообращения детей при психологическом стрессе определяются их индивидуальными особенностями. Выявлена зависимость стрессовой реактивности сердечно-сосудистой системы в период второго детства от фонового уровня активации, личностной тревожности и уровня мотивации.
Скачать PDF

Уровень стрессоустойчивости и функционального состояния сердечно-сосудистой системы первокурсников в

Питкевич Мария Юрьевна
Представлено эмпирическое исследование состояния сердечно-сосудистой системы и уровня стрессоустойчивости первокурсников разных факультетов (экологического, инженерного, филологического) и специальностей в период экзаменационной сессии. Исследовательская выборка составила 122 человека. Исследования проводились в межсессионный период и во время экзаменационной сессии. Показано, что в межсессионный период при небольших стрессовых воздействиях у большинства испытуемых показатели гемодинамики находятся в пределах нормативных величин и свидетельствуют о достаточных функциональных возможностях организма. Выявлена зависимость между уровнем личностной тревожности студентов и характером их реактивности на экзаменационный стресс. В этот период адаптационный потенциал показывает напряжение механизмов адаптации в стрессовой ситуации у первокурсников с высоким уровнем личностной тревожности и адекватный уровень адаптационного процесса у испытуемых со средней и низкой личностной тревожностью.
Скачать PDF

Динамика устойчивости к синдрому эмоционального выгорания у педагогов системы специального образован

Комаревцева Ирина Валентиновна
В статье освещены основные подходы к выявлению и развитию устойчивости к синдрому эмоционального выгорания у педагогов системы специального образования. Разработан методический инструментарий диагностики и профилактики данного психологического явления. Представлены механизм развития синдрома эмоционального выгорания и психологическая конструкция личности, устойчивой к его развитию. Проанализирована динамика личностных особенностей в процессе организованной профилактической работы.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематике нарушений психического развития у де

Набойченко Евгения Сергеевна
В статье раскрываются теоретические аспекты изучения в психологии синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, также представлен анализ различных подходов к рассмотрению данной проблемы в зарубежных и отечественных исследованиях. Также в статье определена актуальность данной проблемы, выделены и обозначены основные ключевые понятия проблемы гиперактивности, представлены различные точки зрения на природу возникновения гиперактивности у детей, дается характеристика гиперактивного ребенка. В начале статьи обозначена проблема исследования, которая заключается в возрастании количества детей с гиперактивностью. Представлены результаты скриннинговых исследований анализ этапов, факторов и компонентов формирования гиперактивности у детей. Раскрываются гендерные особенности гиперактивности у детей. В статье описаны различные концепции, рассматривающие гиперактивность детей с точки зрения медико-биологических, психологических, социальных предпосылок данного явления. Выделяются причины возникновения гиперактивности у детей: причиной нарушений поведения выступает дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе; минимальную мозговую дисфункцию, то есть множество микроповреждений мозговых структур (возникающих вследствие родовой травмы, асфиксии новорожденных и множества подобных причин). Представленный теоретический анализ определил содержание понятия СДВГ, причины и факторы его формирования.
Скачать PDF

Система психологической профилактики и помощи лицам с синдромом эмоционального выгорания

Влах Надежда Ивановна, Данилов Игорь Петрович
Предмет исследования. Закономерности генеза и феноменологии предневротических субдепрессивных состояниий при эмоциональном выгорании. Цель исследования. Разработка и экспериментальная проверка методологически и методически обоснованной системы диагностики и психологической помощи лицам с преневротическими субдепрессивными состояниями при эмоциональном выгорании. Методы исследования. В исследовании приняли участие 968 человек, которые обратились с жалобами депрессивного характера в Центр психического здоровья г. Новокузнецка Кемеровской области. В качестве методов исследования использовались методики психодиагностики: опросник эмоционального выгорания (В.В. Бойко), опросник MBI (К. Маслач), методика MMPI (Л.Н. Собчик), методика «Эмоциональная направленность» (Б.И. Додонов), методика Р.Б. Кеттелла, текст самоописания «Я и мое здоровье», методика исследования самоотношения (МИС), опросник SCL-90, шкала экзистенции А. Лэнгле. На основе интеграции идеографического и номотетического подходов в исследовании применялись как малоформализованные, так и высокоформализованные (тестовые) методы, позволяющие отразить постнеклассический вектор развития современной психологии. Результаты. В результате проведенного исследования было установлено, что синдром эмоционального выгорания часто появляется у людей с низким защитным механизмом компенсации, недостаточной способностью формировать свою точку зрения и реалистично оценивать опасность. Выводы. Коррекционная работа при синдроме эмоционального выгорания требует использования различных психотерапевтических методов и возможности их сочетания как во время одной сессии, так и на протяжении всего процесса оказания психологической помощи. Из широкого арсенала индивидуальных и групповых психологических средств были выбраны: ситуационная разгрузка, экзистенциальные консультации и балинтовские группы. Профилактические и реабилитационные меры были направлены на снятие стресса: устранение рабочей напряженности, повышение профессиональной мотивации.
Скачать PDF