Синдром психического автоматизма это что такое Синдром психического автоматизма: определение — Психология.НЭС
Синдром психастенический Синдром психической инактивации

Синдром психического автоматизма

Найдено 1 определение:

Синдром психического автоматизма

См. Синдром Кандинского–Клерамбо. Характеризуется ощущением отчужденности собственных психических процессов, в результате больному кажется, что все его мысли и действия «навязаны» ему со стороны. «Наведенные», «внушенные» мысли нередко воспринимаются больным как внутренние голоса (псевдогаллюцинации Кандинского) и кажутся громко звучащими и доступными окружающим. Описали: в 1885 г. отечественный психиатр В.X. Кандинский и в 1920 г. французский психиатр de Clerambault. Отмечается при психических заболеваниях, прежде всего при шизофрении.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме Синдром психического автоматизма — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Сравнительно-психологический анализ нарушений психического развития: синдрома дефицита внимания с ги

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
На основании феноменологического анализа были выделены общие особенности нарушений (синдрома дефицита внимания и гиперактивности и задержанного типа психического развития), в эмоционально-волевой сфере отмечается замедленное эмоционально-волевое созревание, в когнитивной сфере проявляются трудности освоения школьных навыков, нарушение концентрации внимания, в поведенческойнарушение согщальной адаптации, проблемы во взаимоотношениях с окружающими и специфические особенности проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, импульсивность, нарушение концентрации, избирательности и объема внимания, двигательная расторможенность.
Скачать PDF

Синдром «Психического выгорания» и стилевые особенности поведения и деятельности профессионала

Орёл В.Е.
Статья посвящена изучению проблемы психического выгорания и его взаимосвязи со стилевыми особенностями поведения. Исследование данной взаимосвязи осуществлялось на трех уровнях функционирования личности: индивидуально-психологическом, представленном когнитивным стилем, социально-психологическим, проявлениями которого являлись стили управления, и уровнем жизнедеятельности субъекта (организационным), представленным стилями поведения в стрессовых ситуациях.
Скачать PDF

Нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций у младших школьников с о

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье анализируются данные нейропсихологического обследования детей 7-10 лет с трудностями в обучении и поведении. Все дети обучались в общеобразовательных школах и наблюдались в Центре интеллектуального развития ребенка. Выделен ряд нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития.
Скачать PDF

Личностные детерминанты возникновения синдрома психического выгорания у медицинских работников

Орел В. Е., Большакова Т. В.
Настоящее исследование посвящено изучению личностных характеристик, способствующих возникновению психического выгорания у медицинских работников. Проведено сравнение структуры личностных качеств психически выгоревших и невыгоревших врачей. Выявлены личностные детерминанты, влияющие на формирование и развитие психического выгорания у медицинских работников.
Скачать PDF

Особенности восприятия ритма внутреннего времени при депрессии и синдроме психического выгорания

Мерзлякова Дина Рафаиловна
В статье описывается исследование, целью которого явилось изучение ритма внутреннего времени при депрессии и выгорании. Проведенное исследование показало, что синдром психического выгорания является самостоятельным психологическим феноменом и не зависит от уровня депрессии. Установлено, что при повышении уровня депрессии меняется восприятие ритма внутреннего времени. Ритм внутреннего времени у испытуемых с отсутствием депрессивных симптомов более быстрый по сравнению с испытуемыми с умеренной депрессией. Выявлены значимые взаимосвязи между восприятием ритма внутреннего времени и компонентами и симптомами выгорания.
Скачать PDF

Основы профилактики синдрома «Психического выгорания» педагогов

Сайбулаева Д.Г.
Психологическая служба образования на современном этапе направлена, главным образом, на обеспечение психического здоровья школьников, характеризуется детоцентрированностью. Психологическое благополучие педагогов занимает незначительное место в психологической практике. В то же время исследования показывают, что главным условием психического здоровья детей является психическое здоровье взрослых, т.е. родителей и педагогов. Как известно, именно в плоскости межличностных отношений взрослых и детей происходит становление личности ребенка. Если следовать данной логике, то основной задачей психологической службы является обеспечение психологического благополучия родителей и учителей, которое станет необходимым и достаточным условием психического развития детей.
Скачать PDF

Роль психической дезадаптации в формировании синдрома психических нарушений

Теслинов И.В., Усков В.М., Шуткин С.Н.
Скачать PDF

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода. Отмечается, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов, преимущественных для детского и подросткового возраста, по отношению к распространенному пониманию невропатии и психического инфантилизма. В процессе онтогенеза симптомы невропатии могут замещаться другими психопатологическими проявлениями в зависимости от уровня нервно-психического реагирования. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса.
Скачать PDF

Ценности личности как фактор формирования синдрома психического выгорания у преподавателей высшей шк

Сурженко Лариса Викторовна, Луговский Владимир Алексеевич
Статья посвящена изучению проблемы психического выгорания и его взаимосвязи с ценностями личности. Показана роль ценностных особенностей личности в формировании психического выгорания, описаны особенности ценностной сферы преподавателей высшей школы с разным уровнем выгорания
Скачать PDF

Взаимосвязь синдрома психического выгорания и ценностных ориентаций педагогов среднего профессиональ

Лукьяненко М.А., Матеева С.С.
В период модернизации российского образования в обществе возрастает потребность в образовательных реформах, несущих в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и позволяющих сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Изменения возможны, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. Это очень сложная задача и она остается трудно выполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда педагога, увеличивается риск развития синдрома «психического выгорания»
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематике нарушений психического развития у де

Набойченко Евгения Сергеевна
В статье раскрываются теоретические аспекты изучения в психологии синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, также представлен анализ различных подходов к рассмотрению данной проблемы в зарубежных и отечественных исследованиях. Также в статье определена актуальность данной проблемы, выделены и обозначены основные ключевые понятия проблемы гиперактивности, представлены различные точки зрения на природу возникновения гиперактивности у детей, дается характеристика гиперактивного ребенка. В начале статьи обозначена проблема исследования, которая заключается в возрастании количества детей с гиперактивностью. Представлены результаты скриннинговых исследований анализ этапов, факторов и компонентов формирования гиперактивности у детей. Раскрываются гендерные особенности гиперактивности у детей. В статье описаны различные концепции, рассматривающие гиперактивность детей с точки зрения медико-биологических, психологических, социальных предпосылок данного явления. Выделяются причины возникновения гиперактивности у детей: причиной нарушений поведения выступает дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе; минимальную мозговую дисфункцию, то есть множество микроповреждений мозговых структур (возникающих вследствие родовой травмы, асфиксии новорожденных и множества подобных причин). Представленный теоретический анализ определил содержание понятия СДВГ, причины и факторы его формирования.
Скачать PDF