Синдром патологического фантазирования Синдром Педжета–Шреттера

Синдром педагогической запущенности

Найдено 1 определение:

Синдром педагогической запущенности

Низкий уровень психического и языкового развития в связи с пребыванием в среде, которая не обеспечивает ребенку условий для развития достаточных знаний, умений и культурных навыков.

Оцените определение:

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперакт

Власова О. А.
Новый подход в работе педагога требует изменения содержания образования, структуры учебного процесса, принципов обучения. Этот подход обеспечивает ва-леолого-педагогическое сопровождение, рассматриваемое как системное знание, обеспечивающее методы безболезненной передачи специальных умений как в области индивидуального здоровья, так и обеспечения безопасности педагогического процесса.
Скачать PDF

Синдром раннего детского аутизма: медико-психологические и социально-педагогические аспекты

Маллаев Джафар Михайлович
В настоящее время разработаны различные методики оказания психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом дошкольного и младшего школьного возраста. Однако в специальной литературе недостаточно изучены особенности подростков с ранним детским аутизмом, возрастная динамика изменений в их психической сфере, не разработаны методы и приемы коррекционного психолого-педагогического воздействия на личность такого подростка. Наличие эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем значительно снижает возможности их адаптации в социуме. Поиск путей эффективного воздействия на формирование личности детей и подростков с проблемами в развитии делает изучение поставленных вопросов весьма актуальным.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания в педагогической практике

Вылегжанина О.Е.
Статья рассматривает актуальную психолого-педагогическую проблему стресса в педагогической практи­ке. Профессиональное выгорание синдром, возникающий в результате постоянного стресса и приводящий к истощению эмоциональных и личностных ресурсов, к утрате энергичности. Профессиональное выгорание на­ступает, когда происходит накопление негативных эмоций без последующего освобождения от них. Опасность эмоционального выгорания состоит в том, что оно не является кратковременным периодом, а представляет собой длительный процесс.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая коррекция синдрома эмоционального выгорания педагогов школы

Щеглова Галина Сергеевна
В статье обсуждаются возможности психолого-педагогической коррекции синдрома эмоционального выгорания педагогов.The article discusses the features of psychological-pedagogical correction syndrome of emotional burnout of teachers.
Скачать PDF

Причины и факторы, порождающие социально-педагогическую запущенность подростков

Орлов Юрий Борисович
Причины социальной запущенности подростков и условия, при наличии которых в несколько раз увеличивается возможность дезадаптации детей, различны в зависимости от времени и культуры. Сегодня отклонения в поведении социально запущенных подростков могут быть обусловлены следующими группами причин: глубоким психическим дискомфортом детей, вызванным систематическими учебными неуспехами и деструктивными взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми; сформированностью у ребёнка негативных стереотипов поведения; социально-психологической дезадаптацией детей в результате отрицательного влияния окружающей среды.
Скачать PDF

Исследование психолого-педагогической коррекции синдрома эмоционального выгорания педагогов

Иванова Людмила Владимировна
Статья посвящена изучению проблемы синдрома эмоционального выгорания педагога, профессиональной деформации, мешающей полноценному управлению учебным процессом, оказанию необходимой психологической помощи, становлению профессионального коллектива.
Скачать PDF

Изучение уровня социальной ответственности родителей младших школьников с педагогической запущенност

Рерке Виктория Игоревна, Бубнова Ирина Сергеевна
Социальную активность с точки зрения системного подхода можно рассматривать как наивысший уровень активности, которая может быть определена как механизм развития последнего. В статье представлены результаты эмпирического исследования уровня социальной ответственности родителей младших школьников с педагогической запущенностью. В статье показано, что морально-этическая ответственность у родителей педагогически запущенных младших школьников сформирована на низком уровне. Данная статья будет интересна специалистам в различных отраслях психологии и социальной педагогики.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая подготовка бакалавров социальной работы к преодолению синдрома эмоционально

Самигуллина Венера Гайнулловна
В статье исследуется синдром эмоционального выгорания бакалавров социальной работы. Представленные результаты проведенного исследования по выявлению эмоционального выгорания у специалистов социальной сферы и студентов-бакалавров социальной работы показали риск возникновения данного феномена. Поэтому важным является обучение студентов бакалавров социальной работы предупреждению и преодолению этих негативных явлений, для обеспечения их высокой работоспособности в социально-педагогической деятельности с клиентами, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной шк

Юдина Татьяна Алексеевна, Алехина Светлана Владимировна
В статье представлены результаты эмпирического исследования психолого-педагогических условий включения детей с синдромом Дауна в коллектив сверстников при совместном обучении в инклюзивной начальной школе. Гипотеза исследования состояла в том, что социально-психологический статус детей с синдромом Дауна, включаемых в коллектив сверстников, связан с отношением к ним педагогов. Выборку составили 117 учащихся 2-4 классов московской инклюзивной школы в возрасте от 7 до 11 лет и шесть педагогов начальных классов с педагогическим стажем от 1 до 25 лет. Методы исследования: наблюдение, интервью и психодиагностические методики («Социометрия», «Цветовой тест отношений» и проективный рисуночный метод). Установлено, что чем шире репертуар действий педагогов по включению детей с синдромом Дауна в общеобразовательный процесс, тем меньше одноклассников эмоционально отвергают этих детей. Получены данные о специфике процесса образовательной инклюзии детей с синдромом Дауна в массовой начальной школе.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое исследование синдрома эмоционального выгорания педагогов

Полищук Елена Алексеевна, Крылова Наталья Николаевна
Актуальность и цели. Для педагогической деятельности характерны психоэмоциональные перегрузки, провоцирующие развитие синдрома эмоционального выгорания. Поэтому ее эффективность напрямую зависит от степени сформированности эмоционального интеллекта педагога и его подверженности синдрому эмоционального выгорания. Соответственно, совершенно очевидна необходимость систематической работы по формированию навыков эмоциональной саморегуляции в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов в вузах и выработки психолого-педагогических рекомендаций по профилактике развития синдрома эмоционального выгорания педагога в процессе выполнения профессиональных обязанностей. Цель данного исследования теоретико-эмпирическое осмысление предпосылок развития синдрома эмоционального выгорания педагога и обоснование необходимости их учета при разработке развивающих и коррекционных психолого-педагогических программ по профилактике исследуемого феномена. Материалы и методы. В процессе исследования применялся комплекс теоретических (анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме; сравнение, сопоставление, синтез ведущих идей; индукция, дедукция, моделирование) и эмпирических методов (анкетирование; педагогический эксперимент, включающий констатирующую часть). Результаты. Представлены теоретические и эмпирические данные, демонстрирующие основные предпосылки развития синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности. Выводы. Даны психолого-педагогические рекомендации по профилактике развития синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности.
Скачать PDF

Сравнительный анализ синдрома эмоционального выгорания у работников медицинской и педагогической сфе

Джаппуева Т.И., Худалова М.З.
В данной статье рассматривается сравнительный анализ достоверно значимых различий проявлений синдрома эмоционального выгорания у работников медицинской сферы и педагогами. Исследование проводилось на базе СВА и МОУ СОШ с.п. Жанхотеко Кабардино-Балкарской республики. Нами установлены достоверные различия в таких показателях, как: эмоционально-нравственная дезориентация, физическая и косвенная агрессия. Также, статья содержит информацию о достоверных и значимых корреляционных связях между симптомами эмоционального выгорания и личностными особенностями. Результаты исследования можно использовать в качестве основы при организации социально-психологических служб в работе с медицинским и педагогическим персоналом.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF