СИНДРОМ ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ

Найдено 7 определений термина СИНДРОМ ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СИНДРОМ ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ

синдром психопатологический, вариант синдрома бредового. Характерен наличием систематизированного бреда изобретения, преследования, ревности.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ СИНДРОМ

см. Синдромы психопатологические.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Паранойяльный синдром

Словообразование. Происходит от греч. рaranоia - безумие и syndrome - сочетание.

Категория. Психопатологический синдром, вариант бредового синдрома

Специфика. Характеризуется наличием систематизированного бреда изобретения, преследования, ревности.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ СИНДРОМ

синдром, характеризующийся систематизированным бредом, возникающим в связи с наличием реальных событий в виде своеобразной патологической их интерпретации, при этом бред носит монотематический характер. Галлюцинации отсутствуют. Ведущий аффект - тревога и напряженность.

Источник: Л. Балабанова. Судебная патопсихология (термины книги), Изд-во "Сталкер", 1998. — 432 с

Синдром паранойяльный

Систематизированный бред преимущественно монотематического содержания без галлюцинаций: бред преследования, притеснения, ущерба, отравления и пр. Бред обычно направлен против конкретных лиц. При этом характерны энергичность больного, убежденность в своей правоте, в своих возможностях, выраженные стеничность, оптимизм, кипучая деятельность, направленная на реализацию своих бредовых притязаний. Может быть представлен бредовыми идеями сутяжничества, изобретательства, ревности и т.д.

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ СИНДРОМ

система сверхценных идей или бредовых суждений при отсутствии галлюцинаций и изменения сознания, а также без выраженных изменений личности. В своих бредовых построениях больной опирается на реальные факты и события окружающего мира или собственные внутренние ощущения (поэтому первое время его убеждения могут выглядеть очень правдоподобно), но толкует их односторонне, с помощью так называемой «кривой логики». Паранойяльные идеи формируются постепенно, отличаются стойкостью и постоянной разработкой бредовой системы доказательств с привлечением все новых «аргументов», с интерпретацией прошлых событий в свете основного содержания своих бредовых идей. Синдром чаще возникает на ранних этапах шизофрении, реже – при органических поражениях головного мозга; может быть проявлением паранойяльной психопатии. По содержанию это чаще всего бред изобретательства, ревности, революционных преобразований и т. п. Поведение больного в ситуации, не относящейся к бреду, остается правильным, обычно сохраняется трудоспособность, не происходит выраженных изменений личности.

Оценка необходимости лечения при паранойяльном синдроме чрезвычайно сложна; госпитализация больного производится лишь с его согласия. В терапии используют такие нейролептики, как галоперидол, трифтазин (стелазин), триседил.

Источник: Бородулин В.И., Ланцман М.Н. Справочник: Болезни. Синдромы. Симптомы, 2009 г

Синдром паранойяльный

систематизированный первичный бред толкования (интерпретативный бред, герменевтический бред) определенного содержания (ревности, преследования, величия и т.д.), обычно сочетающийся с аффективным расстройством в виде субдепрессии или гипомании и внешне проявляющийся соответствующим содержанию бреда нарушением социального поведения. Наблюдается как острый паранойяльный синдром, так и затяжной, хронический паранойяльный синдром. Согласно отечественным исследователям, паранояльный синдром чаще развивается на первом этапе психотической стадии течения галлюцинаторно- параноидной шизофрении (наряду с синдромом вербального галлюциноза), во время аффективно-бредовых приступов шубообразной шизофрении. В действующей ныне международной номенклатуре психических расстройств хронический паранойяльный синдром относится к группе «хронических бредовых расстройств», а острые приступы паранойяльного синдрома – в группе «острых и транзиторных психотических расстройств».

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологичес

Бузовкина Н. Ю.
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь. Рассмотрены современные подходы к определению синдрома эмоционального выгорания и его структуры. Представлены результаты эмпирического исследования психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания и его влияние на копинг-поведение у медицинских работников

Исаева Елена Рудольфовна, Гуреева Ирина Лазаревна
Изучены синдром эмоционального выгорания (СЭВ) и совладающее со стрессом поведение у медицинских работников скорой медицинской помощи и стационара. Показано, что СЭВ в равной степени присутствует у большинства обследованных медицинских работников, однако наиболее ярко представлен у медработников СМП. Выявлена взаимосвязь выгорания и совладающего со стрессом поведения: с формированием синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников конструктивные копинг-стратегии постепенно заменяются пассивными, дезадаптивными, что усугубляет их психоэмоциональное состояние и затрудняет успешную профессиональную и социальную адаптацию.
Скачать PDF

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической картины заболевания у больных с метаболическим синдромом, в частности неалкогольной жировой болезнью печени. Показана необходимость проведения дифференциальной диагностики указанной патологии с использованием современных экспериментально-психологических методик в связи с задачами формирования психотерапевтических мишений в комплексной терапии указанной патологии.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания медицинских работников как объект психологического исследования

Таткина Елена Геннадьевна
Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Он рассматривается как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте. В статье обсуждаются профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
Скачать PDF

Исследование общего девиантного синдрома адаптации личности студентов вуза

Кобзев Евгений Анатольевич
В статье рассматривается понятие общего девиантного синдрома адаптации личности. Обосновывается присутствие указанного синдрома у студенческой выборки. Представлены результаты исследования признаков общего девиантного синдрома личности студентов, обучающихся на различных факультетах государственного университета г. Магнитогорска.
Скачать PDF

Личностные предикторы психосоматических расстройств при синдроме раздраженного кишечника у военнослу

Белов Василий Георгиевич, Дашдемиров Абдулмежид Гюлалиевич, Белова Нина Васильевна, Парфенов Юрий Александрович
Показана специфика связи личностных особенностей военнослужащих с уровнем резервных возможностей, определяющих типогенные характеристики патофизиологических процессов и неспецифической реактивности организма при посттравматическом стрессе. Разработана гипотетическая схема, в которой обосновывается вклад особенностей личности военнослужащих в психосоматические отношения при синдроме раздраженного кишечника.
Скачать PDF

Особенности межполушарных взаимоотношений при психовегетативном синдроме

Звоников В.М., Арьков В.В.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!