Синдром Ленобля–Обино

Найдено 1 определение:

Синдром Ленобля–Обино

См. Нистагм-миоклония.

Оцените определение:

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

Найдено научных статей по теме — 12

Синдром эмоционального выгорания медицинских работников как объект психологического исследования

Таткина Елена Геннадьевна
Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Он рассматривается как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте. В статье обсуждаются профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
Скачать PDF

Исследование общего девиантного синдрома адаптации личности студентов вуза

Кобзев Евгений Анатольевич
В статье рассматривается понятие общего девиантного синдрома адаптации личности. Обосновывается присутствие указанного синдрома у студенческой выборки. Представлены результаты исследования признаков общего девиантного синдрома личности студентов, обучающихся на различных факультетах государственного университета г. Магнитогорска.
Скачать PDF

Образ ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста

Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю.
В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка.
Скачать PDF

Образ себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей первых трех лет жизни с синдромом Дауна

Иневаткина Светлана Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ожиданий, связанных с материнством, у женщин, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Обсуждаются содержание и возможные причины трансформации образа себя в материнской роли у этой категории женщин.
Скачать PDF

Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследо

Ахутина Татьяна Васильевна, Матвеева Екатерина Юрьевна, Романова Антонина Александровна
Актуальной проблемой современной нейропсихологии является создание единой батареи тестов для оценки высших психических функций (ВПФ), совмещающей достоинства качественного и количественного подходов. В этом отношении требует доработки и «Методика нейропсихологического обследования детей 6-9 лет», созданная на основе батареи тестов А.Р. Лурия в лаборатории нейропсихологии МГУ. Данная статья посвящена описанию важного шага количественной обработки нейропсихологических данных - выделению обобщенных показателей (индексов). Описанная процедура статистического анализа результатов нейропсихологического обследования в значительной мере воспроизводит логику эксперта, осуществляющего качественный (синдромный) анализ картины нарушения ВПФ. Выделение индексов рассматривается на примере обработки данных обследования 98 детей младшего школьного возраста с трудностями обучения и 33 детей с расстройствами аутистического спектра.
Скачать PDF

ИЗМЕНЕНИЕ α-РИТМА ЭЭГ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ

Кондратьева Ольга Генриховна, Башкотов Сергей Александрович
В статье представлены результаты изучения α-ритма у педагогов общеобразовательных школ с различными уровнями сформированности синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Полученные результаты свидетельствуют, что амплитудная асимметрия α-ритма прогрессивно увеличивается по мере формирования отдельных фаз СЭВ. При этом амплитуда и индекс α-ритма прогрессивно снижаются
Скачать PDF

Психогенная обусловленность анорексивного поведенческого синдрома у представителей женского пола

Дмитриева Наталья Витальевна, Дёмина Людмила Денисовна, Якоцуц Ольга Леонидовна
Выделены факторы, провоцирующие возникновение анорексивного синдрома, и причины его возникновения в различных возрастах, дана их психологическая характеристика. Обосновано, что анорексивный синдром негативно влияет на психологическое развитие человека (систему ценностей, имидж женской привлекательности, ценностей личностного роста, интеллекта, профессиональных способностей и др.). Приведены результаты исследования.
Скачать PDF

Стресс под прицелом снайперов противника: «Синдром Буданова». Психологический анализ обстоятельств,

Л.Л. Китаев-Смык
Скачать PDF

Синдром отказа от школы: норма или патология? Кросс-культуральный аналитический обзор

Буторин Геннадий Геннадьевич, Калинина Наталья Васильевна
Одной из наиболее актуальных в современной психологической и педагогической науке является проблема непосещения детьми школы. При этом отказ от школы не является сугубо специфической проблемой для России. Специалисты в западной и восточной Европе, США и Японии признают угрожающие масштабы, которое приобрело данное явление практически во всех индустриально развитых странах. Его особенность определяются различными факторами, включая генетическую наследственность, мозговую дисфункцию, семейную психопатологию, индивидуальные особенности и патологию характера. В этом контексте феномен школьной непосещаемости представляется особенно полезной моделью для изучения нарушенного психологического развития в детском возрасте. Социальные и культурные факторы также в значительной степени влияют на распространенность и форму этого явления. Её изучение с социально-экономических и культурных точек зрения обеспечило бы и новое понимание расстройств, и их причин, и то, как культуральные факторы влияют на нормальное и аномальное развитие детей. Как представляется, транс-культуральный подход к обозначенной проблеме, может дать дополнительные стимулы к дальнейшему её изучению. В представленном ниже обзоре предпринята попытка проанализировать психологические особенности и причины отказа детей от обучения в школе в России, странах Европы, США и Японии.
Скачать PDF

Развитие навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма

Неменчинская Светлана Михайловна
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма. Дан краткий обзор подходов к развитию таких навыков в рамках различных психологических направлений и показана важность работы не только с ребенком, но и с его или ее семейным окружением.
Скачать PDF

Обзор эмпирических исследований синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности

Балыкина О.С., Ерохина Н.М., Петухова Л.П.
На сегодняшний день в связи реформами проводимыми в образовательной в сфере особое внимание уделяется профессиональной деятельности педагога. Специфика деятельности работников образования предполагает интенсивное взаимодействие с разными людьми, что может вызывать длительный внутри-личностный конфликт, приводящий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов. Многие педагоги отмечают у себя наличие психических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность (тревожность, уныние, подавленность, апатия, разочарование, хроническая усталость).Проявление синдрома выгорания в профессиональной деятельности может усилиться и закрепиться при отсутствии диагностики и последующей работы по снижению воздействия отрицательных и закреплению положительных факторов в жизнедеятельности человека.
Скачать PDF

Формирование и развитие синдрома «Профессионального выгорания» работников сферы образования

Лоскутова Элеонора Анатольевна
В статье представлен материал по проблеме формирования развития синдрома «профессионального выгорания» работников сферы образования, раскрываются причины развития синдрома «профессионального выгорания», предложены подходы к формированию здоровья педагогов и стратегии помощи.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: