СИНДРОМ ИГНОРИРОВАНИЯ

Предыдущий термин:
Синдром Зудека

Следующий термин:
СИНДРОМ ИЗБИТОГО РЕБЕНКА

Содержание:

Найдено 6 определений термина СИНДРОМ ИГНОРИРОВАНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СИНДРОМ ИГНОРИРОВАНИЯ

интегральные нарушения, возникающие, как правило, при поражениях нижнетеменной доли правого полушария, реже - третичных отделов лобной доли, поясной извилины. Характеризуются НЕВОСПРИЯТИЕМ СТИМУЛОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПОЛОВИНЕ ПРОСТРАНСТВА, ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ НАРУШЕНИЮ(чаще всего-левой). При этом больные не только не воспринимают стимулы левого зрительного поля, звуки, предъявляемые слева, но и не пользуются левой рукой, читают только правую половину текста, не бреют левую часть лица. Однако субъективно не воспринимаемая информация все же оказывает на деятельность смысловое влияние, и на игнорируемые объекты или их части происходит более или менее адекватное реагирование, если оно не связано с сознательным контролем.

Оцените определение:

Источник: Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина

СИНДРОМ ИГНОРИРОВАНИЯ

интегральные нарушения, обычно возникающие при поражениях нижнетеменной доли полушария правого мозга головного, реже - третичных отделов лобной доли, поясной извилины. Характерны невосприятием стимулов, расположенных в половине пространства, противоположной нарушению - в левой. При этом больные не только не воспринимают стимулы левого поля зрительного или звуки слева, но и не пользуются левой рукой, читают лишь правую половину текста, не бреют левую часть лица.

Однако субъективно не воспринимаемая информация все же оказывает на деятельность субъекта смысловое влияние, и он более или менее адекватно реагирует на невоспринимаемые объекты или их части, покуда это не связано с контролем сознания.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ИГНОРИРОВАНИЯ СИНДРОМ

англ. neglect). Возникает в основном при правополушар-ных поражениях мозга. Проявляется в "невосприятии" стимулов, расположенных в левой половине пространства: больные не воспринимают стимулы в левом зрительном поле, не реагируют на звуки, предъявляемые слева, не пользуются левой рукой, читают только правую половину текста или слов, не надевают одежду слева, не бреют левую половину лица и т. д. Патофизиология синдрома не изучена. Одни авторы связывают его с нарушением чувствительности, др. - с нарушением синтеза мультимодальной информации, третьи - с явлениями одностороннего невнимания. Наиболее часто наблюдается при поражениях нижнетеменной доли правого полушария, реже - третичных отделов лобной доли, поясной извилины. (Е. Д. Хомская.)

Добавление: Имеются данные, показывающие, что игнорируемые объекты или их части подсознательно влияют на поведение пациентов: напр., больная, которой демонстрируют картинку дома с признаками пожара на левой стороне, считает, что с домом "все в порядке"; однако когда ей предлагают выбрать изображение дома, в котором она хотела бы жить, то ее выбор всегда падает на изображение негорящего дома. Ср. Подпороговое восприятие. (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Синдром игнорирования

Словообразование. Происходит от греч. syndrome - сочетание и лат. ignorare - не знать.

Категория. Интегральные нейропсихологические нарушения.

Специфика. Возникают, как правило, при поражениях нижнетеменной доли правого полушария, реже - третичных отделов лобной доли поясной извилины. Характеризуются невосприятием стимулов, расположенных в половине пространства, противоположной нарушению. При этом больные не только не воспринимают стимулы, например, левого зрительного поля, звуки, предъявляемые слева, но и не пользуются левой рукой, читают только правую половину текста, не бреют левую часть лица. Однако субъективно не воспринимаемая информация все же оказывает на деятельность смысловое влияние, и на игнорируемые объекты или их части происходит более или менее адекватное реагирование, если оно не связано с сознательным контролем.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Синдром игнорирования

утрата способности воспринимать стимулы, исходящие с левой от тела стороны. Например, при чтении пациент воспринимает лишь правую половину текста, может не брить правую половину лица. Кроме того, он не пользуется левой рукой. Возникает в результате повреждения нижнетеменной доли левого полушария, третичных отделов лобной доли, поясной извилины.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Игнорирования синдром

невнимание к сенсорной информации, поступающей из одной части пространства (чаще — левой), возникающее при поражении одного полушария мозга (чаще правого). В обыденной жизни больные не замечают зрительных стимулов, поступающих из левой (правой) части зрительного поля, не слышат звуков, поступающих слева (справа), не чувствуют прикосновений к левой (правой) половине тела (или только к руке, ноге, туловищу, лицу). В зависимости от локализации поражения мозга И. с. может иметь либо тональный, либо парунальный характер. В первом случае И. с. распространяется на все виды информации, поступающей с одной стороны, во втором не осознается только зрительная, слуховая или тактильная информация. В отличие от односторонней пространственной агнозии, И. с. представляет собой нарушение внимания к раздражителям при принципиальной возможности их восприятия. И. с. связан с объемом внимания. Наиболее отчетливо он проявляется в ситуации двойной стимуляции (зрительной, слуховой, тактильной), когда сигналы одновременно предъявляются и справа, и слева. При односторонней стимуляции, со стороны игнорирования, больной адекватно реагирует на сигналы. Т. е., И. с. может компенсироваться за счет уменьшения объема информации и напряжения внимания, в отличие от односторонней пространственной агнозии. Левосторонний И. с. характерен для правшей и праворуких и встречается значительно чаще правостороннего. У левшей и леворуких испытуемых возможен и правосторонний, и левосторонний И. с., а также его атипичные формы. И. с. может проявляться в сочетании с анагнозией, когда невнимание к левосторонней (правосторонней) стимуляции сочетается с более глубоким неосознанием своих дефектов, снижением критики к своему состоянию. Предполагается, что И. с. является следствием не только односторонних полушарных поражений мозга (чаще правого), но и нарушения механизмов взаимодействия полушарий.

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологичес

Бузовкина Н. Ю.
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь. Рассмотрены современные подходы к определению синдрома эмоционального выгорания и его структуры. Представлены результаты эмпирического исследования психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания и его влияние на копинг-поведение у медицинских работников

Исаева Елена Рудольфовна, Гуреева Ирина Лазаревна
Изучены синдром эмоционального выгорания (СЭВ) и совладающее со стрессом поведение у медицинских работников скорой медицинской помощи и стационара. Показано, что СЭВ в равной степени присутствует у большинства обследованных медицинских работников, однако наиболее ярко представлен у медработников СМП. Выявлена взаимосвязь выгорания и совладающего со стрессом поведения: с формированием синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников конструктивные копинг-стратегии постепенно заменяются пассивными, дезадаптивными, что усугубляет их психоэмоциональное состояние и затрудняет успешную профессиональную и социальную адаптацию.
Скачать PDF

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической картины заболевания у больных с метаболическим синдромом, в частности неалкогольной жировой болезнью печени. Показана необходимость проведения дифференциальной диагностики указанной патологии с использованием современных экспериментально-психологических методик в связи с задачами формирования психотерапевтических мишений в комплексной терапии указанной патологии.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания медицинских работников как объект психологического исследования

Таткина Елена Геннадьевна
Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Он рассматривается как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте. В статье обсуждаются профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
Скачать PDF

Исследование общего девиантного синдрома адаптации личности студентов вуза

Кобзев Евгений Анатольевич
В статье рассматривается понятие общего девиантного синдрома адаптации личности. Обосновывается присутствие указанного синдрома у студенческой выборки. Представлены результаты исследования признаков общего девиантного синдрома личности студентов, обучающихся на различных факультетах государственного университета г. Магнитогорска.
Скачать PDF

Личностные предикторы психосоматических расстройств при синдроме раздраженного кишечника у военнослу

Белов Василий Георгиевич, Дашдемиров Абдулмежид Гюлалиевич, Белова Нина Васильевна, Парфенов Юрий Александрович
Показана специфика связи личностных особенностей военнослужащих с уровнем резервных возможностей, определяющих типогенные характеристики патофизиологических процессов и неспецифической реактивности организма при посттравматическом стрессе. Разработана гипотетическая схема, в которой обосновывается вклад особенностей личности военнослужащих в психосоматические отношения при синдроме раздраженного кишечника.
Скачать PDF

Особенности межполушарных взаимоотношений при психовегетативном синдроме

Звоников В.М., Арьков В.В.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!