Синдром гиперкинетический

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Синдром гиперкинетический
1. состояние психомоторного возбуждения различной этиологии.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Гиперкинетический синдром
(hyperkinetic syndrome) — используемое в Европе обозначение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.

Синдром гиперкинетический
Обобщающее название патологических состояний, при которых имеются непроизвольные, избыточные движения по типу различных форм гипркинезов.

Источник: Никифоров А.С. Неврология. Полный толковый словарь. 2010

Гиперкинетический синдром
неспособность к усидчивой сосредоточенности. Расценивается как нервно-психическое заболевание. Часто наблюдается на школьных занятиях в поведении так называемых неусидчивых детей, все время отвлекающихся, ерзающих на месте, разговаривающих и т. п. (гиперактивность).

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь. 2011

Гиперкинетический синдром
греч. hyper — над, сверх + kinesis — движение) — расстройство поведения у детей, проявляющееся повышением двигательной активности, импульсивными поступками и дефицитом внимания. Синонимы: гипердинамический синдром, синдром детской гиперактивности, синдром дефицита внимания. Для Г. с. характерны чрезвычайная подвижность, выраженная отвлекаемость, склонность к неожиданным поступкам. Такие дети быстро перестают интересоваться заданием, теряют и забывают вещи, ввязываются в драки, не могут усидеть у экрана телевизора, постоянно донимают окружающих вопросами, толкают, щиплют и дергают родителей и сверстников. Усвоение школьного материала затруднено, хотя в целом их умственные способности оцениваются достаточно высоко. Как правило, отмечаются трудности письма (пропуски слов и букв, орфографические ошибки, несоблюдение правил чистописания). Ошибки в счете также вызваны недостатком внимания. Импульсивность проявляется в стремлении отвечать, не выслушав вопроса до конца. Могут наблюдаться неожиданная агрессия, бурное выражение протеста, или боязливость в ответ на угрозу наказания. Синдром наблюдается у 3—8% детей (у мальчиков в 4—5 раз чаще, чем у девочек). Предполагается, что в основе расстройства лежит минимальная мозговая дисфункция, связанная с более поздним созреванием регулирующих структур мозга. При правильном требовательном, достаточно жестком воспитании у большей части пациентов поведение нормализуется в возрасте 12—20 лет. Для коррекции назначают средства стимулирующие обмен и созревание мозга, типичные успокаивающие лекарства могут вызывать неожиданные и парадоксальные реакции. Обычно признаки Г. с. наблюдаются с дошкольного возраста; при появлении данного расстройства после 11—12 лет следует проконсультироваться с психиатром для исключения детских форм шизофрении.

Источник: Клиническая психология. Словарь