СИНДРОМ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ

Найдено 1 определение:

СИНДРОМ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ

attention deficit disorder) - нарушение психики, обычно возникающее у детей; характеризуется их чрезмерной активностью и заметным снижением способности сосредоточить свое внимание на чем-либо. В результате они могут отставать в учебе, а в их поведении наблюдаются отклонения: оно может быть вызывающим или агрессивным. Данный синдром часто встречается у умственно неполноценных детей, а также детей, страдающих эпилепсией или имеющих какое-либо заболевание головного мозга. Для лечения назначаются амфетамины и проводится поведенческая терапия; семья, в которой живет больной, должна постоянно получать советы и практическую помощь от врача.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперакт

Власова О. А.
Новый подход в работе педагога требует изменения содержания образования, структуры учебного процесса, принципов обучения. Этот подход обеспечивает ва-леолого-педагогическое сопровождение, рассматриваемое как системное знание, обеспечивающее методы безболезненной передачи специальных умений как в области индивидуального здоровья, так и обеспечения безопасности педагогического процесса.
Скачать PDF

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранность произвольных действий, состоящих из одной операции. На этом основании предложены методы развития саморегуляции познавательных процессов, опирающиеся на смысловой компонент мнестической деятельности. Предложенные методы позволяют сформировать у детей произвольную саморегуляцию в разных сферах познавательной деятельности, что приводит к улучшению поведения и обучения. Предложенные методы прошли апробацию в Центре интеллектуального развития ребенка Московского психологосоциального университета и показали свою эффективность в работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Достоинством методов является их включенность в общую познавательную активность ребенка, а также совместимость с учебными видами деятельности.
Скачать PDF

Исследование внешней детерминации процесса социализации подростков с синдромом дефицита внимания и г

Глушкова Валентина Павловна
Изучение влияния внешних детерминант на процесс социализации у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Верификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и выявление его сопряженности с другими типами нарушенного развития у подростков. Исследование внешних детерминант процесса социализации у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Скачать PDF

Сравнительно-психологический анализ нарушений психического развития: синдрома дефицита внимания с ги

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
На основании феноменологического анализа были выделены общие особенности нарушений (синдрома дефицита внимания и гиперактивности и задержанного типа психического развития), в эмоционально-волевой сфере отмечается замедленное эмоционально-волевое созревание, в когнитивной сфере проявляются трудности освоения школьных навыков, нарушение концентрации внимания, в поведенческойнарушение согщальной адаптации, проблемы во взаимоотношениях с окружающими и специфические особенности проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, импульсивность, нарушение концентрации, избирательности и объема внимания, двигательная расторможенность.
Скачать PDF

Внутренние детерминанты процесса социализации подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивн

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
СДВГ проявляется в нарушениях когнитивной, эмоционально-волевой сфер и отражается на индивидуально-типологических, поведенческих особенностях личности. В младшем подростковом возрасте симптомы СДВГ сглаживаются, но сохраняются импульсивность и нарушения внимания с усилением поведенческих нарушений. Целесообразно рассмотреть специфику реализации склонностей к отклоняющемуся поведению у подростков с проявлениями СДВГ и нормальным развитием.
Скачать PDF

Некоторые методические приемы версодиагностики и версокоррекции при синдроме дефицита внимания и гип

Малышев Вадим Геннадьевич, Тихонова Лилия Михайловна
В статье излагается разработанная авторами методика версодиагностики и версокоррекции психоэмоциональных сдвигов при синдроме дефицита внимания и гиперактивности весьма распространенном расстройстве нервной системы у детей и взрослых. Представлены информация и приоритеты, на которые могут ориентироваться педагоги и родители, а также определены некоторые критерии для постановки диагноза и коррекции поведенческих расстройств в целях успешной адаптации личности к социальной среде.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания и

Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В работе представлены результаты исследования уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) с различным уровнем интеллекта. Показано, что в зависимости от показателя общего интеллекта в группах детей с СДВГ меняется факторная структура распределения уровня постоянного потенциала головного мозга. Снижение энергозатрат в лобных отделах и уменьшение их связей с другими структурами мозга происходит как при относительно высоком, так и при относительно низком общем интеллекте, что согласуется с данными о происхождении и развитии этого синдрома, в которых лобные доли рассматриваются в качестве морфологического дефекта при данной психопатологии.
Скачать PDF

Психокоррекционная помощь детям младшего школьного возраста с признаками синдрома дефицита внимания

Ларионова Ольга Анатольевна, Подоплекин Артем Николаевич
В работе представлены результаты исследования возможности применения и эффективности арттерапии. Полученные данные свидетельствуют о том, что средства арттерапии оказывают положительное влияние на функциональную активность головного мозга и позволяют проводить коррекцию основных проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Скачать PDF

Исследование особенностей проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольног

Мазина Алена Константиновна
В статье обсуждается проблема исследование особенностей проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Раскрывается особенность проведения диагностических процедур по выявлению у детей дошкольного возраста СДВГ. В обследовании приняли участие 86 детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 5-6 летнего возраста.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые деформации детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактив

Падашуль Алена Константиновна
Статья представляет собой обобщение и осмысление авторского практического опыта психологического сопровождения гиперактивных детей, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи. Определяются основные формы и способы работы над проблемой ценностно-смысловой деформации детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Анализируются подходы отечественных и зарубежных авторов к пониманию смысла и целей психологического сопровождения развития личности.
Скачать PDF

Развитие младшего школьника с синдромом гиперактивности и дефицита внимания в условиях влияния факто

Семакова Елена Владимировна
В статье представлены результаты многоцентрового исследования 1276 семей с детьми младшего школьного возраста, проведенные в 2005-2010 гг. в 9 городах, областных и районных центрах РФ Андреаполь, Калуга, Кемерово, Сафоново, Сергиев Посад, Смоленск, Череповец, Якутск, Ярославль. Обследование проводилось методом добровольного сплошного анкетирования. Определены значимые факторы влияния ближайшего окружения в развитии ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью младшего школьного возраста (семейные конфликты, неполная семья).
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!