Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Найдено 1 определение:

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

attention-deficit/hyperactivity disorder) – неусидчивость, двигательное беспокойство детей с импульсивностью и снижением концентрации внимания. См. Синдром незначительного органического поражения головного мозга.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью как результат сенсорной и моторной депривации у детей п

Положай Мария Николаевна
Раскрывается понятие синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), приводится мировая статистика распространенности данного расстройства, описываются его признаки, формы проявления; подробно рассматривается механизм воздействия телепросмотра на сенсорную систему ребенка и выдвигается предположение о том, что именно это воздействие является причиной возникновения определенной доли СДВГ среди детей.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: критериально-диагностический аспект

Никишина В.Б.
В процедуре эмпирического моделирования основными критериями проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определены критерии регуляторной разбалансированности свойств внимания, критерии нейропсихологической и неврологической разбалансированности реакций. Совокупная оценка формируется по проявлениям СДВГ (нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность) с выделением наиболее выраженного изменения и распределяется в соответствии с диагностическими критериями, представленными в международных классификациях нарушений.
Скачать PDF

Аспекты психологических проявлений детей с синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Протопопова Марина Владимировна
В статье раскрыты аспекты психологических проявлений детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Выявлена специфика эмоциональных проявлений детей с обозначенным синдромом, уровень их психологической готовности к школьному обучению. На основании проведенного исследования обозначен психологический возраст данных детей.
Скачать PDF

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранность произвольных действий, состоящих из одной операции. На этом основании предложены методы развития саморегуляции познавательных процессов, опирающиеся на смысловой компонент мнестической деятельности. Предложенные методы позволяют сформировать у детей произвольную саморегуляцию в разных сферах познавательной деятельности, что приводит к улучшению поведения и обучения. Предложенные методы прошли апробацию в Центре интеллектуального развития ребенка Московского психологосоциального университета и показали свою эффективность в работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Достоинством методов является их включенность в общую познавательную активность ребенка, а также совместимость с учебными видами деятельности.
Скачать PDF

Исследование особенностей проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольног

Мазина Алена Константиновна
В статье обсуждается проблема исследование особенностей проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Раскрывается особенность проведения диагностических процедур по выявлению у детей дошкольного возраста СДВГ. В обследовании приняли участие 86 детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 5-6 летнего возраста.
Скачать PDF

Развитие младшего школьника с синдромом гиперактивности и дефицита внимания в условиях влияния факто

Семакова Елена Владимировна
В статье представлены результаты многоцентрового исследования 1276 семей с детьми младшего школьного возраста, проведенные в 2005-2010 гг. в 9 городах, областных и районных центрах РФ Андреаполь, Калуга, Кемерово, Сафоново, Сергиев Посад, Смоленск, Череповец, Якутск, Ярославль. Обследование проводилось методом добровольного сплошного анкетирования. Определены значимые факторы влияния ближайшего окружения в развитии ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью младшего школьного возраста (семейные конфликты, неполная семья).
Скачать PDF

Клиническая типология синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Чутко Л. С., Сурушкина С. Ю., Анисимова Т. И., Айтбеков К. А.
Сообщение посвящено проблеме классификации синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. С учетом гетерогенности клинической симптоматики и наличия коморбидных расстройств предложено выделение формы заболевания (простая и осложненная) и вариантов клинической картины (идиопатический, резидуально-органический и неврозоподобный), так как более детальная клиническая типология позволяет выработать оптимальную терапевтическую тактику.
Скачать PDF

Онтогенетические закономерности возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Юркшат К. Ф.
В статье приведены данные частоты встречаемости синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, ряд различных подходов в определении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и его клинико-психологических проявлений. В младшем подростковом возрасте происходит трансформация проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: гиперактивность уменьшается, но сохраняется нарушение внимания, а также проявления импульсивности закрепляются в поведенческой сфере в девиантных формах.
Скачать PDF

Проблема синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и подходы к его коррекции

Глозман Жанна Марковна, Шевченко Ирина Александровна
В статье разбираются особенности состояния ВПФ, эмоциональной регуляции и поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), варианты и механизмы этого синдрома, а также подходы к его нейропсихологической коррекции.
Скачать PDF

Психоэмоциональные особенности детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью(к

Депутат Ирина Сергеевна, Джос Юлия Сергеевна, Старцева Лариса Федоровна, Панков Михаил Николаевич, Рысина Наталья Николаевна, Сидорова Елена Юрьевна
В статье представлена характеристика особенностей поведения и эмоциональных проявлений у детей и подростков с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Отмечено, что у детей данной группы наблюдается избыточное эмоциональное реагирование, обидчивость, повышенная тревожность и агрессивность, отмечается более низкий уровень социальной зрелости. Имеются нарушения социальных взаимоотношений со взрослыми. Негативные поведенческие проявления и эмоциональная неуравновешенность осложняют течение синдрома, а для выработки поведенческих навыков необходимо положительное эмоциональное подкрепление.
Скачать PDF

Медико-социальные аспекты синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и особенности семейного восп

Джос Юлия Сергеевна
В статье представлены наиболее часто встречающиеся виды коморбидных расстройств при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Отмечено, что в появлении различных форм нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей значительная роль отводится социальным факторам, включая неблагоприятные условия микросоциальной среды и особенности воспитания. Семейные взаимоотношения часто становятся психотравмирующими для детей. В воспитании детей, имеющих нарушения поведения (p
Скачать PDF

Использование нейросетевой системы для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Резниченко Наталья Сергеевна, Шилов Сергей Николаевич
Статья посвящена актуальной проблеме автоматизации процесса медико-биологической диагностики. В настоящее время в медико-психологической практике уже совершенно недостаточно использовать стандартные наборы статистических методов обработки данных. Поэтому особенную значимость приобретает теория нейронных сетей и ее применение для автоматизации научных исследований и решения прикладных задач.В статье представлены результаты экспериментального исследования применения нейросетевого подхода в диагностике синдрома дефицита внимания и гиперактивности. В результате создания и внедрения в практику экспертного нейросетевого комплекса появилась возможность значительно повысить эффективность диагностического процесса мозговых расстройств.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!