Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
attention-deficit/hyperactivity disorder) – неусидчивость, двигательное беспокойство детей с импульсивностью и снижением концентрации внимания. См. Синдром незначительного органического поражения головного мозга.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
в большинстве случаев характерен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Многие психологические признаки синдрома наблюдаются уже на первом году жизни ребенка: беспокойный сон, плохой аппетит, чрезмерная раздражительность, возбудимость, частый плач.
Распространенность СДВГ в России — от 7 до 28%, чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Причинами становятся мозговые нарушения, появляющиеся вследствие перинатальных поражений (см. Перинатальная психология).
В раннем детстве (3—4 года) дети с СДВГ часто травмируются по причине своей неловкости, неуклюжести и расторможенности. В детском саду такой ребенок оказывается источником беспокойства, он постоянно конфликтует с другими детьми, проявляет негативизм, плохо реагирует на воспитательные воздействия, бывает агрессивным. Если эти нарушения сохраняются вплоть до поступления в школу, то можно говорить о задержке в развитии и наличии патологии (см. Задержка психического развития).
В школе ребенок с СДВГ не усваивает учебную программу, так как не подчиняется требованиям взрослых, не контролирует свое поведение, проявляет импульсивность, раздражительность, агрессивность. Неспособность концентрировать внимание на определенном предмете, повышенная отвлекаемость — причины плохой успеваемости. Кроме того, у детей с СДВГ нарушена память, снижена умственная работоспособность, повышена утомляемость. Такого ребенка постоянно ругают, наказывают в школе и дома, хотя он не виноват и изменить свое поведение без помощи взрослых не может.
Благоприятный прогноз зависит от возможно более ранней диагностики и своевременной медико-психолого-педагогической помощи ребенку и его родителям.
Литература
Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. М., 2002.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007