АУТИЗМА РАННЕГО ДЕТСКОГО СИНДРОМ это что такое АУТИЗМА РАННЕГО ДЕТСКОГО СИНДРОМ: определение — Психология.НЭС
Синдром аурикулотемпоральный Синдром аффективно-бредовой

СИНДРОМ АУТИЗМА ДЕТСКОГО, РАННЕГО

Найдено 2 определения термина СИНДРОМ АУТИЗМА ДЕТСКОГО, РАННЕГО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СИНДРОМ АУТИЗМА ДЕТСКОГО, РАННЕГО

gt; синдром Каннера.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

АУТИЗМА РАННЕГО ДЕТСКОГО СИНДРОМ

или «синдром Каннера», симптоматика которого включает: отсутствие или ослабление «комплекса оживления» к людям и его наличие по отношению к одушевленным предметам; дефекты речи (мутизм, эхолалия); амбивалентность аффекта с одновременным переживанием удовольствия и страха; склонность к ритуализации поведения или стереотипным действиям; отсутствие «контакта глаз» в общении с близкими; перверсии игровых интересов; трудности в распознавании опасностей; повышенную агрессивность и др. Указанные дефицитарные симптомы парадоксальным образом сочетаются с не обычно хорошим моторным развитием, точной памятью, высокими достижениями в развитии некоторых специальных интересов (счет, танец и т.п.)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме СИНДРОМ АУТИЗМА ДЕТСКОГО, РАННЕГО — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Синдром раннего детского аутизма: медико-психологические и социально-педагогические аспекты

Маллаев Джафар Михайлович
В настоящее время разработаны различные методики оказания психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом дошкольного и младшего школьного возраста. Однако в специальной литературе недостаточно изучены особенности подростков с ранним детским аутизмом, возрастная динамика изменений в их психической сфере, не разработаны методы и приемы коррекционного психолого-педагогического воздействия на личность такого подростка. Наличие эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем значительно снижает возможности их адаптации в социуме. Поиск путей эффективного воздействия на формирование личности детей и подростков с проблемами в развитии делает изучение поставленных вопросов весьма актуальным.
Скачать PDF

Развитие навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма

Неменчинская Светлана Михайловна
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма. Дан краткий обзор подходов к развитию таких навыков в рамках различных психологических направлений и показана важность работы не только с ребенком, но и с его или ее семейным окружением.
Скачать PDF

Образ ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста

Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю.
В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка.
Скачать PDF

Формирование коммуникативных навыков в процессе психологической коррекции у детей с синдромом раннег

Неменчинская Светлана Михайловна
Недостаток современных исследований влияния психологического климата семьи на успешность формирования навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА) приводит к тому, что при создании новых психо-коррекционных программ, данный фактор не учитывается. Целью исследования было теоретически обосновать и экспериментально опробовать психо-коррекционную программу развития коммуникативных умений и навыков у детей с РДА. В ходе нашей работы обследованы 75 семей, воспитывающих детей с синдромом РДА в возрасте от 0 до 6 лет. На первом этапе определялся уровень развития коммуникативных навыков у данных детей, а также диагностировались родительские отношения в обследуемых семьях. В работе были использованы тест Варга-Столина, методика PARI, а также протокол исследования уровня развития коммуникативных навыков из программы «Маленькие ступеньки». В результате были сформированы группы детей, в психо-коррекционной работе с которыми была использована созданная автором программа. По ее окончанию было проведено повторное обследование уровня развития навыков общения, в результате которого были получены улучшения в развитии навыков общения у детей с РДА.
Скачать PDF

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода. Отмечается, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов, преимущественных для детского и подросткового возраста, по отношению к распространенному пониманию невропатии и психического инфантилизма. В процессе онтогенеза симптомы невропатии могут замещаться другими психопатологическими проявлениями в зависимости от уровня нервно-психического реагирования. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологичес

Бузовкина Н. Ю.
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь. Рассмотрены современные подходы к определению синдрома эмоционального выгорания и его структуры. Представлены результаты эмпирического исследования психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь.
Скачать PDF

Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом

Злобина А. С.
В статье проанализированы теоретические основы понимания сущности развития аутичного ребенка, рассмотрены основные направления психосоциальной помощи ребенку в ранним детским аутизмом и социальной адаптации таких детей.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания и его влияние на копинг-поведение у медицинских работников

Исаева Елена Рудольфовна, Гуреева Ирина Лазаревна
Изучены синдром эмоционального выгорания (СЭВ) и совладающее со стрессом поведение у медицинских работников скорой медицинской помощи и стационара. Показано, что СЭВ в равной степени присутствует у большинства обследованных медицинских работников, однако наиболее ярко представлен у медработников СМП. Выявлена взаимосвязь выгорания и совладающего со стрессом поведения: с формированием синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников конструктивные копинг-стратегии постепенно заменяются пассивными, дезадаптивными, что усугубляет их психоэмоциональное состояние и затрудняет успешную профессиональную и социальную адаптацию.
Скачать PDF