СИНДРОМ АСПЕРГЕРА

Найдено 6 определений термина СИНДРОМ АСПЕРГЕРА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА

Aspergers syndrome) - вид психического нарушения, характеризующийся социальной отчужденностью, потерей интереса к другим людям, высокопарным и педантичным стилем речи, а также преобладанием узкоспециализированного интереса (например, к расписаниям). Часто считается проявлением слабой формы аутизма.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА (или НАРУШЕНИЕ)

Нарушение, характеризующееся некоторыми чертами аутизма, такими как расстройство социального взаимодействия и скучные, стереотипные интересы и действия, но без задержки или отставания в развитии речевых и когнитивных навыков, которые наблюдаются при истинном аутизме. Некоторые специалисты сомневаются в правомерности выделения этого синдрома, особенно в том, возможно ли его дифференцировать от легких случаев аутизма.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

F84.5 Синдром Аспергера

А. Отсутствие клинически значимой общей задержки экспрессивной или рецептивной речи или когнитивного развития. Для диагноза необходимо, чтобы отдельные слова были приобретены к двум годам или ранее, а фразы в общении использовались к 3 годам и ранее. Навыки самообслуживания, адаптивное поведение и любопытство к окружению в течение первых 3 лет должны быть на уровне, соответствующем нормальному интеллектуальному развитию. Тем не менее, может отмечаться некоторая моторная задержка и характерна моторная неуклюжесть (хотя она не является необходимым диагностическим признаком). Обычны изолированные специальные навыки, часто связанные с анормальными занятиями, но они не требуются для диагноза.

Б. Качественные нарушения социального взаимодействия (критерии как для аутизма).

В. Обнаруживаются необычно интенсивные ограниченные интересы или ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и активность (критерии как для аутизма, хотя здесь менее характерно наличие моторных маннеризмов или повышенного внимания к частям предметов или нефункциональным элементам игрового материала).

Г. РасстрЬйство не может быть расценено как одна из других разновидностей общего расстройства развития, простая шизофрения (F20.6), шизотипическое расстройство (F21), реактивное и дезингибированное расстройство привязанности детского возраста (соответственно F94.1 и 2 ), ананкастное расстройство личности (F605) или обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-).

F84.8 Другие общие расстройства развития

F84.9 Общее расстройство развития, неуточненное

Это остаточная диагностическая рубрика, которая должна использоваться для расстройств, которые отвечают общему описанию общих расстройств развития, но при которых противоречивость данных или отсутствие адекватной информации означают, что не могут быть выполнены диагностические критерии ни одной из других рубрик в F84

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

Синдром Аспергера

Непонимание и неприятие нюансов мимики, интонации, эмоционального состояния, духовной жизни окружающих, отсутствие способности к сопереживанию, трудности общения, социальной адпаптации, эгоцентричность, возможны склонность к агрессии, насилию, жесткость. Эти патологические особенности обычно проявляются с раннего детства. Есть мнение, что основой заболевания может быть недостаточность развития правого полушария. Описан в 1940-х гг. американским детским психиатром G. Asperger.

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

АСПЕРГЕРА СИНДРОМ

описан австрийским педиатром H. Asperger, 1906–1980) – вариант аутизма, характеризующийся нарушением формирования социальных взаимоотношений, ограниченностью и стереотипностью интересов, необычным эксцентричным поведением, обозначаемым как «аутистическая психопатия». Характерна неспособность понимать эмоциональное состояние других людей и вступать в контакты со сверстниками. В отличие от классического варианта аутизма, отсутствует задержка развития речи и познавательных функций. Более того, больные иногда достигают выдающихся успехов в какой-либо одной ограниченной области, обычно связанной с интеллектуальными занятиями (например, в астрономии). Необходимы психолого-педагогические мероприятия, поведенческая и семейная психотерапия.

H. Asperger. Die «autistischen Psychopathen» im Kindesalter. Archiv fUr Psychiatrie und Nervenkrankheiten, Berlin, 1944; 117: 76–136.

Источник: Тополянский А.В., Бородулин В.И. Синдромы и симптомы в клинической практике: эпонимический словарь справочник, 2010 г

Синдром Аспергера

Asperger, 1943) - детское первазивное нарушение неизвестной этиологии с выраженными симптомами аутизма, такими, как расстройство социального взаимодействия, однообразные игры и интересы, стереотипное поведение, двигательная неуклюжесть, задержанное созревание аффективной сферы, не сопровождающееся, в отличие от синдрома Каннера, значительной задержкой развития речи, мышления, интеллекта и самоосознавания, выраженной агрессивностью и симптомами органического повреждения головного мозга. Характерным считают также внешний облик детей (красивое, с бедной мимикой и устремленным мимо собеседника взглядом лицо – лицо принца, обеднение жестикуляции, оскудение просодических характеристик речи, нередко – парамимия). Пациенты часто сильно привязаны к дому, но не к близким людям. У некоторых пациентов наблюдаются навязчивости, соматоформные и аффективные расстройства, фобии, ипохондрические жалобы. Встречается, по разным данным, с частотой от 1-го на 10 000 детей до 7,1 на 1000 детей. Упомянутый статистический расброс (в 7 раз) указывает на значительные различия в понимании и диагностики настоящего расстройства. Наибольшее значение в развитии расстройства придают генетическим факторам, не исключается важная роль как пренатального, так и перинатального органического повреждения головного мозга, а также нарушения в силу влияния наследственных, конституциональных и иных факторов психического созревания. У некоторых пациентов наблюдается ускоренное развитие речи и мышления. В подростково-юношеском возрасте у части пациентов возникают острые шизофреноподобные психозы, а в последующем нередко развиваются обсессивно-компульсивные нарушения и биполярные аффективные расстройства. Имеются сведения о том, что в дальнейшем расстройство у большей части пациентов трансформируется в аутистическую психопатию, при этом пациенты с разной степенью успешности адаптируются к самостоятельной жизни. Наблюдается преимущественно у мальчиков. Выделяется не всеми авторами на том основании, что это расстройство трудно отличить от легких случаев инфантильного аутизма. Лечение симптоматическое, особенно большое значение имеют психотерапия, коррекционная работа, обучение, воспитание, логопедическая помощь

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы.
Читать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Читать PDF

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнити
Читать PDF

Синдром эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологичес

Бузовкина Н. Ю.
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь.
Читать PDF

Синдром эмоционального выгорания и его влияние на копинг-поведение у медицинских работников

Исаева Елена Рудольфовна, Гуреева Ирина Лазаревна
Изучены синдром эмоционального выгорания (СЭВ) и совладающее со стрессом поведение у медицинских работников скорой медицинской помощи и стационара.
Читать PDF

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической карт
Читать PDF

Синдром эмоционального выгорания медицинских работников как объект психологического исследования

Таткина Елена Геннадьевна
Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления,
Читать PDF

Исследование общего девиантного синдрома адаптации личности студентов вуза

Кобзев Евгений Анатольевич
В статье рассматривается понятие общего девиантного синдрома адаптации личности. Обосновывается присутствие указанного синдрома у студенческой выборки.
Читать PDF

Личностные предикторы психосоматических расстройств при синдроме раздраженного кишечника у военнослу

Белов Василий Георгиевич, Дашдемиров Абдулмежид Гюлалиевич, Белова Нина Васильевна, Парфенов Юрий Александрович
Показана специфика связи личностных особенностей военнослужащих с уровнем резервных возможностей, определяющих типогенные характеристики патофизиологических процессов и неспецифической реактивности ор
Читать PDF

Особенности межполушарных взаимоотношений при психовегетативном синдроме

Звоников В.М., Арьков В.В.
Читать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития.
Читать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!