Синдром альтернирующий Сестана–Шене это что такое Синдром альтернирующий Сестана–Шене: определение — Психология.НЭС
Синдром альтернирующий Мийяра–Гюблера Синдром альтернирующий Тапиа

Синдром альтернирующий Сестана–Шене

Найдено 2 определения термина Синдром альтернирующий Сестана–Шене

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Синдром альтернирующий Сестана–Шене

Возникает при поражении продолговатого мозга на уровне двойного ядра. Проявляется параличом или парезом мышц, иннервируемых IХ и Х черепными нервами, мозжечковой недостаточностью и признаками синдрома Горнера (см.) на стороне патологического очага, а на противоположной стороне – проводниковыми нарушениями (центральным гемипарезом, гемигипестезией). Описали в 1903 г. французские невропатологи Е. Cеstan (1872–1933) и L. Chenais (1872–1950).

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Синдром Сестана–Шене альтернирующий

Поражения ствола мозга на уровне обоюдного ядра, проявляющиеся параличом мягкого неба и гортани, мозжечковой недостаточностью и признаками синдрома Бернара–Горнера (см.) на той же стороне в сочетании с проводниковыми расстройствами (спастический гемипарез, гемигипестезия) на контралатеральной стороне. Описали в 1903 г. французские невропатологи Е. Cеstan (1872–1933) и L. Chenais (1872–1950).

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме Синдром альтернирующий Сестана–Шене — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранность произвольных действий, состоящих из одной операции. На этом основании предложены методы развития саморегуляции познавательных процессов, опирающиеся на смысловой компонент мнестической деятельности. Предложенные методы позволяют сформировать у детей произвольную саморегуляцию в разных сферах познавательной деятельности, что приводит к улучшению поведения и обучения. Предложенные методы прошли апробацию в Центре интеллектуального развития ребенка Московского психологосоциального университета и показали свою эффективность в работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Достоинством методов является их включенность в общую познавательную активность ребенка, а также совместимость с учебными видами деятельности.
Скачать PDF

Нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций у младших школьников с о

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье анализируются данные нейропсихологического обследования детей 7-10 лет с трудностями в обучении и поведении. Все дети обучались в общеобразовательных школах и наблюдались в Центре интеллектуального развития ребенка. Выделен ряд нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития.
Скачать PDF

Экспериментально-психосемантическое исследование эмоциональной сферы у старших школьников с синдромо

Уткин Игорь Викторович, Линьков Вячеслав Викторович, Уткина Марина Николаевна
К особенностям течения синдрома минимальной мозговой дисфункции (ММД) в старшем школьном возрасте относится регресс «ажурной» неврологической симптоматики и, вместе с тем, прогрессирование психических расстройств, в основном касающихся эмоционально-волевой сферы. В данной статье представлены результаты экспериментально-психосемантического исследования эмоциональной сферы подростков старшего школьного возраста, имеющих в катамнезе диагноз ММД.
Скачать PDF

Значение адаптационно-компенсаторных механизмов в синдромогенезе шизофрении

Коцюбинский А. П., Скорик А. И., Пенчул Н. А.
Скачать PDF

Структура патопсихологического синдрома шизофренического дефекта с позиции теории субъектной регуляц

Прыгина Ирина Леонидовна, Прыгин Геннадий Самуилович
С общепсихологических позиций анализируется структура патопсихологического синдрома, определяющая шизофренический дефект. Показано, что основные его проявления, такие как: снижение потребностно-мотивационных характеристик социальной регуляции поведения, психической активности, нарушения произвольных процессов, дефицит критичности имеют свои «аналоги» в структуре субъектной регуляции. Описаны результаты экспериментальных исследований, доказывающие, что низкий уровень сформированности регуляторных компонентов и отсутствие целостности в системе субъектной регуляции больных шизофренией проявляется в низкой эффективности их регуляторной системы.
Скачать PDF

Психокоррекционная помощь детям младшего школьного возраста с признаками синдрома дефицита внимания

Ларионова Ольга Анатольевна, Подоплекин Артем Николаевич
В работе представлены результаты исследования возможности применения и эффективности арттерапии. Полученные данные свидетельствуют о том, что средства арттерапии оказывают положительное влияние на функциональную активность головного мозга и позволяют проводить коррекцию основных проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Скачать PDF

Развитие младшего школьника с синдромом гиперактивности и дефицита внимания в условиях влияния факто

Семакова Елена Владимировна
В статье представлены результаты многоцентрового исследования 1276 семей с детьми младшего школьного возраста, проведенные в 2005-2010 гг. в 9 городах, областных и районных центрах РФ Андреаполь, Калуга, Кемерово, Сафоново, Сергиев Посад, Смоленск, Череповец, Якутск, Ярославль. Обследование проводилось методом добровольного сплошного анкетирования. Определены значимые факторы влияния ближайшего окружения в развитии ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью младшего школьного возраста (семейные конфликты, неполная семья).
Скачать PDF

Целостная картина здоровья и целостная картина болезни у школьников-логопатов с синдромом дефицита в

Челпанов В. Б.
Статья посвящена анализу внешней картины здоровья (ВнКЗ) и внешней картины болезни (ВнКБ) у школьников-логопатов. На этой основе предлагается реконструкция целостной картины здоровья (ЦКЗ) целостной картины болезни (ЦКБ) школьников с нарушениями речи и синдромом дефицита внимания (СДВ). Представлена модель коморбидности ММД и СДВ у школьников с речевыми нарушениями.
Скачать PDF

Невербальный интеллект детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактив

Депутат И. С.
Изучалась интеллектуальная деятельность детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Для выявления ее особенностей использовались основные (с 7 по 11) субтесты адаптированного варианта методики Д. Векслера. Представлены количественная оценка и качественная характеристика показателей невербального интеллекта у детей с СДВГ.
Скачать PDF

Психофизиологический анализ структуры интеллекта детей младшего школьного возраста при синдроме дефи

Депутат И. С., Канжин А. В., Грибанов А. В.
В работе представлены результаты исследования интеллекта, в частности структуры вербального, невербального и общего интеллекта, соотношения между распределением уровня постоянного потенциала головного мозга и уровнем интеллектуальных способностей у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Рассмотрены возможные механизмы морфофункциональных нарушений при данном синдроме.
Скачать PDF

Особенности критического самовосприятия в структуре самосознания младших школьников с синдромом дефи

Князева Татьяна Николаевна, Софронова Елена Владимировна
Представлены результаты исследования критического отношения к себе и осознания этих качеств младшими школьниками с дефицитом внимания и гиперактивности. Показана роль когнитивных механизмов самосознания этих детей для развития контрольных функций сознания и регуляции поведения в этом возрасте.
Скачать PDF