Симптомы циклотимические резидуальные Симптомы шизофрении первого ранга

Симптомы шизофрении второго ранга

Найдено 1 определение:

Симптомы шизофрении второго ранга

Schneider, 1955) – симптомы шизофрении, не имеющие значительной диагностической ценности: это большинство обманов восприятия (исключая комментирующие и антагонистические вербальные галлюцинации), растерянность, бредовые озарения, депрессия или мания, эмоциональное обеднение и др. Если, однако, упомянутые симптомы постоянны и выражены в достаточно развитой степени, то, указывает К.Шнейдер, они могут иметь определенное, большей частью дополнительное диагностическое значение.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Оценка выраженности психопатологической симптоматики и ее связь с личностными характеристиками у выс

Жуков Юрий Юрьевич
В статье установлено, что уровень дистресса тесно связан с особенностями высшей нервной деятельности и свойствами нервной системы. Так, в группе спортсменов с высокими показателями дистресса отмечается повышение уровня тревожности и эмоциональной неустойчивости. Следует отметить, что данные характеристики являются также одним из показателей общей стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Профиль эмоциональной направленности как личностный предиктор позитивного эмоционального симптомоком

Яблонски Наталья Евгеньевна
Анализируются результаты экспериментального исследования эмоциональной направленности опытных представителей командного состава морского флота. Выделены три вида направленности, формирующие позитивный эмоциональный симптомокомплекс: гуманистический, познавательно-эстетический и самоутверждающий; проанализированы их компоненты. Обосновывается взаимосвязь выделенных видов ЭН с функциональными психическими состояниями, обусловливающими характер эмоционального симптомокомплекса (позитивный или негативный): тревожностью, депрессией, уровнем нервно-психической устойчивостью, самочувствием, активностью и настроением.
Скачать PDF

Преодоление симптомов посттравматического стрессового расстройства у сотрудников органов внутренних

Буторин Геннадий Геннадьевич, Щеглова Ирина Ивановна
В процессе преодоления симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) большое внимание уделяется вопросам психорегуляции и оптимизации эмоциональных состояний. Эти задачи предполагается решать через использование аутогенной тренировки, методов прогрессивной релаксации и их модификаций, когнитивной перестройки, идеомоторной тренировки, визуализации. Светозвуковая стимуляция головного мозга при использовании прибора для аудиовизуальной коррекции «Вояджер» позволяет проводить комплексную медико-психологическую реабилитацию сотрудников, выполнявших служебные обязанности в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок.
Скачать PDF

Удовлетворенность браком и супружеские ценности в семье после рождения второго ребенка

Калугина Екатерина Леонидовна
The article defines the important problem of marital satisfaction and values` change after a second child is born. The traditional description of marital relationships changes begins when people become parents. The data are supporting the idea that spouses experience stress after a second child is born.
Скачать PDF

Появление второго ребенка в семье как диадический стрессор и особенности супружеского совладания в э

Калугина Екатерина Леонидовна
В статье рассматриваются результаты исследования, направленного на изучение появления второго ребенка в семье как трудной жизненной ситуации, а также особенностей совладающего поведения супругов в семьях со вторым ребенком в возрасте до 1 года.
Скачать PDF

Исследование перфекционизма у лиц с тревожно-депрессивной симптоматикой в контексте психической риги

Юсупов Павел Рафаэльевич
Рассмотрен перфекционизм как многомерный психологический конструкт, связанный с возникновением тревожно-депрессивной симптоматики. Кратко описаны основные подходы к исследованию перфекционизма. Внимание сконцентрировано на навязчивом стремлении следовать высоким стандартам и требованиям, а также на убеждении, что несовершенный результат неприемлем. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи перфекционизма с психической ригидностью и ранними неадаптивными схемами, предложенными Дж. Янгом.
Скачать PDF

Устранение речевой и неречевой симптоматики заикания у подростков и взрослых посредством танцевально

Беглова Ольга Александровна
Представлены результаты изучения речевых и психофизиологических особенностей заикающихся подростков и взрослых. Обоснованы возможности применения танцевально-двигательных техник в комплексной логопсихокоррекции заикающихся.
Скачать PDF

Взаимосвязь локуса контроля с симптомами профессионального «Выгорания» учителей средних школ

Абдуллаева М. М.
Статья посвящена изучению взаимосвязи локуса контроля и симптомов профессионального выгорания учителей средних школ. Полученные результаты позволяют утверждать, что учителя в целом характеризуются интернальностью и выраженностью эмоционального истощения. Менее интернальные учителя в большей степени подвержены риску деперсонализации, учителя с внутренним локусом контроля характеризуются меньшим стажем работы и симптоматика выгорания у них сопровождается переживанием тревожности.
Скачать PDF

Клинико-психологическая диагностика динамики депрессивной симптоматики, коморбидной с резистентной с

Бельская Галина Николаевна, Машковцева Надежда Викторовна, Пономарева Ирина Викторовна
Представлены результаты исследования динамики аффективной патологии у больных симптоматической эпилепсией с резистентными приступами как индикатора эффективности лечения коморбидной патологии на фоне монотерапии инновационным нейромодулирующим препаратом. Установлено, что применение фармакотерапии коморбидной аффективной патологии на фоне базисной противоэпилептической терапии при резистентной симптоматической эпилепсии приводит к достоверному уменьшению выраженности симптомов депрессии, проявляющемуся как в динамике, так и в сравнении с результатами исследования плацебо-эффекта.
Скачать PDF

Оценка проявлений стресса у слушателей второго высшего образования

Величковская С. Б.
В работе были проанализированы современные представления о понятии «профессиональный стресс» и возможности комплексного изучения этого сложного феномена применительно к студентам, получающим второе высшее образование. Результаты исследования позволяют определить причины возникновения и развития стресса и сформировать представление о типичном синдроме проявлений стресса у этой группы обучающихся в целом. Прежде всего, для них характерно переживание целого блока стрессовых факторов, влияющих на их деятельность и связанных со спецификой учебной деятельности, а именно с ее когнитивной направленностью: автономностью выполнения поставленных задач, их сложностью, разнообразием и значимостью. Особое внимание стоит уделить высокой интенсивности учебной деятельности, а также увеличенной за счет совмещения профессиональной и учебной видов деятельности нагрузки, что проявляется в предельно высоких показателях по субшкалам «когнитивная напряженность» и «общее самочувствие» и указывает на переживание представителями выборки острого стресса. Данные отражают тенденции к переходу из состояния острого стресса к состоянию хронического стресса и формированию личностных и поведенческих деформаций в виде начальных признаков профессионального выгорания.
Скачать PDF

Изменение симптоматического статуса больных с соматоформными расстройствами в процессе психологическ

Чижова Алиса Игоревна
Цель исследования: обоснование психологической коррекции отношения к болезни в связи с динамикой клинико-психологических характеристик больных с соматоформными расстройствами. Экспериментально-психологические методы: опросник выраженности психопатологической симптоматики SCL 90-R (Degoralis L.R. еt al.); интегративный тест тревожности (Бизюк с соавт.); шкала депрессивности Бека (Тарабрина Н.В.). Основные результаты: при поступлении на лечение значимых различий между экспериментальной и контрольной группами не обнаружено. В результате повторного обследования были получены значимые различия (p
Скачать PDF

Мотивы выбора профессии «Психолог» у студентов группы второго высшего образования

Самойлова Галина Владимировна
В настоящем исследовании предпринята попытка выявить мотивы выбора и представления о профессии, специфичные именно для студентов, получающих второе высшее психологическое образование. В результате контент-анализа все мотивировки были условно разделены на 5 типов мотивов: профессиональные, «меркантильные», социальные, инфантильные, случайные. Проводился сравнительный анализ побудительных мотивов в отношении студентов группы второго высшего образования и студентов-первокурсников дневного отделения. Отмечалось и анализировалось изменение соотношения мотивов двух групп.
Скачать PDF