Симптомы шизофрении второго ранга Симптомы эмоциональных нарушений Нарушения эмоционального реагирования

Симптомы шизофрении первого ранга

Найдено 1 определение:

Симптомы шизофрении первого ранга

Schneider, 1955) – продуктивные психопатологические симптомы шизофрении, имеющие существенно важное диагностическое значение. Согласно К.Шнейдеру такими симптомами являются: звучание собственных мыслей, слуховые галлюцинации антагонистического содержания, соматические галлюцинации или сенестопатии, комментирующие вербальные галлюцинации, ощущение внешнего воздействия на мысли, чувства, побуждения и действия, симптомы открытости, обрывы мысли (шперрунги), бредовые восприятия (чувственный бред). Достоверная диагностика шизофрении, по К.Шнейдеру, предполагает: 1. наличие всех симптомов первого ранга, 2. отсутствие признаков органического повреждения мозга и 3. отсутствие расстройства сознания. Данный диагностический подход, во-первых, исключает возможность раннего распознавания шизофрении, он, во-вторых, абсолютно непригоден для распознавания простой шизофрении, при которой преобладает дефицитарная симптоматика, и, в третьих, мало подходит для диагностики гебефренической, кататонической и периодической форм болезни, а также гебоидных приступов шизофрении. Кроме того, немалая часть значимых для диагностики шизофрении продуктивных симптомов в указанном перечне отсутствуют. Это, например, экстракампинные галлюцинации, регистрирующие галлюцинации, императивные галлюцинации, итеративные галлюцинации, некоторые навязчивости, нарушения самоосознавания.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности семантики восприятия образа будущей профессии студентами-экономистами первого курса

Белых Н.А., Белых В.А.
Скачать PDF

Оценка выраженности психопатологической симптоматики и ее связь с личностными характеристиками у выс

Жуков Юрий Юрьевич
В статье установлено, что уровень дистресса тесно связан с особенностями высшей нервной деятельности и свойствами нервной системы. Так, в группе спортсменов с высокими показателями дистресса отмечается повышение уровня тревожности и эмоциональной неустойчивости. Следует отметить, что данные характеристики являются также одним из показателей общей стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Влияние занятий с беременными женщинами по методу «Сонатал» на развитие детей первого года жизни

Лазарев М.Л., Гурова О.А.
Обследованы 34 ребенка первого года жизни, матери которых в период беременности занимались по методу «Сонатал», и 37 детей контрольной группы. Анализ полученных данных свидетельствует о положительном влиянии занятий на протекание беременности, роды, а также рост и развитие детей первого года жизни. По основным показателям психоэмоциональной и психомоторной зрелости уровень развития детей из группы «Сонатал» выше, чем у детей контрольной группы.
Скачать PDF

Адаптация сотрудников ОВД первого года службы

Двинина Е.Г.
Скачать PDF

Психофизиологические особенности студентов первого курса разных факультетов КемГУ

Казин Э. М., Блинова Н. Г., Лесникова С. Л., Васина Е. В., Кошко Н. Н., Варич Л. А.
Соответствие индивидуально-типологических особенностей студента выбранному направлению способствует успешной адаптации к обучению в вузе и готовности к будущей профессиональной деятельности. Проведено исследование психофизиологических особенностей студентов первого курса 9 факультетов КемГУ. Экспериментально доказано, что первокурсники разных факультетов имеют индивидуальные и межгрупповые различия по нейродинамическим и познавательным функциям. Полученные результаты позволяют учитывать их при организации дифференцированного подхода в обучении, преодолению дезадаптации и здоровьесберегающему сопровождению учебного процесса вузов. Conformity of individually-typological features of the student to the chosen direction promotes successful adaptation to training in HIGH SCHOOL and readiness for the future professional work. Research of psychophysiological features of first-year students of 9 faculties KemGu is conducted. It is experimentally proved that first-year students of different faculties have individual and intergroup distinctions on нейродинамическим and to informative functions. The received results allow to consider them at the organisation of the differentiated approach in training, to overcoming дезадаптации and to training keeping Health.
Скачать PDF

Профиль эмоциональной направленности как личностный предиктор позитивного эмоционального симптомоком

Яблонски Наталья Евгеньевна
Анализируются результаты экспериментального исследования эмоциональной направленности опытных представителей командного состава морского флота. Выделены три вида направленности, формирующие позитивный эмоциональный симптомокомплекс: гуманистический, познавательно-эстетический и самоутверждающий; проанализированы их компоненты. Обосновывается взаимосвязь выделенных видов ЭН с функциональными психическими состояниями, обусловливающими характер эмоционального симптомокомплекса (позитивный или негативный): тревожностью, депрессией, уровнем нервно-психической устойчивостью, самочувствием, активностью и настроением.
Скачать PDF

Особенности психофизиологической адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе

Семенкова Татьяна Николаевна, Леухова М. Г., Лесникова С. Л., Блинова Н. Г., Васина Е. В., Кошко Н. Н., Варич Л. А.
Процесс адаптации к началу обучения в вузе требует значительных физиологических затрат. Изучались особенности психофизиологической адаптации студентов первого курса разных факультетов к началу обучения в вузе. Выявлены явные различия показателей психофизиологической адаптации у первокурсников разных факультетов, обусловленные спецификой обучения. Полученные результаты позволяют учитывать их при организации дифференцированного подхода в обучении, преодолению дезадаптации и здоровьесберегающему сопровождению учебного процесса вузов.
Скачать PDF

Преодоление симптомов посттравматического стрессового расстройства у сотрудников органов внутренних

Буторин Геннадий Геннадьевич, Щеглова Ирина Ивановна
В процессе преодоления симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) большое внимание уделяется вопросам психорегуляции и оптимизации эмоциональных состояний. Эти задачи предполагается решать через использование аутогенной тренировки, методов прогрессивной релаксации и их модификаций, когнитивной перестройки, идеомоторной тренировки, визуализации. Светозвуковая стимуляция головного мозга при использовании прибора для аудиовизуальной коррекции «Вояджер» позволяет проводить комплексную медико-психологическую реабилитацию сотрудников, выполнявших служебные обязанности в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок.
Скачать PDF

Общительность как системное свойство личности студентов первого курса и особенности их социально-пси

Фомина Наталья Александровна, Бакова Ирина Владимировна
В статье рассмотрены структурная организация общительности как системного свойства личности и особенности социально-психологической адаптации «общительных» и «необщительных» студентов-первокурсников.
Скачать PDF

Исследование перфекционизма у лиц с тревожно-депрессивной симптоматикой в контексте психической риги

Юсупов Павел Рафаэльевич
Рассмотрен перфекционизм как многомерный психологический конструкт, связанный с возникновением тревожно-депрессивной симптоматики. Кратко описаны основные подходы к исследованию перфекционизма. Внимание сконцентрировано на навязчивом стремлении следовать высоким стандартам и требованиям, а также на убеждении, что несовершенный результат неприемлем. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи перфекционизма с психической ригидностью и ранними неадаптивными схемами, предложенными Дж. Янгом.
Скачать PDF

Развитие транскоммуникативного потенциала личности студентов первого курса

Замарёхина И.В.
Рассматривается возможность развития транскоммуникативного потенциала посредством группового взаимодействия. Обсуждаются методологические подходы к исследованию коммуникативного мира личности. Показана динамика транскоммуникативных состояний в структуре личности при проживании ситуации социально-психологической адаптации.
Скачать PDF

Устранение речевой и неречевой симптоматики заикания у подростков и взрослых посредством танцевально

Беглова Ольга Александровна
Представлены результаты изучения речевых и психофизиологических особенностей заикающихся подростков и взрослых. Обоснованы возможности применения танцевально-двигательных техник в комплексной логопсихокоррекции заикающихся.
Скачать PDF