Симптомы, поддерживаемые системой (system-maintained symptoms) это что такое Симптомы, поддерживаемые системой (system-maintained symptoms): определение — Психология.НЭС
Симптомы эмоциональных нарушений Нарушения эмоционального реагирования Симптомы, поддерживающие CHCTeMy

Симптомы, поддерживаемые системой

Найдено 1 определение:

Симптомы, поддерживаемые системой (system-maintained symptoms)

Симптомы, наблюдаемые у члена семьи и обусловленные семейной системой.

Оцените определение:

Источник: Теория и практика семейной психотерапии. Глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме Симптомы, поддерживаемые системой — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Оценка выраженности психопатологической симптоматики и ее связь с личностными характеристиками у выс

Жуков Юрий Юрьевич
В статье установлено, что уровень дистресса тесно связан с особенностями высшей нервной деятельности и свойствами нервной системы. Так, в группе спортсменов с высокими показателями дистресса отмечается повышение уровня тревожности и эмоциональной неустойчивости. Следует отметить, что данные характеристики являются также одним из показателей общей стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Профиль эмоциональной направленности как личностный предиктор позитивного эмоционального симптомоком

Яблонски Наталья Евгеньевна
Анализируются результаты экспериментального исследования эмоциональной направленности опытных представителей командного состава морского флота. Выделены три вида направленности, формирующие позитивный эмоциональный симптомокомплекс: гуманистический, познавательно-эстетический и самоутверждающий; проанализированы их компоненты. Обосновывается взаимосвязь выделенных видов ЭН с функциональными психическими состояниями, обусловливающими характер эмоционального симптомокомплекса (позитивный или негативный): тревожностью, депрессией, уровнем нервно-психической устойчивостью, самочувствием, активностью и настроением.
Скачать PDF

Преодоление симптомов посттравматического стрессового расстройства у сотрудников органов внутренних

Буторин Геннадий Геннадьевич, Щеглова Ирина Ивановна
В процессе преодоления симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) большое внимание уделяется вопросам психорегуляции и оптимизации эмоциональных состояний. Эти задачи предполагается решать через использование аутогенной тренировки, методов прогрессивной релаксации и их модификаций, когнитивной перестройки, идеомоторной тренировки, визуализации. Светозвуковая стимуляция головного мозга при использовании прибора для аудиовизуальной коррекции «Вояджер» позволяет проводить комплексную медико-психологическую реабилитацию сотрудников, выполнявших служебные обязанности в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок.
Скачать PDF

Исследование перфекционизма у лиц с тревожно-депрессивной симптоматикой в контексте психической риги

Юсупов Павел Рафаэльевич
Рассмотрен перфекционизм как многомерный психологический конструкт, связанный с возникновением тревожно-депрессивной симптоматики. Кратко описаны основные подходы к исследованию перфекционизма. Внимание сконцентрировано на навязчивом стремлении следовать высоким стандартам и требованиям, а также на убеждении, что несовершенный результат неприемлем. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи перфекционизма с психической ригидностью и ранними неадаптивными схемами, предложенными Дж. Янгом.
Скачать PDF

Устранение речевой и неречевой симптоматики заикания у подростков и взрослых посредством танцевально

Беглова Ольга Александровна
Представлены результаты изучения речевых и психофизиологических особенностей заикающихся подростков и взрослых. Обоснованы возможности применения танцевально-двигательных техник в комплексной логопсихокоррекции заикающихся.
Скачать PDF

Взаимосвязь локуса контроля с симптомами профессионального «Выгорания» учителей средних школ

Абдуллаева М. М.
Статья посвящена изучению взаимосвязи локуса контроля и симптомов профессионального выгорания учителей средних школ. Полученные результаты позволяют утверждать, что учителя в целом характеризуются интернальностью и выраженностью эмоционального истощения. Менее интернальные учителя в большей степени подвержены риску деперсонализации, учителя с внутренним локусом контроля характеризуются меньшим стажем работы и симптоматика выгорания у них сопровождается переживанием тревожности.
Скачать PDF

Клинико-психологическая диагностика динамики депрессивной симптоматики, коморбидной с резистентной с

Бельская Галина Николаевна, Машковцева Надежда Викторовна, Пономарева Ирина Викторовна
Представлены результаты исследования динамики аффективной патологии у больных симптоматической эпилепсией с резистентными приступами как индикатора эффективности лечения коморбидной патологии на фоне монотерапии инновационным нейромодулирующим препаратом. Установлено, что применение фармакотерапии коморбидной аффективной патологии на фоне базисной противоэпилептической терапии при резистентной симптоматической эпилепсии приводит к достоверному уменьшению выраженности симптомов депрессии, проявляющемуся как в динамике, так и в сравнении с результатами исследования плацебо-эффекта.
Скачать PDF

Системогенетический подход к исследованию развития и функционирования взрослой личности

Солдатова Елена Леонидовна
Обсуждаются перспективы системогенетического подхода к исследованию развития и функционирования личности взрослого человека. Обсуаедается роль эго-идентичности как системообразующего фактора развития личности
Скачать PDF

Эго-идентичность как системообразующий фактор формирования личностной зрелости

Солдатова Елена Леонидовна, Шляпникова Ирина Андреевна
Обсуждается проблема взаимосвязи феноменов эго-идентичности и личностной зрелости, обосновывается понимание эго-идентичности как системообразующего фактора личностной зрелости. Личностная зрелость рассматривается как системное качество личности, новообразование нормативных кризисов развития личности взрослого человека и критерий психологической готовности к переходу на следующий этап развития
Скачать PDF

Субъектность человека как системообразующее качество души и как предмет психологии

Кондратьев Сергей Владимирович
С позиции православной психологической парадигмы в статье рассматривается человеческая субъектность как системообразующее качество души. В этой связи обосновываются уровни душевного самобытия: бессознательный (арефлексивный), сознательный (рефлексивный), сверхсознательный (трансрефлексивный). Дается понятие индивиду и индивидуальности как объективно заданным душевным целостностям. Раскрываются психологические содержания личности и социального индивида как феноменам субъектности человека и как продуктов онтогенетического развития индивидуальности и индивида. Раскрывается структура и содержание интеллекта как душевного атрибута. Дается понятие индивидуальной нравственности и индивидуальной морали, раскрывается психологическое содержание ценностно-ориентационной сферы субъектности человека. Определяются чувства и эмоции как душевные атрибуты.
Скачать PDF

Изменение симптоматического статуса больных с соматоформными расстройствами в процессе психологическ

Чижова Алиса Игоревна
Цель исследования: обоснование психологической коррекции отношения к болезни в связи с динамикой клинико-психологических характеристик больных с соматоформными расстройствами. Экспериментально-психологические методы: опросник выраженности психопатологической симптоматики SCL 90-R (Degoralis L.R. еt al.); интегративный тест тревожности (Бизюк с соавт.); шкала депрессивности Бека (Тарабрина Н.В.). Основные результаты: при поступлении на лечение значимых различий между экспериментальной и контрольной группами не обнаружено. В результате повторного обследования были получены значимые различия (p
Скачать PDF

Системообразующая роль учебно-профессиональной деятельности в структуре интересов и склонностей студ

Долгих Галина Ивановна
Обсуждается вопрос о системообразующей функции деятельности в формировании структуры интересов и склонностей студентов, получающих среднее профессиональное образование по специальностям «Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Выявленные связи интересов и склонностей показывают, что склонность к профессиям типа «Человек-Техника» и «Человек-Знак» у всех обучающихся по этим специальностям положительно связана с их техническими и околотехническими интересами, при этом по мере увеличения продолжительности образования от 1-го к 4-му курсу у студентов, обучающихся специальности «Автоматика и телемеханика», число таких связей возрастает с 5 до 8, а у обучающихся специальности «Техническая эксплуатация», наоборот, снижается. Представлены результаты исследования, подтверждающие различную степень выраженности интересов и склонностей и различный характер связей между ними на разных этапах процесса получения среднего профессионального образования.
Скачать PDF