В психоанализе – один из сложных процессов, вследствие которых, как считается, развиваются невротические симптомы. Классический анализ: когда находятся объекты для замещения неприемлемых импульсов ид, иногда новый объект также оказывается неприемлемым, но, так как он дает некоторое психическое удовлетворение, связанное с ним поведение сохраняется и проявляется как невротический симптом.
СИМПТОМА, ОБРАЗОВАНИЕ
СИМПТОМА, ОБРАЗОВАНИЕ
Симптома образование
1. в психоанализе – процесс развития невротического симптома. Рассматривается как аналог «работы сновидения». При этом симптом представляется в качестве компромисса между вытесненным желанием и предписаниями вытесняющей инстанции; 2. в психопатологии – результат неконтролируемого возбуждения или угасания активности определенных нейрофизиологических структур. Психологические симптомы психиатрического расстройства опосредованы личностью пациента, его психической сферой, одно и то же повреждение головного мозга, теоретически, может проявляться разными симптомами, их индивидуальными или этнокультуральными вариациями (как это свойственно культурно определяемым синдромам).
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012