СИМБИОЗ ВТОРОГО ПОРЯДКА (SECOND-ORDER SYMBIOSIS) это что такое СИМБИОЗ ВТОРОГО ПОРЯДКА (SECOND-ORDER SYMBIOSIS): определение — Психология.НЭС
СИМБИОЗ СИМБИОЗ ИНЦЕСТУАЛЬНЫЙ

СИМБИОЗ ВТОРОГО ПОРЯДКА

Найдено 1 определение:

СИМБИОЗ ВТОРОГО ПОРЯДКА (SECOND-ORDER SYMBIOSIS)

симбиоз между Р1 и В1 одного человека и Д1 другого человека.

Оцените определение:

Источник: Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме СИМБИОЗ ВТОРОГО ПОРЯДКА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Удовлетворенность браком и супружеские ценности в семье после рождения второго ребенка

Калугина Екатерина Леонидовна
The article defines the important problem of marital satisfaction and values` change after a second child is born. The traditional description of marital relationships changes begins when people become parents. The data are supporting the idea that spouses experience stress after a second child is born.
Скачать PDF

Появление второго ребенка в семье как диадический стрессор и особенности супружеского совладания в э

Калугина Екатерина Леонидовна
В статье рассматриваются результаты исследования, направленного на изучение появления второго ребенка в семье как трудной жизненной ситуации, а также особенностей совладающего поведения супругов в семьях со вторым ребенком в возрасте до 1 года.
Скачать PDF

Феноменология симбиотической зависимости в диаде мать - ребенок

Васягина Наталья Николаевна, Глуханюк Наталья Степановна
Рассматриваются проблемы изучения феноменологии симбиотической зависимости в диаде мать ребенок. В работе обозначены основные линии анализа феномена: генезис, проявления, последствия.
Скачать PDF

Оценка проявлений стресса у слушателей второго высшего образования

Величковская С. Б.
В работе были проанализированы современные представления о понятии «профессиональный стресс» и возможности комплексного изучения этого сложного феномена применительно к студентам, получающим второе высшее образование. Результаты исследования позволяют определить причины возникновения и развития стресса и сформировать представление о типичном синдроме проявлений стресса у этой группы обучающихся в целом. Прежде всего, для них характерно переживание целого блока стрессовых факторов, влияющих на их деятельность и связанных со спецификой учебной деятельности, а именно с ее когнитивной направленностью: автономностью выполнения поставленных задач, их сложностью, разнообразием и значимостью. Особое внимание стоит уделить высокой интенсивности учебной деятельности, а также увеличенной за счет совмещения профессиональной и учебной видов деятельности нагрузки, что проявляется в предельно высоких показателях по субшкалам «когнитивная напряженность» и «общее самочувствие» и указывает на переживание представителями выборки острого стресса. Данные отражают тенденции к переходу из состояния острого стресса к состоянию хронического стресса и формированию личностных и поведенческих деформаций в виде начальных признаков профессионального выгорания.
Скачать PDF

Мотивы выбора профессии «Психолог» у студентов группы второго высшего образования

Самойлова Галина Владимировна
В настоящем исследовании предпринята попытка выявить мотивы выбора и представления о профессии, специфичные именно для студентов, получающих второе высшее психологическое образование. В результате контент-анализа все мотивировки были условно разделены на 5 типов мотивов: профессиональные, «меркантильные», социальные, инфантильные, случайные. Проводился сравнительный анализ побудительных мотивов в отношении студентов группы второго высшего образования и студентов-первокурсников дневного отделения. Отмечалось и анализировалось изменение соотношения мотивов двух групп.
Скачать PDF

Профессиональное сознание будущих психологов в условиях получения второго высшего образования

Стружевская Ольга Николаевна
В статье представлен анализ научно-исследовательской литературы по проблеме формирования профессионального сознания. Приведены результаты изучения профессионального сознания будущих психологов в условиях получения второго высшего образования. На основе деятельностного подхода и концепции индивидуального сознания показаны пути его формирования.
Скачать PDF

Адаптация для женщин второго периода взрослости

Овсяник Ольга Александровна
В работе рассматривается особенность социально-психологической адаптации индивида на примере женщин 40-60 лет. На основании теоретического анализа адаптации предлагается структурная модель адаптации женщин выделенной возрастной группы, названная «адаптационный комплекс».
Скачать PDF

Роль физической культурой с элементами ударных контактных единоборств в адаптации женщин второго пер

Овсяник Ольга Александровна
В возрасте 40-60 лет женщины испытывают необходимость адаптироваться к возрастным гормональным изменениям, изменениям социально-ролевого репертуара. В работе показывается эффективность влияние регулярных физических упражнений с применением ударных контактных единоборств на повышение адаптивности женщин второго периода взрослости (40-60 лет).
Скачать PDF

Изменения в аксиосфере личности студентов второго курса колледжа

Гоголь Наталья Владимировна
В течение первого года обучения в колледже происходят значимые изменения в аксиосфере личности студенток. Результаты исследования изменений значимости жизненных сфер и личностных ценностей студенток показывают, что за первый год обучения снижается значимость сферы профессии и личностных ценностей достижений и индивилуальности
Скачать PDF

Стрессовая реактивность сердечно-сосудистой системы у школьников в период второго детства

Криволапчук И.А., Зайцева Г.А., Криволапчук И.И., Буслаков А.П., Носова Р.М., Бондарева С.А.
В ходе исследования установлено, что ситуация прагматической неопределенности вызывает у школьников 8-10 лет формирование состояния психологического стресса, характеризующееся гипермобилизацией системы кровообращения. При этом наблюдается избыточное повышение уровня активации ЦНС, проявляющееся в возрастании напряжения регуляторных систем, сдвиге вегетативного баланса в сторону преобладания активности симпатического отдела вегетативной нервной системы и стимуляция центральной гемодинамики. Результаты исследования свидетельствуют о том, что изменения функционального состояния системы кровообращения детей при психологическом стрессе определяются их индивидуальными особенностями. Выявлена зависимость стрессовой реактивности сердечно-сосудистой системы в период второго детства от фонового уровня активации, личностной тревожности и уровня мотивации.
Скачать PDF

Сравнительный анализ изменений волевой регуляции у студентов первого и второго курса (мониторинг)

Барабанов Даниил Дмитриевич
В статье представлены данные об особенностях изменения волевой регуляции при переходе студентов с 1-го на 2-й курс. Испытуемые — студенты 5 факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова (n=481). Методики: «Формализованная модификация методики самооценки (СО) Дембо—Рубинштейн»; «Шкала контроля за действием при планировании» Ю. Куля (НАКЕМР-90) в адаптации С.А. Шапкина; Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева. Установлено, что при переходе с 1-го на 2-й курс показатели волевой регуляции растут. Однако характер изменения разных показателей неодинаков для групп студентов с различными индивидуальными особенностями и для групп студентов-мужчин и студентов-женщин.
Скачать PDF

Интеллектные симбионты в эргатических системах

Сергеев Сергей Федорович
Показано, что искусственный и естественный интеллекты связаны со сложностью организации наделенными ими систем в процессе их жизнедеятельности (функционирования) в среде. Разработана модель симбиотических объединений систем естественного и искусственного интеллектов, включенных в организованные и организуемые технические среды. Показано, что искусственные среды влияют на формирование и проявление интеллектуальных способностей погруженных в них пользователей в силу аутопоэтического характера возникающих межсистемных отношений. Введено понятие диффузного интеллекта как синергетического взаимообъединения искусственного и естественного интеллектов в организованной среде.
Скачать PDF