Сила принуждения это что такое Сила принуждения: определение — Психология.НЭС
СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Сила суперэго

Сила принуждения

Найдено 1 определение:

Сила принуждения

Власть, приобретаемая человеком над другими людьми благодаря возможности наказывать их за неповиновение. Эта разновидность социального воздействия проявляется в любом поведении, обусловленном угрозой наказания. См. также Социальное влияние.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Сила принуждения — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 11

Потенциал личности как движущая сила развития преподавателя-профессионала

Денеко М.В.
Профессионализм это особое свойство человека (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в разнообразных условиях. Проблема развития индивидуального профессионализма человека тесно связана с вопросом о потенциалах психического развития и заложенных в нем ресурсах, которые могут быть использованы для решения социально значимой задачи подготовки профессионалов. Раскрывается взаимосвязь личностного потенциала в аспекте развития профессионализма преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

«Третья сила» в психологии как теоретический источник качественного исследовательского подхода

Чернов Александр Юрьевич
Описан исследовательский подход как ориентация на ряд специфических эпистемологических принципов, в частности, качественный подход к психологическому исследованию, подразумевающий следование эпистемологическим принципам герменевтического конструктивизма. Рассматриваются основные положения гуманистической и экзистенциальной психологии с точки зрения их соответствия параметрам качественного подхода.
Скачать PDF

Противоречия как движущая сила формирования адаптивного поведения

Цахаева Анжелика Амировна
Диалектика противоречий социума и личности определяет специфику саморазвития, обеспечивая внутреннюю активность личности. Ее внешняя активность демонстрируется поведением. Умение реализовать адаптивное поведение залог успешной социализации и, как следствие, бесконфликтного бытия.
Скачать PDF

Управленческий потенциал как сущностная сила человека

Мельник Юрий Иванович
В статье представлен феномен управленческого потенциала руководителя с позиций философского и психологического дискурса. Управленческий потенциал рассматривается как сущностная сила человека и как система, описаны его системные характеристики.
Скачать PDF

Сила базовых стремлений личности и их реализация в социокультурном пространстве образовательных учре

Белоусова Евгения Сергеевна, Корытова Галина Степановна
В статье уделяется внимание психологическому феномену самоактуализации как высшему уровню мотивации и гармонии человека со своей собственной внутренней природой. Описываются базовые стремления личности, с которыми связана заданная система жизненных предназначений. В сравнительном плане представлены результаты эмпирического исследования особенностей силы базовых стремлений и степень их реализации в условиях различных социокультурных пространств образовательных учреждений: у учащихся профессионального колледжа и средней общеобразовательной школы.
Скачать PDF

Внутренняя сила лидера

Россохин Андрей Владимирович
В статье представлена новая концепция лидерства, опирающаяся на психоаналитическое понимание профессионального развития личности. Становление зрелым лидером во внешней реальности невозможно без обретения внутреннего зрелого лидерского Я и его постоянного развития. Детально описана психоаналитическая динамика внутреннего лидерства и показано, что неизбежные внутренние конфликты являются не только ограничениями и препятствиями для профессионального роста, но, напротив, представляют собой необходимые условия для зарождения и развития зрелого лидерского Я. Последнее в этом случае должно взять на себя функции режиссера-руководителя внутреннего театра, в котором на фоне принципиально неустранимого конфликтного противостояния двух основных действующих персонажей лидера-менеджера и лидера-героя возникает и развивается конструктивный внутренний диалог между ними.
Скачать PDF

«Черный феномен» как разрушающая сила личности и общества

Муханова Е.Д.
Статья посвящена анализу основных категорий суицидального поведения, описаны основные причины и факторы суицидов и выделены основные «группы риска», подверженные суицидальным настроениям.
Скачать PDF

Возможности программы «Сила разума для детей» в воспитании младших школьников

Сикорская Ирина Александровна
В статье рассматриваются педагогические и психологические возможности программы воспитания «Сила разума для детей». Авторы программы убеждены в том, что «воздействие, которое наши мысли, чувства и слова оказывают на подсознание ребенка, нельзя недооценивать. И способность оказывать такое воздействие дает родителям и воспитателям великолепную возможность еще в самом раннем возрасте «впечатать» в мозг ребенка позитивное и долговечное чувство собственного достоинства. В данной работе представлены различные психотехники, позволяющие работать не только с мыслью, но и с чувствами, ощущениями ребенка.
Скачать PDF

Принуждение, транслируемые образы и нормы как социально-психологические феномены власти в современны

Прилукова Екатерина Григорьевна
Рассмотрен феномен власти как деятельность социальных институтов и учреждений, контролирующих социально-психологическое функционирование индивида и являющихся, в свою очередь, инструментом и техникой осуществления власти в обществе. Описаны примеры отказа власти от осуществления принуждения насильственными способами и перехода к «мягким» в случае проявления свободы индивида в сочетании с его ведомой ролью. Представлено понимание, что фундаментом власти управления является категория нормы, т. е. представление о должном, задаваемом в обществе, в том числе средствами массовой коммуникации и информации.
Скачать PDF

Бытие, сверхсознание и социальное принуждение

Хало Павел Владимирович, Лапшина Ирина Владимировна, Алексеева Анна Владимировна
В статье рассматривается проблема бытия, которая из разряда узкой и абстрактно-философской переходит в разряд первоочередной и общечеловеческой. В настоящее время необходима такая научная концепция бытия, которая бы смогла сплотить большинство человечества, невзирая на религиозные и расовые предрассудки, объединив различные философские школы и направления. Проблема различных подходов к бытию, по мнению автора статьи, лежит в принципиально разных состояниях сознания, характерных для той или иной философской школы, а также той или иной религиозной концепции.
Скачать PDF

Характеристика позиций взаимодействия как форм выражения ценностей принуждения или ненасилия

Маралов Владимир Георгиевич, Ситаров Вячеслав Алексеевич
Статья посвящена проблеме соотнесения ценностей принуждения или ненасилия с позициями взаимодействия. Актуальность ее обусловлена значимостью выявления механизмов влияния ценностных ориентаций на поведение человека, его отношения с другими людьми, что дает возможность создавать психолого-педагогические условия для формирования ценностных ориентаций и гуманистической направленности личности. Дается характеристика насилия и ненасилия как общечеловеческих ценностей. Выдвигается предположение о том, что в качестве логического основания для выделения позиций взаимодействия могут выступать, с одной стороны, принятие или непринятие ценностей принуждения или ненасилия, с другой уровень активности или пассивности субъекта взаимодействия. В результате теоретического анализа выделяются и описываются четыре позиции. Позиция принуждения имеет варианты: эгоистический, эгоцентрический и псевдоальтруистический. Манипулятивная позиция в прямой и косвенной форме и как ее вариант «ханжеская» позиция» (позиция двуличия). Также рассматриваются позиция ненасилия и позиция смирения с ее вариантами альтруистической позицией и позицией невмешательства. Дается характеристика структурных компонентов каждой позиции: мотивационно-ценностного, когнитивного, эмоционального и поведенческого. Осуществлен анализ различных точек зрения на проблему оправданности применения принуждения или ненасилия. Приводятся аргументы в пользу целесообразности позиции ненасилия как формы взаимодействия. Ее преимущества состоят в гибкости поведения, проявляющегося в выборе таких средств взаимодействия, которые несут в себе наименьший заряд принуждения. Результаты исследования могут быть использованы в процессе практической деятельности по формированию гуманистической направленности личности.
Скачать PDF