Сикорский И.А

Найдено 1 определение
Сикорский И.А.
(1842–1919) – рус. психолог. Один из основателей детской психологии в России. Реализовал в детской психологии объективные методы познания; психологическое изучение детей увязывал с проблемами воспитания. С. провел длительное наблюдение за собственными детьми и за развитием детей в воспитательных и медицинских учреждениях. Эта программа наблюдений охватывала все стороны психического развития ребенка. Большое внимание С. уделял условиям и движущим силам развития детей. Среди условий умственного развития особое значение С. придавал игре: играя, ребенок приобретает и конкретизирует знания о внешнем мире, в игре развивается его самосознание. Данные собственных наблюдений С. сопоставлял с результатами наблюдений и исследований ведущих зарубежных ученых. В результате он наметил целостную картину нормального хода физического и психического развития ребенка, дал классификацию типичных ошибок воспитания детей.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
230.20 кб

Богословские искания авиаконструктора И. И. Сикорского

Н. К. Гаврюшин
Читать PDF
156.92 кб

«Русские могилы»: И. А. Сикорский и В. В. Розанов о психологии сектантства

Антонов Константин Михайлович
В статье осуществляется сравнительный анализ подходов к изучению «сектантства», намеченных в конце XIX начале XX в. в рамках отечественной психиатрии, с одной стороны, и в рамках религиозно-философской мысли с другой.
Читать PDF
233.57 кб

И. Л. Сикорский о недостатках современной ему школы, о задачах и факторах ее преобразования

Бобрышов Сергей Викторович
В статье раскрываются основы психолого-педагогической концепции И.А. Сикорского, нацеленной на преодоление недостатков в учебной и воспитательной деятельности отечественной школы в начале XX века.

Похожие термины:

  • СИКОРСКИЙ Иван Алексеевич

    (1842-1919). Профессор, доктор медицинских наук, выдающийся психиатр России и Украины. В 1869 г. после окончания университета был оставлен в докторантуре, преподавал психиатрию. В 1892 г. стажировался в Пете