Школы здоровья

Найдено 1 определение
Школы здоровья
школы (клубы) для здоровых клиентов, лиц с факторами риска, для пациентов, страдающих тем или иным хроническим заболеванием. Ш. з. — организованная форма обучения целевых групп населения по приоритетным для данной группы проблемам укрепления и сохранения здоровья. Школы существуют в форме постоянно действующего интерактивного общения, предполагают наличие унифицированных программ подготовки преподавателей и обучаемых, соответствующего информационного и методического обеспечения. В настоящее время при медицинских центрах функционируют "коронарные клубы", "школы больных сахарным диабетом", "школы больных астмой", "школы больных гипертонией" и др. Популярностью пользуются школы и для практически здоровой части населения. Школа общественного здравоохранения (school of public health) — организационная форма подготовки медицинских и немедицинских специалистов (психологов, педагогов, социальных работников, администраторов, журналистов и пр.) по проблемам общественного здравоохранения — в виде дополнительного последипломного образования. В учебных планах и программах таких школ (в том числе ведущей в России — Ш. О. З., функционирующей при ММА им. И. М. Сеченова) широко представлена психологическая составляющая (разделы "Психология индивидульного здоровья", "Психология общественного здоровья", "Психология управления", "Психологическое сопровождение профессиональной деятельности менеджера здоровья", др.).

Источник: Клиническая психология. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Роль школы в формировании культуры здоровья

Ожева Разиет Шумафовна, Уракова Тамара Юрьевна
Данная проблема возникла в результате критически низкого уровня состояния популяционного здоровья школьников.
Читать PDF

Культура здоровья учителя инклюзивной школы

Куцеева Елена Леонидовна
В статье рассматривается роль культуры здоровья учителей как профессиональной группы в инклюзивных образовательных условиях. Особое внимание уделено дефиниции понятия «здоровье».
Читать PDF

Инновационная деятельность «Школы здоровья»

Супрунович Г.П., Велюго И.Э., Новикова Е.А.
Читать PDF

Формирование здоровьесберегающей среды школы

Басенцян Светлана Ивановна, Барановская Надежда Николаевна
В работе представлена система деятельности по внедрению в практику работы школы организационно-содержательной модели здоровьесберегающей среды школы.
Читать PDF

Здоровый образ жизни приоритет современной школы

Токмакова Татьяна Николаевна
Чем большее место в деятельности подростков занимает творческое начало, ориентированное на личностные способности, инициативу и самостоятельность, тем большее удовлетворение приносят проведенная работа и выступление.
Читать PDF

Создание здоровьесберегающего пространства школы

Зарипова Марина Сергеевна, Барон Светлана Александровна
В статье описаны пути развития здоровьесберегающей среды школы, обеспечивающей физическое здоровье, психоэмоциональное здоровье, социально-нравственное здоровье школьников.
Читать PDF

Здоровьесозидающий потенциал образовательной среды школы

Смирнова Юлия Викторовна
Автор рассматривает понятие здоровьесберегающей образовательной среды, основанное на определении здоровья как физического, психического и социального благополучия человека.
Читать PDF

Преподаватель высшей школы и воспитание культуры здоровья

Кунарев В.С.
Читать PDF

К оценке здоровьесберегающего потенциала современной школы

Вирабова А. Р.
Читать PDF

Школы здоровья и здоровье школьников (аналитический обзор)

Маркова Алла Иннокентьевна
Обсуждаются детерминанты снижения здоровья школьников, связанные с обучением. Рассматриваются образовательные учреждения как субъекты по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся.
Читать PDF

Совершенствование организации Школы здоровья для пациентов

Борцов Виктор Анатольевич, Куликовская Ирина Владимировна
С целью совершенствования организации Школ здоровья для пациентов в амбулаторных медицинских организациях проведен социологический опрос пациентов и врачей-терапевтов участковых.
Читать PDF

Совершенствование организации Школы здоровья для пациентов

Борцов Виктор Анатольевич, Куликовская Ирина Владимировна
С целью совершенствования организации Школ здоровья для пациентов в амбулаторных медицинских организациях проведен социологический опрос пациентов и врачей-терапевтов участковых.
Читать PDF

Школы здоровья в Санкт-Петербурге: изучение результативности

Колесникова М.Г.
Читать PDF

Педагог в роли субъекта здоровьеформирующей деятельности школы

Черепов Е. А.
Автор статьи предлагает рассматривать педагога школы, в первую очередь, как субъекта здоровьеформирующей деятельности. По результатам исследования проанализированы причины прогрессивного ухудшения уровня здоровья учителей.
Читать PDF

Создание здоровьесберегающей среды в условиях современной школы

Жданова Екатерина Павловна
Статья рассматривает возможности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей. Данный вопрос на сегодняшний день является приоритетным направлением всего общества.