Школы здоровья это что такое Школы здоровья: определение — Психология.НЭС
Школы без неудачников Школы профессиональной психологии

Школы здоровья

Найдено 1 определение:

Школы здоровья

школы (клубы) для здоровых клиентов, лиц с факторами риска, для пациентов, страдающих тем или иным хроническим заболеванием. Ш. з. — организованная форма обучения целевых групп населения по приоритетным для данной группы проблемам укрепления и сохранения здоровья. Школы существуют в форме постоянно действующего интерактивного общения, предполагают наличие унифицированных программ подготовки преподавателей и обучаемых, соответствующего информационного и методического обеспечения. В настоящее время при медицинских центрах функционируют "коронарные клубы", "школы больных сахарным диабетом", "школы больных астмой", "школы больных гипертонией" и др. Популярностью пользуются школы и для практически здоровой части населения. Школа общественного здравоохранения (school of public health) — организационная форма подготовки медицинских и немедицинских специалистов (психологов, педагогов, социальных работников, администраторов, журналистов и пр.) по проблемам общественного здравоохранения — в виде дополнительного последипломного образования. В учебных планах и программах таких школ (в том числе ведущей в России — Ш. О. З., функционирующей при ММА им. И. М. Сеченова) широко представлена психологическая составляющая (разделы "Психология индивидульного здоровья", "Психология общественного здоровья", "Психология управления", "Психологическое сопровождение профессиональной деятельности менеджера здоровья", др.).
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь.

Найдено рефератов по теме Школы здоровья — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Регулятивная функция продуктивной самооценки профессионального здоровья педагога высшей школы

Цыдыпова Светлана Дабаевна
Рассмотрена проблема регуляции профессионального здоровья педагога высшей школы. Педагоги как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которое снижается по мере увеличения стажа работы в высшем образовательном учреждении, которые, в свою очередь, укрупняются, объединяясь в высшие учебные заведения. Проанализированы теоретические подходы к пониманию структуры профессионального здоровья. Выявлена и обоснована необходимость определения структуры, способной взять функцию становления профессионального здоровья, чтобы не происходило профессиональное выгорание. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить продуктивную самооценку как основной регулятор «функциональный орган», который регулирует разные аспекты профессионального здоровья педагога высшей школы.
Скачать PDF

Взаимосвязь критического мышления и психологического здоровья студентов высшей школы

Козлова Н.В., Щеглова Мария Сергеевна
Представлены результаты исследования взаимосвязи критического мышления и психологического здоровья студентов вузов. Исследование проводилось на основе оценки взаимосвязи критического мышления с показателями физического, психологического, экологического здоровья и с превентивными мерами. Результаты исследования показывают наличие взаимосвязи критического мышления с возрастом, полом, регулярными физическими нагрузками и превентивными мерами.
Скачать PDF

К проблеме психологического обеспечения профессионального здоровья преподавателя высшей школы

Скачать PDF

Психологические факторы профессионального здоровья преподавателей высшей школы

Никифоров Герман Сергеевич, Водопьянова Наталия Евгеньевна, Березовская Регина Анатольевна, Старченкова Елена Станиславовна
Статья содержит результаты эмпирического исследования факторов, способствующих профессиональному здоровью преподавателей высшей школы. Установлено, что в качестве интрасубъектных ресурсов профессионального здоровья выступают: высокая удовлетворённость такими аспектами профессиональной деятельности, как принадлежность к профессиональному сообществу, переживание профессиональной востребованности, профессиональный авторитет, удовлетворенность реализацией профессионального потенциала, внутренний локус контроля здоровья, поведения, направленного на укрепление здоровья, позитивный настрой относительно преодоления ситуационных стресс-факторов, высокая стрессоустойчивость в ситуациях рабочих стрессов, широкий спектр использования превентивно-антиципаторных копинг-стратегий. В целях сохранения профессионального здоровья преподавателей высшей школы организационные и персональные усилия должны быть ориентированы на развитие выявленных интрасубъектных факторов (ресурсов). Библиогр. 17 назв. Ил. 2. Табл. 2.
Скачать PDF

Самореализация личности преподавателя высшей школы в процессе повышения квалификации

Жабакова Татьяна Викторовна, Дудина Людмила Ивановна, Возгова Зинаида Владимировна
В статье рассматриваются психологические особенности самореализации личности преподавателя высшей школы. Результаты опытно-экспериментального исследования, проведенного в процессе курсов повышения квалификации, позволили выявить структуру самореализации личности преподавателя высшей школы. Использование метода экспертных оценок позволило выявить условия, оказывающие влияние на процесс самореализации преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

О влиянии отрицательных психологических особенностей характера основателя научной школы на ее развит

Кирсанова Е. С.
На основе анализа биографии выдающегося русского историка В.И. Герье рассматриваются сложные коллизии идейных и личностных взаимоотношений между основателем научной школы и его учениками в ситуации, когда учителем оказывается человек с «тяжелым» характером.
Скачать PDF

Исследование профессионально важных качеств учителя общеобразовательной школы, применяющего метод во

Голованеский К.А.
В данной статье приводятся результаты исследования с использованием методов анкетирования не только на основе количественных результатов, но и на основе процентных отношений, ранговости, смысловых различий предлагаемых ответов, благодаря которым выявляются их содержательная и эмоциональная стороны.
Скачать PDF

Направленность личности учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы

Кобзарева И.И.
Скачать PDF

Формирование психолого-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы в системе п

Малый Юлия Владимировна
В статье с позиций компетентностного подхода рассмотрена проблема профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, определена сущность, структура психолого-педагогической компетенции преподавателя технического вуза, выявлены критерии и уровни психолого-педагогической компетенции, разработана технологическая модель ее формирования в системе повышения квалификации преподавателей высшей технической школы.
Скачать PDF

Сравнительный анализ механизмов психологической защиты учителей начальной школы, проживающих в разли

Котова Светлана Аркадьевна
Статья посвящена актуальной проблеме исследования особенностей совладания педагогов со стрессом. Содержит комплексный обзор современных представлений о механизмах психологической защиты личности. На основании исследования 230 учителей начальной школы из разных регионов выявлены доминирующие защитные реакции, показано их негативное влияние на реализацию педагогических задач.
Скачать PDF

Психологические особенности картины мира у студентов высшей школы

Павлова Т.А.
Рассматривается проблема содержания и формирования картины мира студентов вуза. Анализируются основные психологические факторы формирования картины мира студентов. Предлагается теоретико-эмпирическая модель содержания картины мира студентов. Дается анализ основных подходов к формированию картины мира в учебно-воспитательном процессе вуза, рассматриваются возможности формирования целостной научно обоснованной картины мира студентов со стороны содержания обучения, методов обучения, с помощью специальной психологической работы со студентами.
Скачать PDF

Интеграция психологии и педагогики как традиция психолого-педагогической школы университета (к 215-л

Соломин Валерий Павлович
В статье рассматриваются основные этапы интеграции научно-образовательной деятельности кафедр педагогики и психологии в истории становления и развития педагогического института университет им. А. И. Герцена с начала XX века по настоящее время.
Скачать PDF