Школы психиатрии

Найдено 1 определение:

Школы психиатрии

национальные традиции в развитии психиатрии. Согласно П.В.Морозову, С.А.Овсянникову (2009), основные западные школы психиатрии таковы. 1. Немецкая школа психиатрии основана на нозологической концепции Э.Крепелина, фундаментальных трудах по общей психопатологии и тщательном клинико-психопатологическом исследовании различных психических расстройств в динамическом их измерении. 2. Французская школа психиатрии, в противовес немецкой, базируется на статическом, синдромальном подходе, блестящих исследованиях в области психопатологии и вместе с тем недооценкой динамических аспектов психиатрической патологии. 3. Английская школа психиатрии характеризуется традиционно скептическим отношением к психопатологии и общей психопатологии, к нозологической концепции, конструированию сложных систем классификации психических расстройств. Британские психиатры предпочитают небольшое число простых диагностических терминов, различные тесты и шкалы, используемые для клинических, психофармакологических и эпидемиологических исследований, а также очень сдержанно относятся к принятию международных классификаций психических расстройств. 4. Скандинавская школа психиатрии отличается индивидуальным подходом к каждому пациенту, признанием особой роли внешних факторов в развитии психического расстройства, расширением рубрик реактивных психозов и промежуточной группы функциональных психозов за счет сужения рамок эндогенных психозов, высоким уровнем развития внебольничной и социальной помощи психиатрическим пациентам, разработкой многоосевых принципов классификации психиатрических расстройств. 5. Американская психиатрическая психиатрия отличается эклектичностью, отсутствием определенной теоретической концепции, относительно поверхностным отношением к проблемам психопатологии и динамическим аспектам психиатрической патологии. Что касается русской школы психиатрия, то стоит более близко к немецкой, нежели какой-то другой школе, в ней сочетаются стремление к высокому клиническому мастерству, тенденция к разработке глубоких теоретических проблем психопатологии, системный подход к пониманию психиатрической патологии и традиционно гуманное отношение к психиатрическим пациентам. Советский период русской психиатрической школы оказался достаточно драматическим и тем не менее поразительно плодотворным, так как за 70 лет существования СССР страна находилась в состоянии непрерывной войны и/или в условиях экономической блокады восстанавливала свою жизнь, и тем не менее, именно советские исследователи подняли психиатрию на мировой уровень. В постсоветский период русская психиатрия, по мнению некоторых исследователей, неуклонно деградирует, она занята, в основном, переписыванием и перетолковыванием иностранных текстов, ей во все растушей степени свойственен отказ от традиционных ценностей научной психиатрической мысли, тенденция к преобладанию клинико-статистических исследований. В целом упомянутый перечень известных школ психиатрии имеет явный отпечаток евроцентризма. В литературе, например, отсутствуют или редко встречаются сколько–нибудь систематизированные сведения о школах психиатрии в Индии, Китае, Японии, в странах мусульманского мира, как если бы научной психиатрии в таких странах вовсе не было или ее нет до сих пор, либо там механически используют какие-то европейские ее версии.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Самореализация личности преподавателя высшей школы в процессе повышения квалификации

Жабакова Татьяна Викторовна, Дудина Людмила Ивановна, Возгова Зинаида Владимировна
В статье рассматриваются психологические особенности самореализации личности преподавателя высшей школы.
Читать PDF

О влиянии отрицательных психологических особенностей характера основателя научной школы на ее развит

Кирсанова Е. С.
На основе анализа биографии выдающегося русского историка В.И.
Читать PDF

Исследование профессионально важных качеств учителя общеобразовательной школы, применяющего метод во

Голованеский К.А.
В данной статье приводятся результаты исследования с использованием методов анкетирования не только на основе количественных результатов, но и на основе процентных отношений, ранговости, смысловых раз
Читать PDF

Направленность личности учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы

Кобзарева И.И.
Читать PDF

Формирование психолого-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы в системе п

Малый Юлия Владимировна
В статье с позиций компетентностного подхода рассмотрена проблема профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, определена сущность, структура психолого-педагогической компетенции преподав
Читать PDF

Сравнительный анализ механизмов психологической защиты учителей начальной школы, проживающих в разли

Котова Светлана Аркадьевна
Статья посвящена актуальной проблеме исследования особенностей совладания педагогов со стрессом. Содержит комплексный обзор современных представлений о механизмах психологической защиты личности.
Читать PDF

Психологические особенности картины мира у студентов высшей школы

Павлова Т.А.
Рассматривается проблема содержания и формирования картины мира студентов вуза. Анализируются основные психологические факторы формирования картины мира студентов.
Читать PDF

Интеграция психологии и педагогики как традиция психолого-педагогической школы университета (к 215-л

Соломин Валерий Павлович
В статье рассматриваются основные этапы интеграции научно-образовательной деятельности кафедр педагогики и психологии в истории становления и развития педагогического института университет им. А. И.
Читать PDF

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу.
Читать PDF

Взаимосвязь виктимного поведения и атрибутивного стиля воспитанников школы-интерната и осужденных

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматривается феномен виктимного поведения и атрибутивного стиля мышления как способа объяснения успехов и неудач у специфичных групп испытуемых, а также в процессе эмпирического исследован
Читать PDF

Теория и практика психолого-педагогической подготовки преподавателя высшей школы

Гавришина Галина Васильевна
В статье представлены результаты анализа теории и практики психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза, которые рассматриваются в качестве предпосылок в решении проблемы моделирования иннов
Читать PDF

Профессионально-педагогическое общение преподавателя современной высшей школы

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается возможность повышения качества высшего профессионального образования за счет овладения вузовскими преподавателями приемами и методами субъектно-ориентированного профессиональн

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!