Школы без неудачников это что такое Школы без неудачников: определение — Психология.НЭС
ШКОЛА: СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ Школы здоровья

Школы без неудачников

Найдено 1 определение:

Школы без неудачников

schools without failure) Ш. б. н. - это название специфического приложения терапии реальностью к условиям школы. Глассер обнаружил, что осн. препятствием к успешному обучению яв-ся то, что при столкновении с неудачами в школе многие уч-ся прекращают дальнейшие попытки учиться. Но поскольку они пытаются достичь ощущения участия и собственной ценности, к-рое необходимо любому чел., они прибегают к деструктивным формам поведения. Это зачастую приводит их к совместному объединению против школы и оказанию сопротивления любым попыткам обучения. Если эту ситуацию не корректировать посредством снижения и даже полного устранения неудач, то мало что может повлиять на вовлечение этих уч-ся в процесс обучения. По мнению Глассера, неудачи можно устранить при помощи школьной программы, осн. на представлении, что уч-ся необходимо оказывать доверие в том, что они делают, и что учителя должны обучать их до тех пор, пока они не научатся, даже если для этого может потребоваться более продолжительный, чем нормативно отведенный, период времени. Помимо этого принципиального изменения Глассер также предлагает учителям широко использовать на уроках групповые дискуссии, вовлекающие учеников в работу и стимулирующие их мышление, а тж прилагать усилия к разраб. учебного материала на любом уровне, релевантном потребностям уч-ся. Если все это делать, то тогда ученики, к-рые усваивают материал, не испытывая при этом недовольства собой и не пытаясь отказаться от обучения из-за неудачи, будут подчиняться разумным требованиям, что приведет в конечном счете к снижению дисциплинарных проблем. См. также Альтернативные педагогические системы У. Глассер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Школы без неудачников — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Самореализация личности преподавателя высшей школы в процессе повышения квалификации

Жабакова Татьяна Викторовна, Дудина Людмила Ивановна, Возгова Зинаида Владимировна
В статье рассматриваются психологические особенности самореализации личности преподавателя высшей школы. Результаты опытно-экспериментального исследования, проведенного в процессе курсов повышения квалификации, позволили выявить структуру самореализации личности преподавателя высшей школы. Использование метода экспертных оценок позволило выявить условия, оказывающие влияние на процесс самореализации преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

О влиянии отрицательных психологических особенностей характера основателя научной школы на ее развит

Кирсанова Е. С.
На основе анализа биографии выдающегося русского историка В.И. Герье рассматриваются сложные коллизии идейных и личностных взаимоотношений между основателем научной школы и его учениками в ситуации, когда учителем оказывается человек с «тяжелым» характером.
Скачать PDF

Исследование профессионально важных качеств учителя общеобразовательной школы, применяющего метод во

Голованеский К.А.
В данной статье приводятся результаты исследования с использованием методов анкетирования не только на основе количественных результатов, но и на основе процентных отношений, ранговости, смысловых различий предлагаемых ответов, благодаря которым выявляются их содержательная и эмоциональная стороны.
Скачать PDF

Направленность личности учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы

Кобзарева И.И.
Скачать PDF

Формирование психолого-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы в системе п

Малый Юлия Владимировна
В статье с позиций компетентностного подхода рассмотрена проблема профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, определена сущность, структура психолого-педагогической компетенции преподавателя технического вуза, выявлены критерии и уровни психолого-педагогической компетенции, разработана технологическая модель ее формирования в системе повышения квалификации преподавателей высшей технической школы.
Скачать PDF

Сравнительный анализ механизмов психологической защиты учителей начальной школы, проживающих в разли

Котова Светлана Аркадьевна
Статья посвящена актуальной проблеме исследования особенностей совладания педагогов со стрессом. Содержит комплексный обзор современных представлений о механизмах психологической защиты личности. На основании исследования 230 учителей начальной школы из разных регионов выявлены доминирующие защитные реакции, показано их негативное влияние на реализацию педагогических задач.
Скачать PDF

Психологические особенности картины мира у студентов высшей школы

Павлова Т.А.
Рассматривается проблема содержания и формирования картины мира студентов вуза. Анализируются основные психологические факторы формирования картины мира студентов. Предлагается теоретико-эмпирическая модель содержания картины мира студентов. Дается анализ основных подходов к формированию картины мира в учебно-воспитательном процессе вуза, рассматриваются возможности формирования целостной научно обоснованной картины мира студентов со стороны содержания обучения, методов обучения, с помощью специальной психологической работы со студентами.
Скачать PDF

Интеграция психологии и педагогики как традиция психолого-педагогической школы университета (к 215-л

Соломин Валерий Павлович
В статье рассматриваются основные этапы интеграции научно-образовательной деятельности кафедр педагогики и психологии в истории становления и развития педагогического института университет им. А. И. Герцена с начала XX века по настоящее время.
Скачать PDF

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу. В качестве наиболее значимых причин учебных трудностей пятиклассников называются недостатки в развитии познавательных способностей и свойств субъекта учебной деятельности у выпускников начальной школы, акцентируется внимание на необходимости развития у младших школьников кодирования, прогнозирования и переноса как свойств субъекта учебной деятельности и значимых факторов готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Скачать PDF

Взаимосвязь виктимного поведения и атрибутивного стиля воспитанников школы-интерната и осужденных

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматривается феномен виктимного поведения и атрибутивного стиля мышления как способа объяснения успехов и неудач у специфичных групп испытуемых, а также в процессе эмпирического исследования выявлены особенности взаимосвязи этих характеристик
Скачать PDF

Теория и практика психолого-педагогической подготовки преподавателя высшей школы

Гавришина Галина Васильевна
В статье представлены результаты анализа теории и практики психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза, которые рассматриваются в качестве предпосылок в решении проблемы моделирования инновационного процесса подготовки как концептуальной системы.
Скачать PDF

Профессионально-педагогическое общение преподавателя современной высшей школы

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается возможность повышения качества высшего профессионального образования за счет овладения вузовскими преподавателями приемами и методами субъектно-ориентированного профессионально-педагогического общения со студентами, коллегами и т. д. Приводятся данные изучения личностно-профессиональных особенностей преподавателей высшей школы.
Скачать PDF