ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Найдено 1 определение
ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
(ШТУР)—тест интеллекта. Разработан сотрудниками НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР для диагностики уровня интеллектуального развития учащихся VI —VIII классов.
«ШТУР» состоит из 6 субтестов: 1. Осведомленность (2 субтеста); 2. Аналогии (1 субтест); 3. Классификация (1 субтест); 4. Обобщение (1 субтест); 5. Числовые ряды (1 субтест).
Состав субтестов типичен для большинства вербальных тестов интеллекта. Включаемые в субтест пункты отобраны на основе психологического анализа учебных программ и учебников VI—VIII классов общеобразовательной школы. Понятия, включенные в задачи,
подбирались по основным циклам учебных дисциплин: естественному, гуманитарному и физико-математическому. По мнению авторов, эти понятия являются необходимыми для общего развития, формирования миропонимания у детей.
Выборка стандартизации теста составила 400 человек. Определены надежность и валидность теста (количественные данные не приведены). Отмечена корреляция успешности выполнения «ШТУР» с Амтхауэра интеллекта структуры тестом.
Опыт применения «ШТУР», по предположению авторов, позволяет использовать тест в школьной психодиагностике для определения уровня интеллектуального развития учащихся.

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.

Похожие термины:

  • ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР)

    тест интеллекта, разработанный группой ученых под руководством К.М. Гуревича. Тест предназначен для оценки уровня умственного развития школьников, обучающихся в 7—9 классах средней школы. В содер