ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР)
тест интеллекта, разработанный группой ученых под руководством К.М. Гуревича. Тест предназначен для оценки уровня умственного развития школьников, обучающихся в 7—9 классах средней школы. В содержание теста включены школьные зна ния, касающиеся основных понятий, изучаемых в соответствующих классах в учебных предметах математического, гуманитарного и естественно-научного цикла, а также понятий общеполитического и общекультурного содержания. В содержание теста входят 6 субтестов: общая осведомленность (2 субтеста), аналогии, классификации, обобщения, математический. По своей структуре ШТУР напоминает тест Амтхауэра и оценивает развитие интеллекта школьников примерно по тому же набору параметров. В своем исходном варианте ШТУР был создан сравнительно давно, еще до начала перестройки в бывшем СССР, и его использование в современных условиях требует адаптации теста к новым школьным учебным программам. См. Амтхауэра тест.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
(ШТУР)—тест интеллекта. Разработан сотрудниками НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР для диагностики уровня интеллектуального развития учащихся VI —VIII классов.
«ШТУР» состоит из 6 субтестов: 1. Осведомленность (2 субтеста); 2. Аналогии (1 субтест); 3. Классификация (1 субтест); 4. Обобщение (1 субтест); 5. Числовые ряды (1 субтест).
Состав субтестов типичен для большинства вербальных тестов интеллекта. Включаемые в субтест пункты отобраны на основе психологического анализа учебных программ и учебников VI—VIII классов общеобразовательной школы. Понятия, включенные в задачи,
подбирались по основным циклам учебных дисциплин: естественному, гуманитарному и физико-математическому. По мнению авторов, эти понятия являются необходимыми для общего развития, формирования миропонимания у детей.
Выборка стандартизации теста составила 400 человек. Определены надежность и валидность теста (количественные данные не приведены). Отмечена корреляция успешности выполнения «ШТУР» с Амтхауэра интеллекта структуры тестом.
Опыт применения «ШТУР», по предположению авторов, позволяет использовать тест в школьной психодиагностике для определения уровня интеллектуального развития учащихся.

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.



Похожие термины:

  • ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР)

    тест интеллекта, разработанный группой ученых под руководством К.М. Гуревича. Тест предназначен для оценки уровня умственного развития школьников, обучающихся в 7—9 классах средней школы. В содер