ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР)
ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР)
тест интеллекта, разработанный группой ученых под руководством К.М. Гуревича. Тест предназначен для оценки уровня умственного развития школьников, обучающихся в 7—9 классах средней школы. В содержание теста включены школьные зна ния, касающиеся основных понятий, изучаемых в соответствующих классах в учебных предметах математического, гуманитарного и естественно-научного цикла, а также понятий общеполитического и общекультурного содержания. В содержание теста входят 6 субтестов: общая осведомленность (2 субтеста), аналогии, классификации, обобщения, математический. По своей структуре ШТУР напоминает тест Амтхауэра и оценивает развитие интеллекта школьников примерно по тому же набору параметров. В своем исходном варианте ШТУР был создан сравнительно давно, еще до начала перестройки в бывшем СССР, и его использование в современных условиях требует адаптации теста к новым школьным учебным программам. См. Амтхауэра тест.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007