Школьные психологи это что такое Школьные психологи: определение — Психология.НЭС
Школьные компании ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Школьные психологи

Найдено 2 определения термина Школьные психологи

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Школьные психологи

school psychologists) Задачи психол. оценки, консультирования и вмешательства в системе школьного образования преимущественно ложатся на плечи Ш. п. В более чем 40 штатах существуют специальные критерии для получения сертификата Ш. п.; в большинстве из них, помимо соответствующего курса обучения, требуется прохождение стажировки под руководством квалифицированного специалиста. Большинство Ш. п. имеют сертификаты преподавателей и прошли курсы повышения квалификации после 1 или более лет стажа преподавательской работы. На 1982 г. в Соединенных Штатах имелось от 20 тыс. до 23 тыс. сертифицированных Ш. п., инструкторов Ш. п. при ун-тах (university-affiliated trainers of school psychologists) и студентов. Большинство Ш. п. работают в системе гос. школьного образования, однако нек-рые могут также работать в системе гос. здравоохранения, частных школах или заниматься частной практикой. Осн. роль Ш. п. заключается в выявлении обстоятельств, препятствующих успешному обучению направляемых к ним на обследование детей, и оказание школьной системе помощи в разраб. для них соответствующих учеб. планов. Реализация этой роли требует от Ш. п. знаний в области теорий научения, психометрической оценки, детского развития и системы семейных отношений, а тж функционального понимания анализа урока, орг-ции школы и учеб. плана. Помимо индивидуальных обследований уч-ся Ш. п. может выполнять широкий круг др. задач, в зависимости от приоритетов школьной системы, а тж специализации и уровня квалификации самого психолога. В психол. услуги может тж входить груп. оценка школьников, координирование работы с агентствами (обслуживающими детей) местной общины, консультирование и психотерапия, координирование действий персонала школы, консультирование по профилактике психич. здоровья при составлении программ для одаренных детей, участие в работе комиссий по разраб. учеб. планов, исслед., проведение семинаров и тренингов для персонала школы, сбор и анализ школьных нормативных данных и множество др. функций. Поскольку Ш. п., как правило, имеют высокий уровень квалификации в области детского развития, проведения исслед. и индивидуальной оценки в системах общественного образования, консультирование в этих областях зачастую становится их важной профессиональной обязанностью. Реализация требований публичного закона 94-142 (Public Law 94-142) привела к увеличению количества времени, затрачиваемого на контроль качества обучения и пед. оценку. После его принятия у большинства Ш. п. осталось меньше времени на реализацию профилактики психич. здоровья и др. консультационных функций. Несмотря на существование этих факторов, сужающих ролевое функционирование Ш. п., произошло расширение специализации в рамках этой области за счет включения в нее областей дошкольного образования, психологии профессиональных школ, психологии городских и сельских школ, а также психоневрологической оценки в применении к детям школьного возраста. А. Томас
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

ПСИХОЛОГ ШКОЛЬНЫЙ

его функции - помочь учащимся выбрать специальность или работу, особенно соответствующую их интересам и способностям. Рекомендации чаще всего основаны на результатах собеседований или тестов.

Психологу школьному иногда приходится оказывать психологическую поддержку учащимся, если у них возникают трудности, связанные с процессом адаптации: психолог либо помогает учащемуся разрешить проблемы, либо рекомендует соответственную терапию психологическую.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме Школьные психологи — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиональные деформации и «Размывание» образа будущего у школьных психологов

Петрова В.Н.
В статье анализируются содержание трудовой деятельности, смыслообразующие мотивы профессиональной самореализации и особенности построения образа профессионального будущего у школьных психологов; рассматриваются факторы, негативно влияющие на данные процессы и способствующие профессиональному выгоранию.
Скачать PDF

Школьные страхи у детей с различным уровнем психологической готовности к обучению в школе

Акопян Л.С.
В статье рассматриваются и анализируются школьные страхи, прогнозируемые детьми дошкольного возраста подготовительной группы детского сада. Выявлено, что в содержании прогнозируемых школьных страхов у детей с разным уровнем психологической готовности к школе, имеются различия.
Скачать PDF

Ожидания педагогов и администрации школ о процессе и результате деятельности школьных психологов

Шамионов Азат Дамирович
В статье представлен анализ результатов психологического обследования педагогов и администрации школ, позволяющий раскрыть содержание их ожиданий по поводу деятельности педагогов-психологов.
Скачать PDF

Механизмы психологической защиты в профессиональной деятельности школьных психологов

Цыбенжапова Екатерина Валерьевна
Проблема механизмов психологической защиты личности, живущей в нестабильном, изменяющемся мире, сложных, экстремальных социоэкономических условиях, выступает на первый план в начале нового, XXI в. -века наук о человеке, среди которых, на первый взгляд, консолидирующее место принадлежит психологии.
Скачать PDF

Влияние школьных дидактогений на социально-психологическую адаптацию студентов

Авксененко Татьяна Николаевна
В статье анализируются особенности ретроспективы школьных дидактогений и их влияние на социально-психологическую адаптацию студентов. Итоги исследования позволяют утверждать, что главными трудностями в адаптации студентов являются некорректное отношение педагогов во время их обучения в общеобразовательных учреждениях. Исследование опирается на основополагающие труды ведущих специалистов в области педагогики и психологии.
Скачать PDF

Школьный графический вандализм как реакция на депривацию субъектных потребностей учащихся

Гурова Ольга Валерьевна, Кружкова Ольга Владимировна
В статье рассматривается феноменология и причинная обусловленность вандального поведения учащихся общеобразовательных школ. Доказывается, что нарушение базовой субъектной потребности в активности в целом и в частности субъектных потребностей в самореализации, в признании и в свободе у учащихся может приводить к социально неадекватной их реализации в виде школьного графического вандализма.
Скачать PDF

Младший школьный возраст: развитие умственного действия систематизации

Купцова Наталья Вадимовна
В статье на основе эмпирического исследования изучается связь между возрастом младшего школьника и успешностью решения им задач на систематизацию многоугольных геометрических фигур. Выбранная модель экспертизы развития умственных действий позволяет сфокусировать внимание на таких факторах развития, как «возраст» и «учебный класс».
Скачать PDF

Специфика структуры ответственности школьных учителей и студентов педагогического вуза

Алферова Елена Ивановна
В статье анализируются и сравниваются особенности структуры ответственности школьных учителей и студентов педагогического вуза. Автором исследована специфика эмпирически выявленных компонентов структуры ответственности на разных этапах профессионального становления учителя.
Скачать PDF

Особенности организационной приверженности у школьных педагогов

Новикова О. В.
Рассматриваются результаты исследования особенностей организационной приверженности у школьных педагогов. Акцентируется внимание на изменениях в уровне выраженности их организационной приверженности в зависимости от этапа профессионального становления и профессиональных ценностей.
Скачать PDF

Школьные страхи и тревожности детей младшего школьного возраста, обучающихся в образовательных учреж

Акопян Любовь Суреновна, Никифорова Татьяна Владимировна
Изучается проблема тревожности и страхов детей младшего школьного возраста во взаимосвязи с условиями школьного обучения. В работе представлены результаты исследования содержания школьных страхов и тревожности в зависимости от типа образовательного учреждения.
Скачать PDF

Исследование уровня смыслового развития личности старшеклассника посредством анализа школьных сочине

Кыштымова Ирина Михайловна
В статье показана значимость изучения системы личностных смыслов, что позволяет выявить мировоззренческую, нравственную основу личности, её поведение
Скачать PDF

Особенности метафоры как средства диагностики школьных страхов

Липская Т.А.
Рассмотрены научные аспекты метафоры, выделено понимание метафоры в философии, лингвистике, психологии. В статье изучены особенности метафоры в диагностической работе со страхами младших школьников. Проведенное эмпирическое исследование позволяет говорить о том, что метафора в форме сказок эффективно применяется в практике диагностической работы с младшими школьниками. С ее помощью лучше выявляется содержание страха.
Скачать PDF

Похожие термины: