Школьная зрелость

Найдено 1 определение
Школьная зрелость
Для того чтобы ребенок смог включиться в процесс обучения (в 6 или 7 лет), необходимо, чтобы он достиг определенного этапа развития, касающегося различных сторон его личности: 1. Развитие мыслительных возможностей. 2. Достаточный запас представлений, знаний и информации о мире, полученных путем педагогических и социальных воздействий среды. 3. Соответствующая зрелость волевых и эмоциональных качеств, обеспечивающих ему возможность полноценного направления активности и правильное отношение к новой деятельности - учебе. Эти качества определяют социальную зрелость ребенка, что делает его способным адаптироваться к новым социальным условиям и общественным обязанностям, в которые он поставлен при обучении.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF

Эмоциональная зрелость школьников

Кровицкая Инна Владимировна
Рассматривается проблема эмоциональной зрелости ребенка. Разработана модель реакции в эмоционально заряженных ситуациях.
Читать PDF

Особенности школьной зрелости слабослышащих детей

Белова О. А., Золотов Г. И., Ежова И. С., Клочкова И.
Читать PDF

Возрастные аспекты зрелости становления социального я школьников

Сидоренко Денис Петрович
Статья посвящена анализу зрелости становления социального Я подросткового возраста и юношества. Основное внимание уделено особенностям становления социального Я школьников.
Читать PDF

Особенности структуры социально-психологической зрелости младших школьников

Главатских Марианна Михайловна
Изложены данные эмпирического исследования, демонстрирующие особенности динамики комплекса субъектных свойств личности младших школьников в процессе развития.
Читать PDF

Моделирование процесса развития социально-психологической зрелости школьников

Главатских Марианна Михайловна
Изложены результаты теоретико-методологического анализа сущности социально-психологической зрелости личности с точки зрения процессов социализации/индивидуализации и межличностного взаимодействия.
Читать PDF

Формирование социальной зрелости у школьников в контексте гуманистического подхода

Лопатин Андрей Рудольфович
Статья посвящается проблеме формирования социальной зрелости у школьников в контексте гуманистического подхода.
Читать PDF

Метод выявления эмоциональной зрелости школьников в системе современного образования

Кровицкая Инна Владимировна
Описано исследование проблемы эмоциональной зрелости школьников, рассматривается существующее в отечественной психологии определение эмоциональной зрелости.
Читать PDF

Психологическая диагностика школьной зрелости детей (на материале методики И. Ирасека)

Акшенцева Ю. О.
В статье выделены и охарактеризованы показатели школьной зрелости. Раскрыты возможности метода Керна Ирасека в определении школьной зрелости.
Читать PDF

Особенности представления о себе школьников с разным уровнем социально-психологической зрелости

Главатских Марианна Михайловна
Представления - ключевое понятие в таких науках как социология, психология, антропология, но, как и многие другие социальные явления, мало изучено.
Читать PDF

Теория и практика педагогического обеспечения процесса формирования социальной зрелости школьников

Лопатин Андрей Рудольфович
Статья посвящается проблеме педагогического обеспечения процесса формирования социальной зрелости у школьников в контексте гуманистического подхода.
Читать PDF

Концептуальные основы педагогического обеспечения процесса формирования социальной зрелости у школьн

Лопатин Андрей Рудольфович
В статье рассматриваются инновационные формы организации учебной деятельности в вузе: лекции-консультации, семинары в форме заочной экскурсии, исследовательские студенческие лаборатории.
Читать PDF

Педагогическое обеспечение процесса формированиея социальной зрелости школьников: теоретические и ме

Лопатин Андрей Рудольфович
Статья посвящается проблеме педагогического обеспечения процесса формирования социальной зрелости у школьников в контексте гуманистического подхода.
Читать PDF

Проблемы адаптации детей к начальной школе и выявление пробелов в формировании школьной зрелости у д

Е.С. Юрлова, А.И. Сабурцев
Данная работа посвящена актуальной проблеме изучения адаптации дошкольников к обучению в начальной школе. Показано, что до 80% детей перед школьным обучением имеют те или иные психофизиологические проблемы.