Школьная зрелость

Найдено 1 определение
Школьная зрелость
Для того чтобы ребенок смог включиться в процесс обучения (в 6 или 7 лет), необходимо, чтобы он достиг определенного этапа развития, касающегося различных сторон его личности: 1. Развитие мыслительных возможностей. 2. Достаточный запас представлений, знаний и информации о мире, полученных путем педагогических и социальных воздействий среды. 3. Соответствующая зрелость волевых и эмоциональных качеств, обеспечивающих ему возможность полноценного направления активности и правильное отношение к новой деятельности - учебе. Эти качества определяют социальную зрелость ребенка, что делает его способным адаптироваться к новым социальным условиям и общественным обязанностям, в которые он поставлен при обучении.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
285.21 кб

Эмоциональная зрелость школьников

Кровицкая Инна Владимировна
Рассматривается проблема эмоциональной зрелости ребенка. Разработана модель реакции в эмоционально заряженных ситуациях.
Читать PDF
268.24 кб

Особенности школьной зрелости слабослышащих детей

Белова О. А., Золотов Г. И., Ежова И. С., Клочкова И.
Читать PDF
212.94 кб

Возрастные аспекты зрелости становления социального я школьников

Сидоренко Денис Петрович
Статья посвящена анализу зрелости становления социального Я подросткового возраста и юношества. Основное внимание уделено особенностям становления социального Я школьников.
Читать PDF
858.88 кб

Особенности структуры социально-психологической зрелости младших школьников

Главатских Марианна Михайловна
Изложены данные эмпирического исследования, демонстрирующие особенности динамики комплекса субъектных свойств личности младших школьников в процессе развития.
Читать PDF
293.44 кб

Моделирование процесса развития социально-психологической зрелости школьников

Главатских Марианна Михайловна
Изложены результаты теоретико-методологического анализа сущности социально-психологической зрелости личности с точки зрения процессов социализации/индивидуализации и межличностного взаимодействия.
Читать PDF
373.65 кб

Формирование социальной зрелости у школьников в контексте гуманистического подхода

Лопатин Андрей Рудольфович
Статья посвящается проблеме формирования социальной зрелости у школьников в контексте гуманистического подхода.
Читать PDF
460.73 кб

Метод выявления эмоциональной зрелости школьников в системе современного образования

Кровицкая Инна Владимировна
Описано исследование проблемы эмоциональной зрелости школьников, рассматривается существующее в отечественной психологии определение эмоциональной зрелости.
Читать PDF
182.20 кб

Психологическая диагностика школьной зрелости детей (на материале методики И. Ирасека)

Акшенцева Ю. О.
В статье выделены и охарактеризованы показатели школьной зрелости. Раскрыты возможности метода Керна Ирасека в определении школьной зрелости.
Читать PDF
1.28 мб

Особенности представления о себе школьников с разным уровнем социально-психологической зрелости

Главатских Марианна Михайловна
Представления - ключевое понятие в таких науках как социология, психология, антропология, но, как и многие другие социальные явления, мало изучено.
Читать PDF
364.20 кб

Теория и практика педагогического обеспечения процесса формирования социальной зрелости школьников

Лопатин Андрей Рудольфович
Статья посвящается проблеме педагогического обеспечения процесса формирования социальной зрелости у школьников в контексте гуманистического подхода.
Читать PDF
385.77 кб

Концептуальные основы педагогического обеспечения процесса формирования социальной зрелости у школьн

Лопатин Андрей Рудольфович
В статье рассматриваются инновационные формы организации учебной деятельности в вузе: лекции-консультации, семинары в форме заочной экскурсии, исследовательские студенческие лаборатории.
Читать PDF
389.77 кб

Педагогическое обеспечение процесса формированиея социальной зрелости школьников: теоретические и ме

Лопатин Андрей Рудольфович
Статья посвящается проблеме педагогического обеспечения процесса формирования социальной зрелости у школьников в контексте гуманистического подхода.
Читать PDF
433.56 кб

Проблемы адаптации детей к начальной школе и выявление пробелов в формировании школьной зрелости у д

Е.С. Юрлова, А.И. Сабурцев
Данная работа посвящена актуальной проблеме изучения адаптации дошкольников к обучению в начальной школе. Показано, что до 80% детей перед школьным обучением имеют те или иные психофизиологические проблемы.