ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ это что такое ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ: определение — Психология.НЭС
ШКОЛА ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА ЛЕЙПЦИГСКАЯ

ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ

Найдено 2 определения термина ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ

направление в исследовании психического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения - происхождение и развитие интеллекта у ребенка; главная задача - исследование механизмов деятельности познавательной ребенка, скрытых за внешней картиной его поведения; основной метод исследования - беседа (интервью) клиническая, ориентированная не на фиксацию внешних признаков явления, а на процессы, приводящие к их появлению. Работы школы Женевской показали, что развитие интеллекта ребенка выражено в переходе от эгоцентризма (центрации) через децентрацию к объективной позиции. Своеобразие развития психики ребенка связано с теми структурами интеллекта, что формируются при жизни благодаря действиям. Внешние действия ребенка до двух лет, первоначально выполняемые развернуто и последовательно, благодаря повторению схематизируются и с помощью символических средств (имитация, игра, умственный образ, рисунок, речь) в возрасте дошкольном переносятся во внутренний план. Координируясь с другими действиями, они уже в младшем возрасте школьном превращаются в умственные операции. Обучением можно ускорить приобретение понятий, но величина и природа достижений всегда зависят от исходного уровня развития, а социальные влияния подчиняются схемам и структурам, с помощью коих ребенок способен воспринять эти влияния. Порядок формирования фундаментальных структур мышления постоянен, но сроки их достижения могут изменяться в зависимости от ряда факторов. Законы познавательного развития универсальны и действуют как в ходе развития мышления ребенка, так и в ходе научного познания (-> эпистемология генетическая). Исходным для этой школы является положение о взаимодействии живой системы со средой как нераздельности двух непрерывных процессов - ассимиляции и аккомодации. При ассимиляции организм как бы накладывает на среду свои схемы поведения, а при аккомодации он перестраивает эти схемы согласно особенностям среды. Из такого общебиологического подхода Пиаже исходил в трактовке психического развития, считая, что, стремясь ко все более совершенным формам равновесия со средой (-> гомеостаз), организм создает познавательные структуры. Это определило объяснение полученных школой данных в биологических категориях, что вызвало критику ее теоретических позиций отечественными психологами.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА

Психологическая школа, основанная Жаном Пиаже. Более подробно см. генетическая эпистемология и Пиаже.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Высшая техническая школа и инженерное образование в современных условиях. Психолого-акмеологический

Козлова Н.В., Берестнева О.Г.
Рассматривается приоритетная сущностно-личностная концепция образования и качественно новый подход к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии. Представлена основная стратегия обучения с опорой на систему акмеологического знания. Определены подходы выявления у студентов личностных ресурсов и трудностей в профессиональном развитии средствами компьютерной системы оценки качества образования.
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Архитектон

Сметанова Ю.В.
Скачать PDF

Всероссийская научная школа молодежи «Инновационная личность: диагностика, становление, психолого-об

Скачать PDF

Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова

Черноризов Александр Михайлович
В статье дается краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е.Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы.
Скачать PDF

Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология соц

Рикель Александр Маркович, Соловьева Ольга Владимировна
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа

Битюцкая Екатерина Владиславовна, Сметанова Юлия Валерьевна
Скачать PDF

Психология познания в современных исследовательских парадигмах: летняя психологическая научная школа

Чумакова М.А.
Скачать PDF

Нейропсихология и школа

Пылаева Наталия Максимовна, Ахутина Татьяна Васильевна
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов, педагогов, дефектологов и воспитателей (в том числе работающих в группах и классах инклюзивного обучения) с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. За последние 10-20 лет возникла новая область психологической науки и практики - школьная нейропсихология. Построенная на идеях Л.С. Выготского и А.Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями. К сожалению, далеко не все работники просвещения и даже коллеги-психологи представляют задачи и методы этого подхода к помощи детям. Данная статья направлена на заполнение этого пробела.
Скачать PDF

Научно-образовательная школа «Интегральная индивидуальность человека и психолого-педагогическое обес

Скачать PDF

Школа А. Н. Леонтьева и ее роль в развитии деятельностного подхода в психологии

Соколова Е.Е
Статья посвящена истории и современному состоянию школы Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979), выдающегося отечественного психолога, первого декана факультета психологии МГУ, внесшего наиболее существенный вклад в создание и развитие деятельностного подхода в психологии. Подробно рассмотрены этапы научной биографии А.Н. Леонтьева, выделены и проанализированы основные положения разрабатываемой его школой «неклассической психологии», истоки которой восходят к Л.С. Выготскому. Особое внимание уделено анализу предложенного в школе А.Н. Леонтьева решения проблем предмета психологии, природы психического как специфической функции деятельности, соотношения внутренней и внешней деятельности, единиц психологического анализа и развития психики. Выделены также перспективные линии разработки общепсихологических идей школы А.Н. Леонтьева.
Скачать PDF

«Заразительные идеи» в «Отолпленной» массе: социально-психологическая школа в России на рубеже XIX-X

Бледный Сергей Николаевич
In the article the sources and the basic stages of formation of Russian social-psychological school at the end of XIX-the beginning of XX centuries are opened. The direction of public idea syntliesized approaches in the field of humanitarian and natural sciences at studying sociopolitical processes. The authority of the Russian social psychological school is connected to such names as V. Bchterev, V. Hvostikov, L. Petrazhitskiy, N. Kareev, P. Struve, N. Mihajlovskiy, P. Sorokin etc. In their works the psychological bases of manipulative influences are investigated, specificity of Russian society is studied, forms and mechanisms of influence on mass and crowds..
Скачать PDF

Тренинг для родителей учащихся 5 классов «Школа родительской компетентности»

Селюкова Маргарита Алексеевна, Сиденко Елена Александровна
В статье рассматриваются психологические аспекты проблемы подросткового воспитания. В статье представлен тренинговый метод решения проблемы формирования родительской компетентности.
Скачать PDF

Похожие термины: