ШКОЛА НАУЧНАЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

НАУЧНАЯ ШКОЛА
(в психологии) – способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ШКОЛА НАУЧНАЯ
в психологии - способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний. Под школой научной понимаются:
1) школа научно-образовательная, формирующая будущих исследователей;
2) исследовательский коллектив, группа ученых, совместно разрабатывающих под руководством лидера - главы шкалы - созданную им исследовательскую программу;
3) направление в науке, возникающее благодаря установлению определенной традиции, охватывающей целый ряд ученых и исследовательских коллективов. Школа научная играет важную роль в развитии психологии с времен античности до наших дней. Развитие психологии в XX в. связано с формированием школ - направлений, определивших макроструктуру современной психологии, таких, как структурализм (-> психология структурная), функционализм (-> психология функциональная), бихевиоризм, необихевиоризм, гештальтизм (-> гештальт-психология), фрейдизм, неофрейдизм. В отечественной психологии важная роль принадлежала школам Басова, Выготского, Рубинштейна, Леонтьева, Лурии, Ананьева, Теплова, Узнадзе и др.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
905.32 кб

Что такое «Научная школа»?

Дулов Александр Иванович
Отрывок из монографии А. И. Дулова «Научно-педагогическая школа (25-летний опыт) Иркутск, 1999. 241 с. знакомит читателя с 25-летним опытом научно-педагогической школы великого Педагога, Учёного.
Читать PDF
245.29 кб

Научная школа Р. П. Наумовой

Феоктистова Наталия Владимировна
В статье описана история возникновения и развития научной школы «Микробный метаболизм неприродных химических соединений в связи с созданием природоохранных биотехнологий», основанной Р.П.
Читать PDF
609.62 кб

Научная школа «Логистика» ГУУ

Аникин Борис Александрович, Ермаков И.А., Белова С.С.
Статья посвящена истории развития и становления научной школы «Логистика» на базе первой кафедры логистики, появившейся в России в Государственном университете управления в 1999 г.
Читать PDF
4.14 мб

Научная школа теории управления

Латфуллин Геннадий Рашидович
С появлением человека на Земле все его существование, функционирование и развитие обеспечивалось целенаправленным воздействием на окружающую среду.
Читать PDF
402.80 кб

НАУЧНАЯ ШКОЛА: ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ

Шапошник Владимир Алексеевич
Читать PDF
113.48 кб

Д. М. Зубаиров и его научная школа

Мустафин И. Г.
Читать PDF
128.14 кб

К истории вопроса о научных школах

Фёдорова Г. В., Щербаков Д. В.
В исторических исследованиях, как правило, приходится давать оценку деятельности того или иного ученого, нередко целого коллектива, характеризуя их роль в становлении и развитии медицины региона в определенных хронологических рамк
Читать PDF
173.28 кб

Научная школа «Правовая философия»

Невважай Игорь Дмитриевич
В статье кратко изложена история возникновения научной школы «Правовая философия», раскрыты мотивы и теоретические основания формирования концепции научной школы.
Читать PDF
104.34 кб

Иркутская научная школа ревматологии

Горяев Юрий Аркадьевич, Казанцева Наталья Юрьевна, Калягин Алексей Николаевич
В статье представлены ключевые вехи истории Иркутской научной школы ревматологии.
Читать PDF
304.60 кб

Научная школа по теоретической физике

Бухбиндер И.
Читать PDF
170.64 кб

Научная школа управления Г. Х. Попова

Виханский Олег Самуилович
Целью статьи является систематизированное описание зарождения и становления на экономическом факультете МГУ научной школы управления профессора Г. Х. Попова. Предметом работы является динамика развития данной научной школы.
Читать PDF
1.92 мб

Научная школа по отечественной истории

Мунчаев Ш.М.
Читать PDF
594.95 кб

К вопросу о научных школах Узбекистана

Туленова Карима Жандаровна, Туленова Гульмира Жандаровна, Расулев Эркин Хасанович
В данной статье уделено внимание развитию научных школ в Узбекистане. Показана роль учителя в процессе становления исследователя как учёного.
Читать PDF
217.10 кб

Научная школа «Аналитика культурологии»

Ромах Ольга Викторовна
в статье анализируются основные направления научной школы «Аналитика культурологи», ранжируемые по аксиологическим, средовым, смысловым и деятельностным аспектах культуры.
Читать PDF
1.94 мб

Мои учителя и ученики (о научных школах)

Галагузова Минненур Ахметхановна
В статье приведен анализ ряда источников, раскрывающих сущность понятия «научная школа», и показаны характерные признаки этого понятия. Научная школа особая форма кооперации научной деятельности, сложный социальный феномен.