Шкала реактивной и личностной тревожности. STAI

Найдено 1 определение:

Шкала реактивной и личностной тревожности. STAI

State-Trate-Anxiety-Inventory). Ч. Д. Спилбергер. Модификация Ю. Л. Ханина. Предназначена для выявления реактивной и личностной тревожности. Проведение диагностического обследования возможно в индивидуальной и групповой форме. Опросник может применяться для лиц в возрасте от 16 лет. Опросник STAI основан на концепции Ч. Д. Спилбергера о различении тревоги как состояния и тревожности как свойства личности и является единственной методикой, позволяющей измерять тревожность дифференцированно. Реактивная (ситуативная) тревожность понимается как состояние субъекта в данный момент времени и характеризуется субъективно переживаемым напряжением, беспокойством, нервозностью в данной конкретной обстановке деятельности и О. Состояние тревоги (личностная тревожность), в общем виде, означает приобретенную поведенческую диспозицию, к-рая обязывает индивида к восприятию широкого круга объективно безопасных обстоятельств как содержащих угрозу. Опросник состоит из 2 частей и, соответственно, включает в себя 20 высказываний, относящихся к состоянию тревоги (реактивная тревожность) и 20 высказываний на определение личностной тревожности. Утверждения обеих шкал оцениваются по 4-балльной системе: в шкале реактивной тревожности - «нет, это не так», «пожалуй, так», «верно», «совершенно верно», в шкале личностной тревожности - «почти никогда», «иногда», «часто», «почти всегда». В ходе исследования сначала диагностируется реактивная, а затем личностная тревожность. Тестирование проводится с использование бланков. Показатели личностной и ситуативной тревожности подсчитываются по соответствующим для каждой шкалы формулам. Результаты диагностики с использованием методики «Шкалы реактивной и личностной тревожности» интерпретируются по 3 уровням: низкий, средний высокий уровень тревожности. Интерпретация результатов одинакова для обеих шкал. Опр. уровень тревожности - естеств. и обязательная особенность активной деятельной личности. Поэтому, в ходе анализа результатов диагностики, акцент делается на отклонениях от умеренной тревожности (т. е. от среднего уровня). Высокий показатель реактивной тревожности косвенно свидетельствует о выраженном психоэмоциональном напряжении субъекта в момент обследования на конкретную ситуацию деятельности и О. Высокий показатель личностной тревожности указывает на высокую вероятность появления состояния тревожности у субъекта в широком диапазоне ситуаций, воспринимаемых им как угрожающие (прежде всего, это связано с ситуациями оценки компетентности). Низкотревожные субъекты, напротив, не склонны воспринимать угрозу своему престижу, самооценке в широком диапазоне ситуаций (состояние тревожности может возникать в отдельных особо важных и личностно значимых случаях). В редких случаях выраженные низкие показатели личностной тревожности могут скрывать за собой защитный психол. механизм вытеснения реальной тревожности или цель респондента «показать себя в лучшем свете». Лит.: Спилбергер Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. М., 1983; Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера. Л., 1976. Д. Ю. Размахнина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

К вопросу изучения личностных свойств в психофизиологической реактивности больных бронхиальной астмо

Немеров Евгений Владимирович, Языков Константин Геннадиевич
Исследованы личностные особенности больных бронхиальной астмой в зависимости от физиологической реакции бронхолегочной системы в ответ на психофизиологическое воздействие.
Читать PDF

Шкала самооценки личностной зрелости: опыт разработки и апробации

Микляева Анастасия Владимировна
Цель. Статья содержит содержательную и психометрическую характеристику Шкалы самооценки личностной зрелости.
Читать PDF

Влияние вокального тренинга на уровень личностной тревожности

Салова Наталья Сергеевна
Рассматривается проблема психического свойства личностная тревожность.
Читать PDF

Взаимосвязь личностной тревожности и эмоционального интеллекта у студентов младших курсов гуманитарн

Грибкова Ольга Витальевна
В исследовании сделано предположение о влиянии компонентов эмоционального интеллекта на уровень личностной тревожности, которая в случае превышения оптимального значения способствует трудности освоени
Читать PDF

Стиль жизни и личностная тревожность

Смирнов Юрий Алексеевич
Читать PDF

Личностная тревожность и глубинные влечения у больных алиментарным ожирением: клинико-психологически

Полякова Елена Яковлевна, Пашкова Мария Валериевна
В статье рассматриваются особенности эмоционально-личностной и мотивационной сферы больных ожирением.
Читать PDF

Проблема личностной тревожности у воспитанников детского дома, имеющих задержку психического развити

Дмитриева С. А.
В статье автор раскрывает проблемы личностной тревожности у воспитанников детского дома, имеющих задержку психического развития
Читать PDF

Влияние личностных качеств родителей на формирование тревожности у старших дошкольников

Смолярчук И.В.
Читать PDF

Личностная тревожность обучающихся в условиях компьютеризированного обучения как педагогическая проб

Радулевич Диана Андреевна, Рудакова Ирина Алексеевна
Статья посвящена изучению личностной тревожности как одного из факторов, влияющих на эффективность процесса обучения, проблеме личностносмыслового развития обучающихся, имеющих неадекватный уровень ли
Читать PDF

Гендерные особенности эмоционального интеллекта, эмпатии, личностной тревожности и саморегуляции как

Корнев Константин Игоревич, Горбунова Анна Александровна
In article results of research of gender features of emotional intelligence, empathy, uneasiness, self-control as a coping behavior determinant at youthful age are presented.
Читать PDF

Личностная и школьная тревожность детей 10-11 леткак детерминанта уровня кортикостероидов

Ермакова И.В.
В статье рассматриваются эмоционально-личностные особенности детей 10-11 лет.
Читать PDF

Личностная тревожность и состояние одиночества как критерии вузовской адаптации студентов

Боднар Эльвира Львовна, Шахматова Елена Павловна
В статье рассматриваются результаты исследования трудностей вузовской адаптации местных и иногородних студентов разных вузов г. Екатеринбурга по критерию «тревожность» и «одиночество».

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!