Шкала реактивной и личностной тревожности. STAI

Найдено 1 определение:

Шкала реактивной и личностной тревожности. STAI

State-Trate-Anxiety-Inventory). Ч. Д. Спилбергер. Модификация Ю. Л. Ханина. Предназначена для выявления реактивной и личностной тревожности. Проведение диагностического обследования возможно в индивидуальной и групповой форме. Опросник может применяться для лиц в возрасте от 16 лет. Опросник STAI основан на концепции Ч. Д. Спилбергера о различении тревоги как состояния и тревожности как свойства личности и является единственной методикой, позволяющей измерять тревожность дифференцированно. Реактивная (ситуативная) тревожность понимается как состояние субъекта в данный момент времени и характеризуется субъективно переживаемым напряжением, беспокойством, нервозностью в данной конкретной обстановке деятельности и О. Состояние тревоги (личностная тревожность), в общем виде, означает приобретенную поведенческую диспозицию, к-рая обязывает индивида к восприятию широкого круга объективно безопасных обстоятельств как содержащих угрозу. Опросник состоит из 2 частей и, соответственно, включает в себя 20 высказываний, относящихся к состоянию тревоги (реактивная тревожность) и 20 высказываний на определение личностной тревожности. Утверждения обеих шкал оцениваются по 4-балльной системе: в шкале реактивной тревожности - «нет, это не так», «пожалуй, так», «верно», «совершенно верно», в шкале личностной тревожности - «почти никогда», «иногда», «часто», «почти всегда». В ходе исследования сначала диагностируется реактивная, а затем личностная тревожность. Тестирование проводится с использование бланков. Показатели личностной и ситуативной тревожности подсчитываются по соответствующим для каждой шкалы формулам. Результаты диагностики с использованием методики «Шкалы реактивной и личностной тревожности» интерпретируются по 3 уровням: низкий, средний высокий уровень тревожности. Интерпретация результатов одинакова для обеих шкал. Опр. уровень тревожности - естеств. и обязательная особенность активной деятельной личности. Поэтому, в ходе анализа результатов диагностики, акцент делается на отклонениях от умеренной тревожности (т. е. от среднего уровня). Высокий показатель реактивной тревожности косвенно свидетельствует о выраженном психоэмоциональном напряжении субъекта в момент обследования на конкретную ситуацию деятельности и О. Высокий показатель личностной тревожности указывает на высокую вероятность появления состояния тревожности у субъекта в широком диапазоне ситуаций, воспринимаемых им как угрожающие (прежде всего, это связано с ситуациями оценки компетентности). Низкотревожные субъекты, напротив, не склонны воспринимать угрозу своему престижу, самооценке в широком диапазоне ситуаций (состояние тревожности может возникать в отдельных особо важных и личностно значимых случаях). В редких случаях выраженные низкие показатели личностной тревожности могут скрывать за собой защитный психол. механизм вытеснения реальной тревожности или цель респондента «показать себя в лучшем свете». Лит.: Спилбергер Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. М., 1983; Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера. Л., 1976. Д. Ю. Размахнина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

К вопросу изучения личностных свойств в психофизиологической реактивности больных бронхиальной астмо

Немеров Евгений Владимирович, Языков Константин Геннадиевич
Исследованы личностные особенности больных бронхиальной астмой в зависимости от физиологической реакции бронхолегочной системы в ответ на психофизиологическое воздействие.
Скачать PDF

Шкала самооценки личностной зрелости: опыт разработки и апробации

Микляева Анастасия Владимировна
Цель. Статья содержит содержательную и психометрическую характеристику Шкалы самооценки личностной зрелости. Шкала разработана на основе социально-конструкционистской трактовки критериев личностной зрелости, которые рассматриваются как содержание одного из полюсов социального конструкта «зрелость личности инфантилизм личности». Шкала предназначена для выявления самооценок испытуемого в отношении нормативов социально-психологической зрелости личности, представленных в содержании конструкта «зрелость личности инфантилизм личности». Метод или методология проведения работы. Психометрическая проверка Шкалы включает эмпирическую верификацию ее структуры, оценку содержательной и внешней валидности, внутренней согласованности и ретестовой надежности. Результаты. Результаты психометрической проверки Шкалы самооценки личностной зрелости (n=436) демонстрируют удовлетворительную степень надежности итогового показателя самооценки личностной зрелости, а также показателей по отдельным субшкалам: самооценка когнитивной зрелости, самооценка рефлексивной зрелости, самооценка регуляторной зрелости, самооценка нравственной зрелости. Область применения результатов. Результаты исследования могут применяться в научной и практической деятельности психологов, специализирующихся по проблемам психологии личности и социальной психологии.
Скачать PDF

Влияние вокального тренинга на уровень личностной тревожности

Салова Наталья Сергеевна
Рассматривается проблема психического свойства личностная тревожность. Исследована специфика модификации коррекционного тренинга с использованием вокального творчества для изменения высокой личностной тревожности, причём правильное голосообразование в этом методе рассматривается как логическая модель творческого процесса, приводящего к личностным изменениям.
Скачать PDF

Взаимосвязь личностной тревожности и эмоционального интеллекта у студентов младших курсов гуманитарн

Грибкова Ольга Витальевна
В исследовании сделано предположение о влиянии компонентов эмоционального интеллекта на уровень личностной тревожности, которая в случае превышения оптимального значения способствует трудности освоения естественнонаучных дисциплин у студентов гуманитарных специальностей. Выявлена отрицательная связь между уровнем личностной тревожности и показателями шкалы «Управление своими эмоциями» и шкалы «Самомотивация» у студентов первого и второго курсов обучения юридического факультета. У студентов-психологов обнаружена отрицательная связь только между показателями личностной тревожности и шкалы «Управление своими эмоциями».
Скачать PDF

Стиль жизни и личностная тревожность

Смирнов Юрий Алексеевич
Скачать PDF

Личностная тревожность и глубинные влечения у больных алиментарным ожирением: клинико-психологически

Полякова Елена Яковлевна, Пашкова Мария Валериевна
В статье рассматриваются особенности эмоционально-личностной и мотивационной сферы больных ожирением. Приводятся психологические характеристики тревожных пациенток, влияющие на формирование компульсивного переедания. Анализируются взаимосвязи глубинных влечений и основных типов нарушений пищевого поведения при ожирении.
Скачать PDF

Проблема личностной тревожности у воспитанников детского дома, имеющих задержку психического развити

Дмитриева С. А.
В статье автор раскрывает проблемы личностной тревожности у воспитанников детского дома, имеющих задержку психического развития
Скачать PDF

Влияние личностных качеств родителей на формирование тревожности у старших дошкольников

Смолярчук И.В.
Скачать PDF

Личностная тревожность обучающихся в условиях компьютеризированного обучения как педагогическая проб

Радулевич Диана Андреевна, Рудакова Ирина Алексеевна
Статья посвящена изучению личностной тревожности как одного из факторов, влияющих на эффективность процесса обучения, проблеме личностносмыслового развития обучающихся, имеющих неадекватный уровень личностной тревожности. Определяется необходимость создания эффективной системы педагогической поддержки обучающихся с разным уровнем личностной тревожности в условиях современного компьютеризированного обучения. Описываются принципы создания, методы и результаты апробации системы педагогической поддержки обучающихся, разработанной на основе результатов проведенного психолого-педагогического исследования по взаимосвязи уровня тревожности обучающихся и различных личностных характеристик (уровень самооценки, мотивации, направленность личности, когнитивные ценности).
Скачать PDF

Гендерные особенности эмоционального интеллекта, эмпатии, личностной тревожности и саморегуляции как

Корнев Константин Игоревич, Горбунова Анна Александровна
In article results of research of gender features of emotional intelligence, empathy, uneasiness, self-control as a coping behavior determinant at youthful age are presented. Gender distinctions in coping strategy, and also structure of emotional intelligence, empathy, self-control and personal uneasiness are revealed. Influence of components of emotional sphere of the person on coping strategy depending on gender specificity is studied. Types of the person on the basis of features a component of emotional sphere of the person and coping strategy are revealed, their gender specificity is defined.
Скачать PDF

Личностная и школьная тревожность детей 10-11 леткак детерминанта уровня кортикостероидов

Ермакова И.В.
В статье рассматриваются эмоционально-личностные особенности детей 10-11 лет. Представлены результаты исследования взаимосвязи тревожности и личностных характеристик с уровнем кортикостероидов в слюне.The article deals with emotional and personal characteristics of children at the age of 10-11 years old. It presents the results ofstudies of the relationship between anxiety and personality characteristics with corticosteroid level in saliva.
Скачать PDF

Личностная тревожность и состояние одиночества как критерии вузовской адаптации студентов

Боднар Эльвира Львовна, Шахматова Елена Павловна
В статье рассматриваются результаты исследования трудностей вузовской адаптации местных и иногородних студентов разных вузов г. Екатеринбурга по критерию «тревожность» и «одиночество». Методологической основой исследования являются работы Зарембо Н. А., посвященные анализу типичных адаптационных трудностей местных и иногородних студентов; исследования Артамоновой А. А., Красновой В., Локтевой О. В., Морозовой О. В., Реана А. А., Слободчивова В. И., посвященные взаимосвязи личностных особенностей студентов и трудностей адаптации студентов к вузу. Исследование проведено на выборке из 356 студентов по 3-м методикам (опросник Спилбергера Г. Д., опросник «Одиночество» Корчагиной С. Г., анкета на выявление трудностей адаптации Зарембо Н. А. ), статистическая достоверность результатов обоснована использованием углового преобразования Фишера. Результаты сравниваются с данными, полученными в 2013 г. Зарембо Н. А. на студентах Северного Арктического Федерального университета (г. Архангельск). Исследование позволило обосновать необходимость мониторинга проблем и трудностей, возникающих у первокурсников и иногородних студентов в современных вузах с целью определения поля деятельности специализированных служб вузов по реабилитации возможного дезадаптивного поведения студентов и его последствий.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!