Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине это что такое Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине: определение — Психология.НЭС
Шкала измерения потребностно-мотивационного профиля референтности группы Шкала контроля за действием

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине

Найдено 1 определение:

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине

Stanford-Binet intelligence scale) Ш. и. С.-Б. оказала на американское об-во большее влияние, чем к.-л. др. психол. инструмент. Она прочно вошла в сознание законодателей и деловых людей. Поскольку использование этой шкалы тесно связано с вопросами образования одаренных и обычных детей и соц. адапт. лиц, относимых к категории умственно отсталых, на протяжении всей истории ее применения не утихали споры в отношении ее надежности, относительной роли факторов наследственности и среды, ее соответствия теорет. положениям дифференциальной психологии и справедливости применения в принятии практ. решений, влияющих на будущее конкретных людей. Шкала интеллекта была разраб. французским психологом А. Бине в качестве инструмента классиф. детей в целях обучения. Он был первым из психологов, применившим психол. тесты к детям. Бине ввел понятие умственного возраста и распределил свои тесты в соответствии с возрастными группами. В 1916 г. появилась новая редакция шкалы Бине, в к-рую вошли мн. тесты из первоначальной шкалы. Однако она тж включала ряд новых тестов, в основном разраб. Терменом. Эта версия шкалы подверглась новой тщательной стандартизации с использованием обширных и репрезентативных выборок детей и взрослых. Наиболее заметным новшеством был отказ от расчета IQ как отношения умственного возраста к хронологическому с максимальным значением хронологического возраста в качестве точки, к-рой стремится достичь измеряемая умственная способность. В 1937 г. Термен и М. А. Меррилл опубликовали две тщательно уравненные шкалы - Форму L и Форму М, со 129 тестами в каждой с минимальным перекрытием заданий. Третья редакция теста Ш. и. С.-Б., изданная Терменом и Меррилл, появилась в 1960 г. Две формы 1937 г. были объединены в Форму L-М, при этом мн. задания были удалены, а нек-рые подверглись перестановкам. Осн. изменением стало переопределение IQ как стандартного показателя со средним 100 и стандартным отклонением 16 баллов. В 1972 г. были опубликованы новые нормы, охватывающие возрастной период от 2 до 18 лет и учитывающие влияние на рез-ты выполнения теста соц. и культурных изменений, происшедших за эти годы в жизни американского об-ва. См. также Меры интеллекта, Векслера тесты интеллекта Ф. ДюБуа
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Адаптация опросника «Шкала культурного интеллекта» К. Эрли и С. Анга на русскоязычной выборке

Беловол Елена Владимировна, Шкварило Ксения Анатольевна, Хворова Екатерина Михайловна
В работе рассматривается психологический конструкт «культурный интеллект», описываются этапы апробации опросника К. Эрли и С. Анга «Шкала культурного интеллекта» на русскоязычной выборке, приводятся психометрические характеристики русскоязычной версии опросника и данные о его валидности.
Скачать PDF

Шкала Давида Векслера: настоящее и будущее в решении проблемы измерения интеллекта

Владимирова Светлана Геннадьевна
В статье ставится задача рассмотреть один из самых популярных и востребованных (как в России, так и за рубежом) тестов для измерения интеллекта тест Векслера. В результате анализа литературы автор показывает происходившие изменения шкалы Векслера, начиная с момента ее создания и по настоящее время. В статье исследуются существующие варианты теста с указанием возраста, для которого необходим каждый из данных вариантов, а также представлены результаты изучения психологических особенностей процедуры тестирования. Особое внимание обращается на содержание теста, на раскрытие сущности каждого из субтестов, используемых для измерения вербального и невербального интеллекта. Автором выявлена связь между содержанием каждого из субтестов с познавательными процессами, которые они измеряют. В статье отражены результаты эмпирического исследования уровня развития интеллекта воспитанников одного из муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ярославля. В представленных материалах освещены практические вопросы формирования интеллектуальных качеств ребенка дошкольного возраста. Установлено, что с решением некоторых субтестов дошкольники справлялись быстро, решая наибольшее количество заданий, а другие субтесты вызывали у них затруднения.
Скачать PDF

Шкала самомониторинга для прогнозирования поведения персонала

Капцов Александр Васильевич
Рассмотрены результаты психологической диагностики персонала с помощью Шкалы самомониторинга. Определены психометрические характеристики опросника. Исследованы факторы, взаимосвязанные с самомониторингом как личностным качеством
Скачать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом). Для каждого варианта развития выявлены специфические адаптивные профили показаны общие и специфические корреляции между шкалами. Подтверждена эффективность шкалы Вайнленд как метода комплексной оценки адаптации ребенка.
Скачать PDF

Результаты адаптации методики «Треугольная шкала любви» Р. Стернберга

Екимчик Ольга Александровна
В статье рассматривает концепция трёхкомпонентной любви Р. Стернберга. Обсуждаются результаты адаптации методики Треугольная шкала любви (Triangular Love Scale) Р. Стренберга (1997), приведены данные сравнения мужчин и женщин по проявлению компонентов любви, лежащих в основе шкал методики.
Скачать PDF

Шкала самооценки компетентности и социального принятия дошкольника (С. Хартер и Р. Пайк)

Чернышева Наталья Степановна, Маркова Дарья Михайловна
Целью данной статьи является описание шкалы самооценки компетентности и социального принятия дошкольника (С. Хартер и Р. Пайка). Она применяется для получения самооценки когнитивной и физической компетентности и социального принятия детей 4–7 лет.
Скачать PDF

Рецензия на методику «Шкала субъективного переживания одиночества» (автор С. В. Духновский)

Виноградов Александр Геннадиевич
Скачать PDF

Шкала надежды-безнадежности: дименсиональная структура и ее детерминанты

Горбатков Александр Алексеевич
В статье исследуется дименсиональная структура шкалы безнадежности А. Бека. и ее детерминанты. Проведено сравнение двух факторно-аналитических моделей. Его результаты указывают на то, что однофакторная структура (надежда и безнадежность как одно биполярное измерение) имеет лучшие статистические характеристики в выборке студентов педагогической академии, тогда как двухфакторная модель (надежда и безнадежность как два относительно независимые измерения) имеет лучшие статистические характеристики в выборке учащихся начальных школ
Скачать PDF

Создание и апробация опросника «Шкала избегания неопределенности в организации»

Леонов Илья Николаевич
Представлены материалы по теоретическому обоснованию создаваемого опросника«Шкала избегания неопределенности в организации», описаны психометрические процедуры стандартизации методики: проверка валидности, надежности и получения норм.
Скачать PDF

Методика оценки переживаний в психотравматической ситуации (Шкала ПТС)

Дорохов Михаил Борисович
Целью данной статьи является создание эффективной и оперативной методики диагностирования наличия психотравматических переживаний определённой ситуации. Так как методы и методики научного исследования зависят от теоретических представлений об изучаемой реальности, то необходимо учитывать, что в психологии сложились две научно-исследовательские программы, естественнонаучная и гуманитарная, лежащие в основе практически всех исследований. В психотравматологии наиболее выражено естественнонаучное, «стимул-реактивное» понимание процессов психотравматизации, что имеет некоторое значение только для решения вопросов профессиональной пригодности и предупреждения дистрессовых ситуаций. Данная статья является продолжением немногочисленных, гуманитарно-ориентированных исследований, посвящённых изучению внутренней структуре психотравматических переживаний и особенностей психотерапии, связанных с этим.
Скачать PDF

Результаты адаптации методики Р. Стернберга «Шкала историй любви» (1996)

Екимчик Ольга Александровна
В исследовании описывается подход Р. Стернберга к изучению феномена любви, как истории, романтического сценария. Данный подход опирается на когнитивно-поведенческую теорию любви (Э. Бершид, Д. Майерс, Р. Стренберг), а также на нарративный подход. (Bruner, 1990; Murray и Holmes, 1994; Sternberg, 1996). Предложено изучение представлений о любви (романтических сценариев) и близких отношений у мужчин и женщин как целостных конструктов. Приводятся результаты адаптации методики Р. Стернберга «Шкала историй любви» (Love Stories Scale, 1996) для русскоязычных респондентов. Обосновывается необходимость дальнейшей работы над методикой с учетом социокультурного контекста и возможность ее модификации.
Скачать PDF

Адаптация методики «Religious Emphasis Scale» / шкала религиозного Акцентирования

Фолиева Татьяна Александровна
В статье публикуются результаты апробации методики «Religious Emphasis Scale» / Шкала Религиозного Акцентирования. Эта методика канадского психолога Р.А. Альтемейера, измеряющая, в какой степени родители делали акцент на религии во время взросления ребенка и насколько позиция детей по данному вопросу совпадает с позицией родителей. Во время работы в опрос был также включен авторский опросник И.М. Марковской «Взаимодействие родитель ребенок» (вариант для подростков и родителей), который затрагивает отношения в семье. Для определения уровня религиозности в анкету были включены авторский стандартный опросник, который применялся автором в нескольких социологических и социально-психологических исследованиях. Всего в исследование приняло участие 359 человек. Результаты апробации опросника «Шкала Религиозного Акцентирования» позволяют рассматривать его как надёжное и валидное диагностическое средство, он полностью удовлетворяет современным требованиям психодиагностики. Использование опросника наиболее оптимально будет проходить среди респондентов с высоким уровнем религиозности. При этом опросник универсален и эффективен для работы с любыми религиозными организациями.
Скачать PDF