Шкала числовая
Шкала числовая
форма фиксации данных в измерительной шкале посредством их числовых значений. Ш. ч. представляют собой ограниченное множество последовательных чисел показывающих выраженность изучаемого признака.
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
ШКАЛА ЧИСЛОВАЯ
форма фиксации данных в шкале измерительной посредством их чистовых значений. Ш. ч. представляют собой ограниченное множество последовательных чисел. Этот вид шкал наиболее удобен для последующего учета результатов и статистической
обработки данных исследования.
Для испытуемого оценивание и формулировка ответов по Ш. ч. представляются субъективно более сложной задачей, чем по шкале вербальной и шкале графической. Поэтому в чистом виде Ш. ч. почти не применяется. Она, как правило, объединяется с вербальными
и графическими шкалами. В любом случае Ш. ч. требует пояснений в вербальной форме числовых градаций или обозначения полюсов шкалы. Пример:
— Оцените успешность усвоения математики в Вашем классе по пятибалльной шкале.
Примером смешанного вербально-числового оценивания может служить организация тестового материала Бекмана — Рихтера личностного опросника:
Рассматриваемый тип шкалирования распространен в методиках исследования самооценки, построенных по принципу семантического дифференциала, тестах интересов, опросниках, анкетах и некоторых др. Числовые формы представления результатов тесно связаны
с оценками шкальными в стандартизированных числовых шкалах. В этом аспекте Ш. ч.— наиболее важный и распространенный способ оценивания результатов психометрических тестов.
обработки данных исследования.
Для испытуемого оценивание и формулировка ответов по Ш. ч. представляются субъективно более сложной задачей, чем по шкале вербальной и шкале графической. Поэтому в чистом виде Ш. ч. почти не применяется. Она, как правило, объединяется с вербальными
и графическими шкалами. В любом случае Ш. ч. требует пояснений в вербальной форме числовых градаций или обозначения полюсов шкалы. Пример:
— Оцените успешность усвоения математики в Вашем классе по пятибалльной шкале.
Примером смешанного вербально-числового оценивания может служить организация тестового материала Бекмана — Рихтера личностного опросника:
Рассматриваемый тип шкалирования распространен в методиках исследования самооценки, построенных по принципу семантического дифференциала, тестах интересов, опросниках, анкетах и некоторых др. Числовые формы представления результатов тесно связаны
с оценками шкальными в стандартизированных числовых шкалах. В этом аспекте Ш. ч.— наиболее важный и распространенный способ оценивания результатов психометрических тестов.
Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.