Шестнадцатифакторный личностный опросник

Найдено 1 определение:

Шестнадцатифакторный личностный опросник

the sixteen personality factor questionnaire) Ш. л. о. , называемый тж просто 16PF, яв-ся важнейшим технологическим продуктом исслед. самооценочных (self-report) данных, проводившихся под руководством Раймонда Б. Кэттелла на протяжении свыше 30 лет. Эти исслед., на к-рых основан 16PF, включали: а) определение посредством факторного анализа независимых измерений личности на массиве данных оценок поведения; б) формулирование пунктов самооценочного опросника, представляющих эти измерения; в) факторизацию с целью выявления факторов, объединяющих ответы респондентов на эти пункты. За прошедшие 30 лет был разработан целый ряд форм 16PF - для групп с различной языковой культурой (немецкой, французской, японской, испанской и др.), для малообразованных групп и т. д. Пользователям доступно несколько таблиц с различными нормативными данными. Интерпретация факторов опросника основана на рез-тах эмпирических исслед. и практ. использования 16РF в разнообразных соц., клинических, производственных и образовательных условиях. В самых кратких обозначениях, 16PF содержит следующие шкалы (факторы): А: сдержанный - общительный; В: сообразительный - тупой; C: эмоциональный - спокойный; E: уступчивый - напористый; F: серьезный - беспечный; G: неконформный - социализированный; H: робкий - смелый; I: практичный - сентиментальный; L: доверчивый -подозрительный; M: приземленный - склонный к фантазиям (причудам); N: прямолинейный - искушенный; O: безмятежный - озабоченный; Q1: консервативный - экспериментирующий; Q2: конформный - восстающий (оказывающий сопротивление); Q3: недисциплинированный - обязательный; Q4: невозмутимый - напряженный. Обычно факторы A, E, F, H и Q2(-) оказывались основными компонентами фактора второго порядка, представляющего понятия экстраверсии-интроверсии; факторы С(-), L, О и Q4 образуют другой вторичный фактор - тревожность (в противоположность контролю эго); G и Q3 определяют вторичный фактор "хорошее воспитание" (good upbringing), или развитие супер-эго; I и М указывают на такое вторичное измерение, как чувствительность (sensitivity) - жесткость (toughness). Рез-ты ряда исслед. с применением факторного анализа подтверждают эти группировки и интерпретации. См. также Измерение, Личностные опросники, разработанные на основе фактроного анализа, Методы многомерного анализа Дж. Л. Хорн
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психометрический анализ двух вариантов Российской адаптации методики «Опросник личностных ориентаций

Калугин Алексей Юрьевич
Представлена психометрическая проверка двух российских адаптаций «Опросника личностных ориентаций» Э. Шострома. Проверка надежности и валидности данных адаптаций дала неудовлетворительные результаты. Выявленная эмпирическая структура не согласуется с теоретическим конструктом. Все это ставит вопрос о необходимости создания надежной и валидной методики, изучающей феномен самоактуализации.
Скачать PDF

Концептуальное обоснование авторского опросника «Личностные экспектации» (ЛиЭкс)

Карина О.В., Киселева М.А., Шустова Н.Е.
В статье представлено концептуальное обоснование авторского опросника «Личностные экспектации» (ЛиЭкс). Проанализированы подходы зарубежных и отечественных исследователей к пониманию личностных экспектаций в контексте самодетерминации личности. Обосновываются выделенные диагностические блоки опросника: ожидания в сфере межличностных отношений, ожидания в контексте жизненной перспективы, ожидания к собственному личностному потенциалу с учётом теоретических предпосылок. Финансовая поддержка РГНФ (проект № 09-06-00067а).
Скачать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: определение надежности частей теста

Ласовская Татьяна Юрьевна, Сарычева Юлия Викторовна, Яичников Сергей Владимирович, Пономаренко Ирина Владимировна, Жовнер Ирина Викторовна, Егорова Оксана Андреевна, Артюшина Мария Александровна, Лермонтов Павел Алексеевич
Надежность частей «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства» (Т. Ю. Ласовская, Ц. П. Короленко, С. В. Яичников) определялась на двух выборках. Клиническая выборка состояла из лиц с нарушением поведения, химических и нехимических аддиктов и пр. (всего 141 человек). Значение a-коэффициента Рюлона 0,96; надежность частей теста по формуле Спирмена-Брауна составила 0,85; Альфа Кронбаха 0,86. Неклиническую выборку составили студенты вузов (200 человек, средний возраст 19,4 года). Значение a-коэффициента Рюлона 0,98; надежность частей теста по формуле Спирмена-Брауна составила 0,77. Вывод: опросник для диагностики пограничного личностного расстройства имеет высокие показатели надежности.
Скачать PDF

Валидизация опросника для диагностики пограничного личностного расстройства: определение конструктно

Ласовская Татьяна Юрьевна, Яичников Сергей Владимирович, Пономаренко Ирина Владимировна, Жовнер Ирина Викторовна, Егорова Оксана Андреевна, Артюшина Мария Александровна, Лермонтов Павел Алексеевич
Цель исследования: определение конструктной валидности «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства» (Ласовская Т.Ю., Короленко Ц.П., Яичникова С.В.). Батарею конвергирующих тестов составили Шкала диссоциации, Шкала оценки суицидального риска, Шкала депрессии Бека. Тест смысложизненных ориентаций выбран как дискриминантный тест. Также в качестве дискриминантного параметра выбран возраст. Батарею тестов заполнили 104 студента НГМУ, средний возраст 22,0 года. Коэффициенты корреляции валидизируемого опросника и группы конвергирующих тестов: шкала диссоциации 0,47; шкала депрессии Бека 0,46; шкала оценки суицидального риска 0,54. Выявлена обратная корреляционная связь значений теста смысложизненных ориентаций и валидизируемого опросника (-0,43). С таким параметром как возраст связи не выявлено (-0,25). Выводы: конструктная валидность опросника является удовлетворительной.
Скачать PDF

Возможности использования стандартизированных опросников для исследования личностных черт в ситуатив

Погребицкая Виктория Евгеньевна
В статье рассматриваются подходы к изучению личностных черт и различные ситуативные подходы. Предлагается направление исследований для их синтезирования, которое открывает дополнительные возможности при использовании традиционных психодиагностических методов. Рассматривается возможность анализа ситуативных составляющих в вопросах тестовых методик. Данный подход позволит учитывать ситуационный контекст при использовании традиционных тестов-опросников.
Скачать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: достоинства и недостатки

Ласовская Татьяна Юрьевна, Короленко Цезарь Петрович, Яичников Сергей Владимирович
В статье проводится анализ опыта практического применения «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства формы А», разработанного на кафедре клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета. Достоинствами опросника является высокий уровень его валидности и надежности. Из недостатков — большое количество вопросов и риск гипердиагностики пограничного личностного расстройства. Для устранения этих недостатков предлагается новая форма опросника — форма «S»-скрининг, состоящая из 20-ти вопросов.
Скачать PDF

Использование 16-факторного личностного опросника Кэттелла для оценки и прогнозирования адаптационны

И.В.Соловьев
Скачать PDF

Факторизация опросника личностных достоинств

Водяха Сергей Анатольевич
Рассматриваются основные подходы к диагностике достоинств характера личности. Анализируется несколько подходов к исследованию достоинств характера личности. Рассмотрены особенности идентификации достоинств характера посредством VIA-классификации достоинств. Рассматриваются концептуальные проблемы группирования достоинств личности в группы добродетелей и факторизации опросника. Приводятся данные о надежности и факторной структуре опросника в целом и отдельных шкал. Полученные в исследовании данные подтверждают преимущества четырехфакторной модели достоинств личности.
Скачать PDF

Модификация опросника диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой

Болотина Надежда Владимировна
Данная статья представляет собой стандартизацию инструментария, включает проверку полученных результатов на нормальность распределения и репрезентативность, а также расчет показателей надежности и валидности анкеты «Удовлетворенность работой в образовательной организации» Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова. Для количественной обработки полученных результатов использовался пакет прикладных программ корпорации Stat Soft Statistica 7.1 для среды Windows (коэффициент корреляции t-Кендалла, факторный анализ (по методу главных компонентов с применением вращения Varimax normalized)). Полученные результаты подвергались проверке на нормальность распределения и репрезентативность выборки. Нормальность распределения данных рассчитывалась и была подтверждена критерием d-Смирнова-Колмогорова. Проверка репрезентативности данных общей генеральной совокупности осуществлялась методом деления испытуемых на две группы по принципу «чет нечет» с последующим корреляционным анализом по критерию t-Кендалла полученных двух половинок. Оценка надежности определялась при помощи Тета-надежности с применением факторного анализа Варимакс после вращения. В процессе валидизации анкеты вопросы-утверждения подвергались экспертной валидизации с применением критерия альфа Кронбаха. Модификация опросника для проведения исследования в образовательной организации заключается в специфике образовательной организации, проведении опроса в экспресс-форме и смысловом содержании вопросов, соответствующих деятельности педагога в образовательной организации.
Скачать PDF

Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения

Черкашина Анна Георгиевна
В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Личностные особенности потребителей туристических услуг

Прасковьин Антон Александрович, Кожурова Оксана Анатольевна
В работе рассматривается проблема изучения личностных особенностей потребителей туристических услуг. Доказывается необходимость изучения психологических типов потребителей, что позволяет не только разделить рынок туристических услуг на сегменты, но и облегчить понимание потребностей потребителя. Описываются результаты проведенного эмпирического исследования, которое позволило выявить три типа личности потребителей туристических услуг на основе их ценностей
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: