СФЕРА МОТИВАЦИОННАЯ это что такое СФЕРА МОТИВАЦИОННАЯ: определение — Психология.НЭС
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФЕРА МОТОРНАЯ

СФЕРА МОТИВАЦИОННАЯ

Найдено 1 определение:

СФЕРА МОТИВАЦИОННАЯ

образуется иерархической структурой мотивов, присущих индивиду (=> мотив). Если сравнить ее со зданием, то у разных людей оно может иметь очень разную форму: и в виде пирамиды с одной или несколькими вершинами, и с узким или широким фундаментом, и высокое или низкое, и пр. Сферой мотивационной определяется масштаб и характер личности. Обычно иерархические отношения мотивов не осознаются полностью. Они проясняются в ситуациях конфликта мотивов.

В жизни мотивы сталкиваются не так уж редко, требуя выбора в пользу одного из них. Такое столкновение - тест на иерархию мотивов и одновременно на качество личности.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме СФЕРА МОТИВАЦИОННАЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Мотивационная сфера младших школьников, воспитывающихся родителями с разной направленностью личности

Голубева Е.В.
Скачать PDF

Мотивационная сфера у женщин с делинквентным поведением

Федоренко Виктория Валерьевна
В статье представлены материалы по исследованию потребностно-мотивационной сферы у женщин, отбывающих наказание в исправительном учреждении. Описываются и анализируются особенности ценностных ориентаций и социально-психологических установок в мотивационно-потребностной сфере у женщин с нормативным и противоправными типами поведения.
Скачать PDF

Мотивационно-ценностная сфера личности специалиста-психолога как основа его профессионального развит

Нугаева А. Н.
Анализируются данные изучения структуры и содержания мотивационно-ценностной сферы личности психолога. Основное внимание уделено динамике изменений в профессиональных мотивах и ценностных ориентациях студентов-психологов в процессе их профессионального становления.
Скачать PDF

Мотивационная сфера в исследованиях личности

Соловьева Валентина Авенировна
Скачать PDF

Ценностно-мотивационная сфера студентов медицинского колледжа в процессе личностно-профессионального

Дьячкова Елена Станиславовна, Аладинская Антонина Олеговна
Статья посвящена исследованию ценностных ориентаций и профессиональной мотивации студентов медицинского колледжа в процессе личностно-профессионального развития.
Скачать PDF

Мотивационно-потребностная сфера несовершеннолетних осужденных на разных этапах отбывания наказания

Леус Эльвира Викторовна, Насекин Вячеслав Вячеславович, Соловьев Андрей Горгоньевич
Установлены особенности мотивационно-потребностной сферы личности несовершеннолетних осужденных, находящихся на разных этапах отбывания наказания в воспитательной колонии: на этапе адаптации (первые полгода лишения свободы) - ориентация на собственную личность и преобладание потребностей, позволяющих уйти от негативных влияний действительности; на основном этапе (после полугода) - ориентация на общение и потребность во взаимодействии; на этапе, предшествующем освобождению (за 2-3 месяца до окончания срока отбывания наказания) - вся совокупность ведущих мотивов и ориентированность на будущее после освобождения; доминирующими в системе ценностных ориентаций для всех групп подростков являются психическое и физическое здоровье и этические ценности. Обоснована необходимость учета особенностей мотивационно-потребностной сферы личности несовершеннолетних осужденных при определении реабилитационных мероприятий в условиях воспитательно-исправительного учреждения.
Скачать PDF

Мотивационная сфера личности детей с ограниченными возможностями

Баяртуева Светлана Сымжитовна
Рассмотрены особенности мотивационно-потребностной сферы детей-инвалидов обучающихся в школе социальной адаптации. Показана специфика мотивов детей с различными заболеваниями. Выявлено, что дети с ограниченными возможностями нуждаются с начала обучения в школе в четко спланированной и научно обоснованной системе социально-педагогических и психологических мер.
Скачать PDF

Мотивационная сфера личности детей с ограничениями жизнедеятельности школы социальной адаптации дете

Баяртуева Светлана Сымжитовна
Рассмотрены особенности мотивационно-потребностной сферы детей-инвалидов с разными типами межполушарной асимметрии мозга, обучающихся в школе социальной адаптации. Показана специфика мотивов детей с различными заболеваниями. Выявлено, что дети с ограниченными возможностями нуждаются с начала обучения в школе в четко спланированной и научно обоснованной системе социально-педагогических и психологических мер. Показана эффективность коррекционно-развивающих занятий.
Скачать PDF

Мотивационная сфера как условие самореализации взрослого человека

Горшкова Валентина Владимировна, Загривная Тамара Александровна
Представлен категориальный аппарат исследования ценностно-мотивационной сферы личности, определены этапы профессионализации взрослого человека в системе непрерывного профессионального образования, раскрыты условия успешности самореализации человека в обществе как фактора становления нового качества жизни в изменяющейся России
Скачать PDF

Потребности и мотивационная сфера в структуре выбора личностью медицинской профессии

Снегирева Т.В.
Рассматриваются основные подходы к пониманию самореализации и проблемы формирования потребностно-мотивационной сферы личности в психологии. Самореализация определяется в контексте готовности личности к творчеству, творческой деятельности как ведущей форме активности. Самореализация как потребность обычно связывается с высшими потребностями личности, и прежде всего с потребностью в творчестве и творческой деятельности и отождествляется с потребностью в опредмечивании, в воплощении своих сущностных сил, своей деятельности, в предметных вкладах. Потребность как объективная необходимость раскрывается как внутренняя программа жизнедеятельности индивида, отражающая зависимость от условий существования, как заложенная в человеке природой и обществом программа жизнедеятельности.
Скачать PDF

Мотивационно-смысловая сфера личностистудентов-психологов: содержание и динамика

Карнаухов В.А., Карнаухова В.В.
В статье представлены теоретическое обоснование и эмпирические результаты исследования, направленного на выявление содержательных и динамических особенностей и тенденций мотивационно-смысловой сферы направленности личности студентов-психологов. Важнейшие детерминанты поведения и деятельности будущего профессионала изучаются в процессе обучения в вузе, т.е. в начальный период профессионального становления молодых людей в период их вхождения в новую социальную ситуацию развития, овладения содержанием новой ведущей деятельности. Полученные результаты подтверждают актуальность важной для высшей школы проблемы проблемы оптимизации процесса обучения и воспитания психологов: поиска путей для создания условий, открывающих возможность эффективно управлять ходом развития профессиональной направленности личности, в структуре которой доминирующими переменными были бы мотивы и смыслы саморазвития, самоосуществления, открытия нового, расширения опыта, оказания помощи людям и готовность принять помощь по отношению к себе.
Скачать PDF

Ценностно-мотивационная сфера руководителей волонтерских организаций Ленинградской области

Замерова К. А. , Сидорова А. А.
Скачать PDF