Сетевой этикет

Найдено 1 определение
Сетевой этикет
cетикет, нетикет - netiquette) - совокупность норм, правил, предписаний, рекомендаций, отражающих представления о должном поведении и процессе коммуникации людей в сети Интернет. Сетикет - не только часть традиций и культуры сетевого сообщества, но и часть социального уровня информационной культуры совр. человека. Правила сетикета не являются всеобщими и жестко установленными, не закреплены нормативными актами; за их нарушение нет никакой ответственности, кроме обществ. порицания. Каждое сетевое сообщество может формулировать свои правила поведения, требовать ознакомиться с ними и выразить свое формальное согласие на их соблюдение. Обычно все правила записываются и оформляются в виде устава или в виде списка ЧАВО (список Часто задаваемых Вопросов и Ответов). В отдельных случаях они формулируются модераторами, иногда «старожилами» сообщества, в виде сообщений и поддерживаются на основании их личного авторитета. Условно выделяют три группы правил сетикета: административную (правила именования тем, цитирования, допустимости рекламы и др.); техническую (правила оформления сообщений: приветствие, подпись, размер, допустимые элементы форматирования); психологическую (правила передачи эмоционального состояния: использование аватарок, ников, смайлов, сокращений и др.) К нарушениям сетикета традиционно относят оскорбления личного, национ., религ., полового или профессионального характера, провоцирование, клевету, плагиат, рекламу и саморекламу (в непредназначенных для этого местах), несоответствующие истине сообщения (напр., диффамации), несоблюдение авторских прав. Нарушение сетикета реализуется посредством офтопиков (размещение сообщений, неподходящих по своему содержанию к тематике форума или конкретной ветви обсуждения), оверквотинга (избыточное цитирование комментируемого сообщения), флудов (поток сообщений, не несущих смысловой нагрузки; короткие однострочные реплики), флеймов (сообщения, провоцирующие на «спор ради спора»), хотлинкинга (включение в веб-страницу файловизображений или др. ресурсов с чужого сервера, расход чужих ресурсов и трафика), спама (рассылка «информационного мусора»), написания слов прописными буквами, что воспринимается как грубый крик. Главный принцип сетикета - повсюду в Сети находятся реальные люди; главное правило сетикета аналогично этикету, принятому в обществе в целом, - вести себя так, чтобы было легко понять друг друга, не создавать никому проблем и не мешать норм. диалогу. Существуют свои правила поведения и О. на форумах, чатах, конференциях, в блогах, электронной почте и т. д. Общие правила сетикета достаточно просты: культура речи (грамматическая и стилистическая правильность, отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов) и элементарная вежливость (умение здороваться, прощаться, благодарить, говорить «пожалуйста», «будьте добры» и др.). Лит.: A Guide to Electronic Communication & Network Etiquette, revised and submitted by Joan Gargano, edited by Ivars Balkits, Computing Services - University of California Davis // Rinaldi, Arlene H. The Net: User Guidelines and Netiquette. 1992; Shea V. Netiquette. San Francisco: Albion Books. 1994. Suler J. E-mail communication and relationships // Suler J. The Psychology of Cyberspace. 1998. C. C. Куликова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
1.58 мб

Проблема формирования сетевого этикета и профессионально-этических качеств педагогов в информационно

Ямщикова Екатерина Геннадьевна
В статье показано, что информация и информационная среда все активнее превращаются в объективно действующие факторы и составляющие процесса нравственно-этического развития личности педагогаThe article shows that information and in