Сетевое сообщество СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

Сетевой этикет

Найдено 1 определение:

Сетевой этикет

cетикет, нетикет - netiquette) - совокупность норм, правил, предписаний, рекомендаций, отражающих представления о должном поведении и процессе коммуникации людей в сети Интернет. Сетикет - не только часть традиций и культуры сетевого сообщества, но и часть социального уровня информационной культуры совр. человека. Правила сетикета не являются всеобщими и жестко установленными, не закреплены нормативными актами; за их нарушение нет никакой ответственности, кроме обществ. порицания. Каждое сетевое сообщество может формулировать свои правила поведения, требовать ознакомиться с ними и выразить свое формальное согласие на их соблюдение. Обычно все правила записываются и оформляются в виде устава или в виде списка ЧАВО (список Часто задаваемых Вопросов и Ответов). В отдельных случаях они формулируются модераторами, иногда «старожилами» сообщества, в виде сообщений и поддерживаются на основании их личного авторитета. Условно выделяют три группы правил сетикета: административную (правила именования тем, цитирования, допустимости рекламы и др.); техническую (правила оформления сообщений: приветствие, подпись, размер, допустимые элементы форматирования); психологическую (правила передачи эмоционального состояния: использование аватарок, ников, смайлов, сокращений и др.) К нарушениям сетикета традиционно относят оскорбления личного, национ., религ., полового или профессионального характера, провоцирование, клевету, плагиат, рекламу и саморекламу (в непредназначенных для этого местах), несоответствующие истине сообщения (напр., диффамации), несоблюдение авторских прав. Нарушение сетикета реализуется посредством офтопиков (размещение сообщений, неподходящих по своему содержанию к тематике форума или конкретной ветви обсуждения), оверквотинга (избыточное цитирование комментируемого сообщения), флудов (поток сообщений, не несущих смысловой нагрузки; короткие однострочные реплики), флеймов (сообщения, провоцирующие на «спор ради спора»), хотлинкинга (включение в веб-страницу файловизображений или др. ресурсов с чужого сервера, расход чужих ресурсов и трафика), спама (рассылка «информационного мусора»), написания слов прописными буквами, что воспринимается как грубый крик. Главный принцип сетикета - повсюду в Сети находятся реальные люди; главное правило сетикета аналогично этикету, принятому в обществе в целом, - вести себя так, чтобы было легко понять друг друга, не создавать никому проблем и не мешать норм. диалогу. Существуют свои правила поведения и О. на форумах, чатах, конференциях, в блогах, электронной почте и т. д. Общие правила сетикета достаточно просты: культура речи (грамматическая и стилистическая правильность, отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов) и элементарная вежливость (умение здороваться, прощаться, благодарить, говорить «пожалуйста», «будьте добры» и др.). Лит.: A Guide to Electronic Communication & Network Etiquette, revised and submitted by Joan Gargano, edited by Ivars Balkits, Computing Services - University of California Davis // Rinaldi, Arlene H. The Net: User Guidelines and Netiquette. 1992; Shea V. Netiquette. San Francisco: Albion Books. 1994. Suler J. E-mail communication and relationships // Suler J. The Psychology of Cyberspace. 1998. C. C. Куликова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

"что сказать, когда не знаешь, что сказать", - маленькие этикетные хитрости

Рубцова Т.И.
Скачать PDF

Представления россиян о деловой этике: межпоколенные различия

Голдырева Вера Александровна
Представлены результаты исследования различий в представлениях о деловой этике у разных поколе­ний россиян. В исследовании принимали участие представители взрослого поколения (33-72 лет) и мо­лодежи (19-28 лет) России. Целью исследования было выявление межпоколенных различий в пред­ставлениях об этике делового взаимодействия. На основе литературы по данной проблематике были выдвинуты следующие гипотезы: во-первых, молодежь придает неформальным отношениям большее значение, чем люди старшего возраста; во-вторых, социальные связи в представлении молодого поко­ления условие успешности бизнеса; в-третьих, для молодежи женщина-руководитель более при­вычное явление, чем для взрослых. C помощью факторного анализа в ходе исследования были выявле­ны факторы, лежащие в основе представлений о деловой этике в России: «деловая предприимчивость», «неразборчивость в средствах», «ориентация на командную работу», «пренебрежение к делу, ориента­ция на связи», «прямолинейность в делах». Предположение о наличии межпоколенных различий в представлениях о деловой этике подтвердилось. Были выявлены значимые различия между группами молодых и взрослых респондентов по факторам «деловая предприимчивость», «ориентация на команд­ную работу», «пренебрежение к делу, ориентация на связи» и «прямолинейность в делах».
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального выгорания и представлений о профессиональной этике у менеджеров банка

Панкратова Ирина Анатольевна
В статье проанализированы особенности взаимосвязи эмоционального выгорания и представлений о профессиональной этике у менеджеров банка.
Скачать PDF

Моральная регуляция этикетного поведения студентов

Даниленко Ольга Ивановна
Представлены данные эмпирического исследования проявления уровней морального сознания в мотивации соблюдения студентами правил этикета. Определялись показатели субъективной значимости аргументов в пользу соблюдения правил этикета. Выявлено, что наиболее значимыми для студентов являются аргументы, соответствующие уровню автономной морали, наименее значимы аргументы, соответствующие доморальному уровню.
Скачать PDF

Ящик Пандоры, жаркие споры и, вроде, об этике

В оргкомитет НК «Золотая Психея» поступило письмо А. Асмолова о заимствованиях в проекте конкурса по итогам 2014 года. В вызванной письмом дискуссии участвовали члены Большого жюри конкурса Т. Базаров и А. Балунов, победитель конкурса С. Нифонтов, участники конкурса М. Бабин и Л. Чупров, автор заимствованных статей А. Поддьяков. Предлагаемая ниже статья была написана по итогам анализа комментариев участников дискуссии.
Скачать PDF

Проблематика «Представлений о деловой этике» в психологической науке:их динамика в России

Федотова Вера Александровна
Продемонстрированы результаты исследования, цель которого проследить динамику представлений о деловой этике у разных поколений россиян. В качестве респондентов выступали 134 человека: представители взрослого поколения (45-79 лет) и молодежи России (19-25 лет). В качестве основного метода исследования использован метод опроса, заключающийся в заполнении респондентами специально подготовленного опросника, в котором использована методика «Этика делового взаимодействия». В работе применен факторный анализ по методу главных компонент, в результате чего получено 5 факторов: «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе», «Демонстрация личностных характеристик в процессе работы», «Ориентация на долгосрочную перспективу». Также установлено, что между группами молодых и взрослых респондентов имеют место значимые различия по факторам «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе».
Скачать PDF

Оценка значимости функций этикета китайскими студентами

Даниленко Ольга Ивановна, Ли Цзыхань
В статье приводятся данные эмпирического исследования приоритетности разных функций этикета в сознании китайских студентов. В исследовании приняли участие 332 человека. В работе был использован опросник «Функции этикета» О. И. Даниленко в переводе на китайский язык. Для анализа данных использованы описательные статистики и непараметрические методы сравнения выборок. Выявлено, что китайские студенты высоко оценивают все функции этикета, при этом существуют различия в признании значимости разных функций. Приоритетными для студентов являются функции этикета, способствующие «сохранению лица» участников взаимодействия. Библиогр. 28 назв. Табл. 2. Рис. 2.
Скачать PDF

Этика и деловой этикет в системе общегуманитарного образования аспирантов в горном институте

Т. А. Ларина
Деловой этикет является сложным системным прикладным знанием гуманитарного значения. Главная цель данного курса – дать аспирантам необходимые знания в области психологии и этики делового контакта как важное средство межличностного общения и адаптации личности к условиям деловой среды. Поскольку этикет и правила хорошего тона всегда являются выражением духа времени, определенной ситуации и отражают социальную структуру общества, знания делового этикета позволят будущим специалистам использовать их на практике как важное средство коммуникации, чему способствует включенный в курс этико-психологический практикум, предполагающий моделирование тех или иных этических ситуаций.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЯ ПОСТУПКА ИЛИ РОЖДЕНИЕ ЗЕВСА В ОЧЕРКЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ (ПО ФИЛЬМУ ЮРИЯ БЫКОВА &#34

Орищенко Светлана Серафимовна
22 мая 2013 года состоялась премьера фильма Ю.Быкова «Майор». Фильм завоевал три награды Международного кинофестиваля в Шанхае «Золотые кубки» за лучший фильм, лучшую режиссуру и за художественные достижения (жюри фестиваля была отмечена музыка к фильму). В фильме «Майор» мы сталкиваемся с рядом проблем, рассматривавшихся уже в фильме «Жить». Режиссер продолжает исследовать в человеке человеческое. Ищет чистую душу, опору на то, без чего невозможно существование мира. А рушится мир при отсутствии праведника. На одном из показов фильма «Жить» режиссера Ю.Быкова обвинили в том, что он показал людей без истории, без определенной принадлежности к профессии, к социальной среде. Фильм «Майор» «исправил» эти «недочеты».
Скачать PDF

Моральная регуляция этикетного поведения студентов

О. И. Даниленко
Представлены данные эмпирического исследования проявления уровней морального сознания в мотивации соблюдения студентами правил этикета. Определялись показатели субъективной значимости аргументов в пользу соблюдения правил этикета. Выявлено, что наиболее значимыми для студентов являются аргументы, соответствующие уровню автономной морали, наименее значимы аргументы, соответствующие доморальному уровню.
Скачать PDF

Психологические особенности продавцов-консультантов сетевого маркетинга

Ульянова Ольга Алексеевна
В работе выявлены психологические особенности продавцов-консультантов сетевого маркетинга, которые могут быть использованы для профессионального отбора и подбора, подготовки и переподготовки. Целенаправленное развитие заданных качеств возможно при планировании карьеры отдельных сотрудников, индивидуальных консультациях. Знание специфических психологических особенностей продавцов-консультантов поможет специалистам при подготовке к тренинговым занятиям, а также составлении программ самовоспитания продавцов-консультантов.
Скачать PDF

Кризисы психологии в сетевом столетии (выступление на v съезде РПО)

Асмолов А.Г.
Скачать PDF