СЕРБСКИЙ Владимир Петрович это что такое СЕРБСКИЙ Владимир Петрович: определение — Психология.НЭС
Серавин Александр Игоревич СЕРБУЛОВ ЮРИЙ СТЕФАНОВИЧ

СЕРБСКИЙ Владимир Петрович

Найдено 1 определение:

СЕРБСКИЙ Владимир Петрович

(1858— 1917)— российский психиатр. Один из основоположников судебной психиатрии в России. Д-р медицины (1890), профессор (1902). Ученик С.С. Корсакова. Соос-нователь Русского союза психиатров и невропатологов и Журнала невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова . Окончил физико-математический (1880) и медицинский (1883) фак-ты Московского ун-та. В 1883—1885 гг. изучал психиатрию и работал под руководством С.С. Корсакова в психиатрической лечебнице М.Ф. Беккер (Москва), Венской психиатрической клинике Т. Мей-нерта и др. В 1885 г. переехал в г. Тамбов для реорганизации земской психиатрии. С 1897 г. работал старшим ассистентом кафедры психиатрии Московского ун-та. В 1890 г. доказал, что кататония не является самостоятельным заболеванием. В 1892—1900 гг. читал курс судебной психиатрии на юридическом фак-те Московского ун-та и с 1900 г. курс психиатрии на медицинском фак-те Московского ун-та. С 1900 г. заведовал кафедрой психиатрии, а с 1902 по 1911 г. работал директором психиатрической клиники Московского ун-та. Укреплял и развивал традиции московской школы психиатрии. Когда в поисках политического преступника в клинику явилась полиция, он не позволил ей произвести обыск. В 1911 г. в знак протеста против реакционной политики министра просвещения Л.А. Кас-со вышел в отставку и в этом же году на 1 съезде российских психиатров и невропатологов выступил с речью против правительственной политики подавления прав и свобод, что повлекло за собой закрытие съезда. В 1912 г. организовал и возглавил Московский психиатрический кружок Малые пятницы, ставший одной из первых организационных структур, в состав и руководство которой вошли психоаналитики (М.М. Асатиани, Е.Н. Довбня, Н.Е. Осипов, О.Б. Фельц-ман и др.). Критиковал ряд положений Учения 3. Фрейда и трудов российских психоаналитиков (в том числе своих учеников), но при этом поощрял обсуждение психоаналитических и психологических проблем, которое осуществлялось с первого дня работы кружка. В 1913 г. публично разоблачил несостоятельную экспертизу по инспирированному властями антисемитскому делу М. Бейлиса, необоснованно обвинявшегося в убийстве мальчика для ритуальных целей. Разработал положение о двух критериях невменяемости и процедуру судебно-психиатрического освидетельствования. Развивал идеи о современных формах патронажа психически больных. Создал школу психиатров (П.Б. Ганнушкин, Е.К. Краснушкин, Н.Е. Осипов, Л.М. Ро-зенштейн и др.). В 1921 г. имя С. было присвоено Центральному институту судебной психиатрии в Москве. Автор книг: Отчет Тамбовской губернской управе об осмотре психиатрических заведений в Австрии, Швейцарии, Франции, Германии и России (1886), Формы психического расстройства, описываемые под именем кататонии (1890), Судебная психопатология (1896—1900; 2 тт.), Краткая терапия душевных болезней (1911, 2-е изд.), Психиатрия (1912, 2-е изд.) и др. В. И. Овчаренко

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме СЕРБСКИЙ Владимир Петрович — 0

Найдено научных статей по теме — 12

О Владимире Петровиче Познякове

Лунева Ольга Викторовна
В июле 2012 г. отметил юбилей один из преподавателей Московского гуманитарного университета — доктор психологических наук, профессор кафедры социальной и этнической психологии Владимир Петрович Позняков. Ему исполнилось 60 лет. Он уже многие годы сотрудничает с журналом «Знание. Понимание. Умение», его статьи регулярно публикуются в нашем журнале. Поздравляя коллегу с юбилеем, мы предлагаем биографический очерк о нем, который подготовила профессор кафедры социальной и этнической психологии Московского гуманитарного университета Ольга Викторовна Лунева. В статье охарактеризована научная деятельность российского психолога Владимира Петровича Познякова.
Скачать PDF

Владимир Петрович Зинченко

Скачать PDF

Слово о Владимире Петровиче Зинченко

Ждан Антонина
Рассматриваются представления В. П. Зинченко об органической психологии, о деятельности и сознании, о развитии человека на пути к духовности. Обосновывается положение о правомерности характеризовать эти представления как контуры новой самостоятельной концепции развития человека и личности. Подчеркивается их связь с традициями психологической мысли и прозрениями замечательных поэтов. Проведены сопоставления воззрений В. П. Зинченко с теориями Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева. Воссоздается портрет ученого, обращается внимание на особенности языка и стиля научных трудов В. П. Зинченко. Анализируются новые термины, введенные им в психологию.V. P. Zinchenkos notions about organic psychology, activity and consciousness and about mans development on the way to spirituality are considered in the article. Appropriateness of these notions characterizing as a contour for a new independent conception of development is based. Their interrelation with traditions of psychological thought and insights of remarkable poets are stressed. Comparison of V. P. Zinchenkos ideas with the theories L. S. Vygotsky and A. N. Leontiev are done. The portrait of the scientist is created, attention is paid to peculiarities of language and style of V. P. Zinchenkos scientific works. New notions, introduced by V. P. Zinchenko in psychology are analyzed.
Скачать PDF

О языковой личности Владимира Набокова

Фатеев А.Е.
Скачать PDF

«Страх есть сдерживающее начало…»: образ времени Владимира Шляпентоха

Лейбович О. Л.
Произведена реконструкция взглядов русско-американского социолога В. Шляпентоха на роль страха в истории общества. Поставлен вопрос: что движет человеческими поступками: ценностные ориентации, сформированные культурой, или эмоции, вызванные воздействием внешних сил? Установлено, что споры между социологами оказывают решающее воздействие на способы исторического описания.
Скачать PDF

Сафонов Владимир Константинович

Скачать PDF

Системно-функциональный подход к изучению агрессивности личности сербских и албанских студентов

Алиайдарай Алена
Анализируются результаты эмпирического исследования агрессивности сербских и албанских студентов, выполненного в русле системно-функционального подхода А.И. Крупнова.
Скачать PDF

Направленность личности как вектор психического развития российского ученого Владимира Николаевича а

Долгова Валентина Ивановна
Эмпирическое исследование проведено с использованием биографического и лонгитюдного методов, ориентационной анкеты Б. Басса и метода контент-анализа произведений известного российского учёного Владимира Николаевича Анисимова. Биографический, лонгитюдный методы и контент анализ событийного ряда проведён по десяти главам биографического труда В.Н. Анисимова «Годы привередливые» и поэтических работ «Весенним месяцем нисаном…». На всех этапах сквозной характеристикой паттернов поведения В.Н. Анисимова явно выделяется модальная величина направленность на дело заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Скачать PDF

Артур Владимирович Петровский: ипостаси авторства*

Петровский Вадим
Скачать PDF

Интервью с Артуром Владимировичем петровским

Мухина Валерия
Скачать PDF

Интервью с Владимиром Пономаренко

Мухина В.С.
Владимир Александрович Пономаренко, 1933 г. рождения, украинец. Начальник Государственного научно-исследовательско го испытательного института авиакосмической медицины (1987-1992). Ведущий психофизиолог по летным испытаниям. Доктор медицинских наук, профессор психологии труда. Отличник здравоохранения СССР. Заслуженный деятель науки РФ. За службу в авиации ге не рал-майор медицинской службы в отставке В.А. Пономаренко награжден тремя орденами и 18 медалями. За результаты достижений в науке удостоен звания Лауреат Премии Правительства СССР и Правительства РФ. За работы в области образования избран действительным членом Российской академии образования, награжден Золотой медалью Академии, удостоен Российской академией наук дипломом Рубинштейна. Член семи общественных Академий, почетный профессор трех университетов. Удостоен звания «Почетный гражданин города Мелитополя» (2010 г.) Почетный ветеран Вооруженных сил. Удостоен звания «Лучший врач России» (2008 г.). Опубликовал девять авторских монографий и девять в соавторстве. Подготовил более 30 кандидатов наук и 12 докторов наук.
Скачать PDF

Владимир Федорович Чиж и зигмунд Фрейд: схождение биографий и различие судеб

Слабинский В.Ю.
В статье рассматривается биография и научные достижения выдающегося российского психиатра Владимира Федоровича Чижа в соотнесении с биографией и научными достижениями основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. Основные вехи биографий главных героев удивительно схожи: родились в небольших провинциальных городках старых империй, разница в дате рождения менее одного года, образование получили в столичных университетах, увлекались философией Ницше, в глазах современников были хорошими организаторами и крупными учеными. Владимир Федорович Чиж изучал психиатрию у И.П. Мержеевского и закончил Военно-медицинскую академию одновременно с Владимиром Михайловичем Бехтеревым. Во время заграничной стажировки Чиж изучал гипноз у ведущих специалистов своего времени: Ж. Шарко, И. Бернхейма и Ж. Дельбёфа. Неврологию и психиатрию у П. Флексинга, методологию психологического эксперимента у В. Вундта. В 30 лет стал первым Главным врачом Петербургской городской больницы для душевнобольных во имя великомученика и целителя Пантелеймона (600 коек), где организовал одну из первых в России психологических лабораторий. Он родоначальник экспериментальной психологии в России. С 1811 по 1915 год заведовал кафедрой психиатрии Юрьевского университета (сейчас Тарту, Эстония). Чиж одним из первых развивал на русской почве понимание личности и индивидуальности с самых фундаментальных, врачебных позиций. Он автор около 200 печатных работ, включая ряд монографий, по различным вопросам психиатрии, невропатологии, криминальной антропологии и психологии. В.Ф. Чиж первым в мире сформулировал «принцип удовольствия», сделав это минимум на 6 лет раньше Фрейда, и одним из первых в России постулировал важность деятельностного подхода в психологии.
Скачать PDF