СЕНСОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ это что такое СЕНСОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: определение — Психология.НЭС
Сенсорный нерв СЕНСОРНЫЙ ПРОЦЕСС

СЕНСОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Найдено 1 определение:

СЕНСОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

бесконтактный переключатель, срабатывающий при касании пальца оператора специальной чувствительной (сенсорной) площади. С. п. обычно содержит сенсорную площадку, управляющий и переключающий элементы. Существуют два основных типа С. п., отличающихся принципом действия. Наиболее простым является С. п. электрометрического типа, действие которого основано на способности человеческой кожи проводить электрический ток. Сенсорная площадка такого переключателя выполнена в виде двух изолированных друг от друга частей. При касании пальца оператора такой площадки электрическая цепь С. п. замыкается и срабатывает переключающий элемент. Более совершенная конструкция основана на влиянии емкости человеческого тела в виде электрического сигнала, управляющего схемой С. п. (принцип емкостного реле). С. п. выполняются на основе полупроводниковых, оптоэлектронных и др. устройств. Основные характеристики С. п.— чувствительность, помехозащищенность, надежность, безопасность. С. п. находят применение в различного рода устройствах ввода информации. Инженерно-психологические характеристики С. п., как правило, хуже соответствующих характеристик аналогичных по назначению кнопочных переключателей, что обусловлено отсутствием кинестетического контроля, возможностью несанкционированного срабатывания С. п. при случайном прикосновении к нему, трудностью работы с пультом, содержащим большое количество С. п., и др. (см. также Клавиатура).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме СЕНСОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование моторных, сенсорных и когнитивных профилей латерализации у больных с химической зависим

Ветвицкая Татьяна Владимировна
В последние годы внимание исследователей привлекает изучение межполушарных отношений у лиц с зависимостью от психоактивных веществ. В литературе есть данные о нарушении моторной и сенсорной латерализации у больных опийной наркоманией и алкоголизмом. Изучались особенности латерализации моторных, сенсорных и когнитивных признаков у больных наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией по сравнению с релевантной контрольной группой. Для выявления профилей межполушарной асимметрии использовалась батарея тестов, позволяющая определить латерализацию моторных (ведущая рука, нога), сенсорных (глаз, ухо) и когнитивных (правоили левополушарный модус при выполнении вербальной и/или пространственной задачи). У больных наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией по сравнению с контрольной группой обнаруживается значимое преобладание левосторонней латерализации моторных и сенсорных признаков. При решении вербальных и пространственных задач существенно доминировал правополушарный модус.
Скачать PDF

Музыкальные сенсорные притоки: поиск путей расширения функциональных резервов системы регуляции серд

Кириллова И.А., Говша Ю.А.
Скачать PDF

Повседневный стресс и копинг в семьях с аномальным сенсорным развитием ребенка

Михайлова Н. Ф.
Для семей незрячих детей характерны внесемейный стресс, преобладание эмоционально-фокусированного копинга над проблемо-разрешающим, менее тесные эмоциональные связи, интернальность поведения родителей и их экстернальное «подкрепление» поведения подростка, влияющее на его копинг-компетентность и личность.
Скачать PDF

Моторные и сенсорные асимметрии, Психические особенности и успеваемость старших школьников

Молодых Евгения Сергеевна
В зависимости от степени латерализации изучаемого признака составлены психологические портреты, включающие личностные и когнитивные характеристики. Анализ этих психологических портретов позволяет сделать вывод о том, что среди старших школьников когнитивные способности лучше развиты у сильных и средних левшей, соответственно у них выше уровень успеваемости. В процессе обучения наблюдается напряжение адаптационных механизмов в виде проявления астении и умеренного нервно-психического напряжения в группах леворуких, сильных и средних левоглазых, слабых правоухих.
Скачать PDF

Повседневный стресс и копинг в неполных семьях подростков с сенсорными нарушениями

Михайлова Надежда Федоровна
Копинг-поведение в неполных семьях с аномальным сенсорным развитием ребенка специфично и обусловлено как самим сенсорным дефектом, так и его последствиями стрессорами повседневной жизни, которые определили адаптивное поведение семьи в целом. Семьи слепых и слабовидящих оказались наиболее уязвимыми по сравнению с семьями глухих и слабослышащих и демонстрировали худшую адаптацию к стрессу на всех уровнях: когнитивном, эмоциональном и поведенческом.
Скачать PDF

Реактивность сенсорных зон как природные предпосылки познавательных способностей

Марченко Е. Н., Никишина Н. А., Савченко А. А.
Скачать PDF

Принятие сенсорных решений при предъявлении неопределенных и иллюзорных стимулов

Карпинская В. Ю.
Исследование направлено на выявление работы сознания при обнаружении сигнала. Изучалось влияние иллюзорного изменения стимула на абсолютные и дифференциальные пороги. Значение порога меняется в соответствии с иллюзорными представлениями о его величине. Это свидетельствует о том, что осознанное обнаружение сигнала возможно только после принятия специального решения об осознании данного стимула.
Скачать PDF

Основные динамические режимы осознания сенсорных сигналов в нейроноподобных моделях: проблемы на пут

Яхно Владимир Григорьевич
Рассмотрены универсальные модели нейроноподобного типа, из которых конструируются системы преобразования и распознавания информационных сигналов в соответствии с заранее определенными целями. Модули разных уровней в модельной системе ориентированы на выполнение таких функциональных операций, которые характерны для живых систем. Приведенный набор базовых моделей и наиболее очевидные динамические режимы их функционирования могут адекватно описать известные экспериментальные данные об особенностях восприятия и реагирования живых систем на разнообразные сенсорные сигналы. Модели с биологически правдоподобной архитектурой используются для создания технических устройств (симуляторов), которые позволят воспроизвести основные закономерности поведения живых систем.
Скачать PDF

Купирование жизненных трудностей семей подростков и юношей с сенсорными нарушениями

Диденко Елена Яковлевна.
Родители, имеющие детей с нарушениями в развитии, сталкиваются со множеством испытаний, которые в дальнейшем определяют их взаимоотношения в семье. У юношей и девушек на основе опыта семейного взаимодействия формируются представления о взаимоотношениях с родителями. В статье представлен анализ особенностей взаимоотношений в семьях юношей и девушек, имеющих нарушение слуха или зрения, а также трудностей, с которыми приходится сталкиваться семье.
Скачать PDF

Показатели сенсорных реакций у девушек 18-20 лет с различным тонусом вегетативной нервной системы

Кузнецов Александр Павлович, Васильева Юлия Анатольевна, Симонова Татьяна Олеговна, Кайгородцев Андрей Владимирович
Цель исследовать показатели простой зрительно-моторной реакции, слухо-моторной реакции и реакции различения у студентов с различным тонусом вегетативной нервной системы. Исследование проводилось с помощью аппаратно-программных комплексов «Варикард» и «НС-Психотест». Регистрировались среднее значение времени реакции, стандартное отклонение, количество допущенных ошибок при выполнении тестов. В исследовании приняли участие 85 студентов Курганского государственного университета женского пола в возрасте 18-20 лет. Наибольшие показатели среднего времени сенсомоторных реакций выявлены у симпатотоников, им необходимо больше времени для реакции на световой (208,92 ± 5,4 мс) и звуковой стимулы (167,15 ± 10,27) в отличие от студентов с преобладанием парасимпатического отдела (ваготоники) на световой (195,5 ± 3,48 мс) и звуковой (146,01 ± 7,57) стимулы. При смещении баланса вегетативной нервной системы в сторону симпатической нервной системы наблюдается снижение времени сенсомоторной реакции, при преобладании парасимпатического отдела нервной системы наблюдается средняя, но устойчивая скорость реакции.
Скачать PDF

Особенности психологической диагностики детей с сенсорными нарушениями

Карауш Ирина Сергеевна, Дашиева Баирма Антоновна, Куприянова Ирина Евгеньевна, Стоянова Ирина Яковлевна
Проведено клиническое обследование 251 учащегося специализированных (коррекционных) школ 7-18 лет с нарушениями слуха и зрения. Представлена структура психических расстройств. Обсуждается ряд особенностей психологической диагностики детей указанной категории.
Скачать PDF

Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с комплексным нарушением слуха и зрения

Ершова Валерия Валерьевна
В статье рассмотрены особенности проведения психодиагностического исследования сенсорного развития детей с комплексным нарушением слуха и зрения; основные задачи и направления формирования у них сенсорных эталонов; а так же методы и средства для этого необходимые. Проанализированы условия, реализация которых необходима для успешного решения задач формирования сенсорных эталонов у детей с комплексным нарушением слуха и зрения.
Скачать PDF